Часть дипломной работы на тему Организация и планирование оборота розничной торговли на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические основы организации и планирования оборота розничной торговли на предприятии 6
1.1 Оборот розничной торговли: сущность, состав, цели, функции и задачи направления форматирование всюду по ширине 6
1.2 Методы и способы планирования оборота розничной торговли 12
1.3 Общие направления совершенствования организации и планирования оборота розничной торговли, принятые в практике предприятиями 19
Глава 2 Анализ организации и планирования оборота розничной торговли на предприятии ООО «Агроторг» Пятерочка 27
2.1 Характеристика организационно-экономической деятельности ООО «Агроторг» Пятерочка 27
2.2 Анализ организации и планирования оборота розничной торговли на предприятии ООО «Агроторг» Пятерочка 31
2.3 Факторный анализ оборота розничной торговли на предприятии ООО «Агроторг» Пятерочка 42
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации и планированию оборота розничной торговли на предприятии ООО «Агроторг» Пятерочка 52
3.1 Основные мероприятия, направленные на совершенствование и решение проблем по организации и планированию оборота розничной торговли на предприятии ООО «Агроторг» Пятерочка 52
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций по организации и планированию оборота розничной торговли на предприятии ООО «Агроторг» Пятерочка 58
Заключение 61
Список использованных источников 68
Приложения 74
Введение:
На сегодняшний день в условиях импортозамещения в результате международных санкций необходимо совершенствование торговых процессов, поиск новых способов продаж, поиск новых логистических путей, так как в новых условиях предприятиям розничной торговли необходимо выжить, остаться на плаву.
При этом все ужесточающиеся условия существования розничной торговли вынуждают руководителей искать новые способы развития предприятия, увеличения розничного оборота.
Негативная динамика оборота розничного торгового предприятия напрямую зависит от отрицательно-настроенных покупателей: если они не удовлетворены качеством сервиса, товара, ассортиментом, то об увеличении проходимости магазина нет смысла и думать. То есть от розничного оборота торговой компании напрямую зависит ее прибыль, эффективность бизнеса. Именно поэтому тема выпускной квалификационной работы актуальна.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации и планирования оборота розничной торговли на предприятии.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
— определить сущность, состав, цели, функции и задачи розничного оборота предприятия;
— рассмотреть методы и способы планирования оборота предприятия розничной торговли;
— обозначить общие направления совершенствования организации и планирования оборота предприятия розничной торговли, принятые в практике подобных предприятий;
— дать характеристику организационно-экономической деятельности ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» № 6072;
— проанализировать организацию и планирование оборота розничной торговли на предприятии ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» № 6072;
— провести факторный анализ оборота розничной торговли на предприятии ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» № 6072;
— определить основные мероприятия, направленные на совершенствование организации и планирования оборота розничной торговли на предприятии ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» № 6072;
— оценить экономическую эффективность предложенных рекомендаций по совершенствованию организации и планированию оборота розничной торговли на предприятии ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» № 6072.
Объектом выпускной квалификационной работы являются показатели розничного товарооборота ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» № 6072.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают экономические и хозяйственные отношения торгового предприятия, лежащие в основе формирования розничного оборота.
Теоретической и методической основой при написании выпускной квалификационной работы послужили законодательные и нормативно-законодательные акты, учебная, учебно-методическая, научная и периодическая литература, а также Интернет-ресурсы.
Основным источником информации для выполнения практической части исследования служит финансовая и бухгалтерская отчетность ООО «Агроторг» Пятерочка.
При написании выпускной квалификационной работы применялись следующие методы экономического анализа: вертикальный и горизонтальный анализ, коэффициентный метод, метод сравнения, методы и модели прогнозирования и планирования.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении отражена актуальность выпускной квалификационной работы, ее цели, задачи, предмет, объект, методологическая основа, источники информации и структура.
В первой главе выпускной квалификационной работы были определены сущность, состав, цели, функции и задачи розничного оборота; рассмотрены методы и способы планирования оборота розничной торговли; обозначены общие направления совершенствования организации и планирования оборота розничной торговли, принятые в практике предприятиями.
Во второй главе выпускной квалификационной работы была дана характеристика организационно-экономической деятельности ООО «Агроторг» Пятерочка; проанализирована организация и планирование оборота розничной торговли на предприятии ООО «Агроторг» Пятерочка; проведен факторный анализ оборота розничной торговли на предприятии ООО «Агроторг» Пятерочка.
Третья глава выпускной квалификационной работы посвящена определению основных мероприятий, направленных на совершенствование организации и планирования оборота розничной торговли на предприятии ООО «Агроторг» Пятерочка; оценке экономической эффективности предложенных рекомендаций по организации и планированию оборота розничной торговли на предприятии ООО «Агроторг» Пятерочка.
В заключении выпускной квалификационной работы систематизированы основные выводы, сформированные по итогам работы.
В списке использованных источников отражены труды отечественных авторов, их публикации, нормативные акты РФ, а также Интернет-ресурсы. В приложениях представлены бухгалтерская отчетность предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из 73 страниц, включая 50 наименований источников литературы. Работа содержит иллюстрационный материал, а именно 20 рисунков, 23 таблицы.
Заключение:
В ходе выпускной квалификационной работы были разработаны рекомендации по совершенствованию организации и планированию оборота розничной торговли на предприятии ООО «Агроторг» Пятерочка.
В первой главе выпускной квалификационной работы «Теоретические и методические основы организации и планирования оборота розничной торговли на предприятии» были изучены сущность, состав, цели, функции и задачи розничного оборота; рассмотрены методы и способы планирования оборота розничной торговли; обозначены общие направления совершенствования организации и планирования оборота розничной торговли, принятые в практике предприятиями.
По итогам первой главы выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы:
1) розничный оборот (товарооборот) предприятия торговли – это продажа товара конечному потребителю за наличный и безналичный расчет, часто выражаемый как объем продаж или выручка предприятия, т.е. является показателем эффективности деятельности предприятия.
Последовательность проведения анализа розничного оборота следующая: расчет объема товарооборота, определение его динамики, состава, структуры по видам деятельности; рассчитываются индексы взаимосвязи показателей; проведение факторного анализа; выявление резервов; определение возможности использования неучтенных резервов в плановом периоде;
2) анализ розничного оборота считается одним из самых важных, т.к. именно от него зависит получение выручки и прибыли предприятия. Существует несколько методик анализа розничного оборота, причем каждый автор имеет свой взгляд на методику анализа