Часть дипломной работы на тему Организация инновационной деятельности в ООО «Клиника ЛСМ»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ ИННОВАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.2.
Сущность и классификация инновационных стратегий развития предприятия
ГЛАВА 2. Анализ и оценка инновационной деятельности ООО
«Клиника ЛСМ»
2.1
Организационно-экономическая характеристика ООО «Клиника ЛСМ»
2.2
Характеристика инновационного
потенциала ООО «Клиника ЛСМ»
2.3
Оценка эффективности управления
инновационным потенциалом организации
Глава 3. Направления
совершенствования инновационной деятельности компании ООО «Клиника ЛСМ»
3.1
Мероприятия, направленные на развитие инновационного потенциала компании
3.2
Оценка эффективности
предложенных мероприятий
Введение:
Тема
исследования является актуальной, поскольку в современных условиях эффективное
инновационное развитие экономики страны невозможно без создания глобальной и
конкурентоспособной национальной инновационной системы, при этом для достижения
этой цели необходим спрос на инновации со стороны отраслевой экономики, а также
преодоление фрагментации созданной инновационной инфраструктуры. Инновационная
активность сегодня является главной движущей силой экономического роста,
внедряемые системно как на производстве, так в эксплуатации и потреблении.
Мировой
опыт показывает, что разработка и внедрение новшеств – это не только путь к
повышению конкурентоспособности отдельно взятого субъекта экономики, но и в
целом ощутимый стимул экономического развития страны и активное внедрение ее
результатов в промышленно-хозяйственную практику обеспечивает интенсификации
производства и, в конечном счете, повышение благосостояния населения.
Инновации
являются основой обеспечения высокой конкурентоспособности и устойчивых
конкурентных преимуществ предприятия. Инновационная деятельность представляет
собой деятельность, включающую создание, внедрение и коммерциализацию научных
разработок, которые при условии принципиальной новизны результатов и опережении
конкурентов позволит обеспечить сверхприбыль и предоставить на определенный
период монопольное положение на рынке.
Целью
курсовой работы является изучение организации инновационной деятельности
предприятия.
Задачи
исследования:
1)
Изучить теоретические
основы организации инновационной деятельности предприятия.
2)
Провести анализ роли
организации инновационной деятельности в
ООО «Клиника ЛМС».
3)
Разработать мероприятия
по развитию инновационной деятельности предприятия.
Объектом
исследования выступает ООО «Клиника ЛМС».
Предмет
исследования – инновационная деятельность предприятия.
Методы
исследования: дедукции и индукции, сравнения, анализа и синтеза и др.
Информационной
основой выпускной квалификационной работой выступили внутренние нормативные
документы ООО «Клиника ЛМС», данные статистической и бухгалтерской отчетности и
др.
Выпускная квалификационная работа состоит из
введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного квалификационного
исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Инновационная деятельность – является мощным
рычагом, который помогает преодолеть рецессию, обеспечить реструктуризацию и
насытить рынок различными конкурентоспособными продуктами. Менеджерам важно
обладать информацией, какие факторы могут замедлить или ускорить процесс
инноваций.
В результате правильного решения задачи
появляется совсем новые инновационные идеи новые и усовершенствованные
продукты, новые или улучшенные процессы, новые формы организации и управления
различными секторами экономики и ее структурами.
Конкретные цели организации определяются
инновациями в ресурсных возможностях организации. Ресурсы имеют потенциальное
воздействие на степень инноваций, полный охват социально-экономических проблем,
порядок их решения и окончательные результаты.
Инновационные планы включены в государственную
инновационную программу на основе конкурсного отбора, роль которого
осуществляется на добровольной основе. Участие в конкурсе инновационных планов
должно стать целостным государственным научно-техническим и экологическим
обзором, предметом которого является их новизна, социально-экономическая и
экологическая эффективность.
Рассмотренные подходы к определению понятия
эффективность инновационной деятельности характеризуют это понятие с разных
аспектов, иерархичность которых формируется в соответствии с целями и объекта
исследования. Учитывая особенности предложено следующее определение категории
эффективность инновационной деятельности — это относительная величина,
характеризующая результативность процессов и процедур по использованию
инновационного потенциала предприятия с целью получения нового продукта или
способа его производства для удовлетворения потребностей общества и получением
на этой основе прибыли.
Учет особенностей инновационной деятельности
предприятий позволило предложить обобщающий показатель оценки эффективности
инновационной деятельности, основанный на расчете интегрального показателя
инвестиционной эффективности, интегрального показателя эффективности
научно-технической деятельности; интегрального показателя эффективности
инновационной деятельности персонала; интегрального показателя
удовлетворенности потребителей результатом инновационной деятельности
предприятия и интегрального показателя эффективности инновационной деятельности
с учетом влияния государства, позволит сделать комплексную и объективную
оценку.
Усовершенствована методика оценки эффективности
инновационной деятельности предприятия и определено содержание каждого из
основных этапов, которые включают в себя выбор цели, ее конкретизация, сбор
данных для оценки, то есть исследование информационной базы, определение
принципов оценки, выбор показателей, критериев оценки и формирования выводов
относительно эффективности инновационной деятельности на предприятиях.
Объектом исследования выступила медицинская
организация ООО «Клиника ЛСМ». «Будь Здоров» (ООО
«Клиника ЛМС») – сеть современных многопрофильных клиник с современным
оборудованием и высококвалифицированными специалистами.
Обобщая результаты анализа финансового состояния
предприятия ООО, «Клиника ЛСМ», следует отметить, что в целом, в течение
отчетного периода, произошло улучшение финансового состояния.
Проведенный SWOT-анализ позволяет сделать выводы
о том, что для повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности ООО
«Клиника ЛСМ» необходимо внедрение инновационных стратегий развития, в том
числе в области использования передовых технологий, повышения качества и
повышения инвестиционного потенциала.
Уровень использования инновационного потенциала —
средний. Наиболее эффективно предприятием реализуется
производственно-технический и финансовая составляющая инновационного
потенциала, и маленькая роль отводится кадровой, организационно-управленческой
и маркетинговой составляющей, которые в самой полной мере могли служить
повышению конкурентоспособности и устойчивому развитию предприятия.
Средний балл системы инновационного потенциала ООО
«Клиника ЛСМ», по итоговым оценкам экспертов составляет 3.1 Это говорит о
неэффективности данного взаимодействия.
Так на основании проведенного исследования можно
утверждать, что на современном этапе система инновационного потенциала ООО «Клиника
ЛСМ» не соответствует основным требованиям и ожиданиям компании.
На данной основе целесообразно, внедрить
качественно новую стратегию, которая бы отвечала современным тенденциям и
требованиям.
В ходе проведенного
анализа на предприятии ООО «Клиника ЛСМ» была выбрана стратегия – продуктовых инноваций,
которая направлена на совершенствование внутренних процессов предприятия на
основании инновационных новшеств.
Реализация данного проекта позволит ООО «Клиника ЛСМ» привлечь новых клиентов, и постоянно следует за
уровнем удовлетворённости потребителей.
Следовательно, на основании рассчитанных
показателей эффективности, следует сделать вывод, что проект является
эффективным и окупаемым.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ ИННОВАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Определение инноваций
В качестве важного фактора обеспечения
конкурентоспособности компаний выступают инновации. Необходимость развития
инновационной активности в российских компаниях связана с тем фактом, что в
зарубежных странах с развитой экономикой реализация инновационных продуктов и
услуг обеспечивает до 75-80% величины ВВП. В России значение данного показателя
составляет порядка 25-30%. Как отмечает Е.Л. Морева[1],
инновации показали себя как драйвер экономического развития во многих странах.
По мнению ученого, перед Россией необходимость строительства инновационной
экономики стоит на повестке дня уже несколько десятилетий, но построения
эффективной инновационной стратегии до сих пор не осуществлено.
Для компаний инновации являются источником
повышения эффективности их работы. Сочетание технологических и
нетехнологических инноваций наиболее благоприятно отражается на
производительности предприятий. Те из них, которые комбинируют продуктовые инновации
с процессными, одновременно прибегая к организационным изменениям, превосходят
фирмы, сконцентрированные только на одном из указанных видов деятельности.
Изучению
категорий «инновации» и «инновационная деятельность» ученые уделяют большое
внимание. При этом существуют различные подходы к трактовке понятия
«инновация». Ряд из них представлен в таблице 1.
Таблица 1
Подходы
к определению понятия «инновация»
Авторы |
Источник |
Определение |
Примечание |
|
Мухамадьяров |
Инновационный |
Инновация |
Авторы |
|
Горфинкель |
Инновационный |
Под инновацией |
Авторы |
|
Грибов В.Д., Никитина Л.П. |
Инновационный менеджмент. – М.: Инфра-М, |
Инновация |
Автор рассматривает |
|
Семенов |
Инновационный менеджмент. – М.: Русайнс, |
Инновация рассматривается как комплексный процесс |
Автор рассматривает инновацию как результат творческого
|
|
Милославский И. |
Новизна
|
Инновация представляет собой только такое новшество или |
Авторы рассматривают инновацию как процесс внедрения |
|
Изучение
различных определений понятия «инновация» показало, что в настоящее время
существуют три подхода к его интерпретации (рис. 1).
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДХОДОВ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ
|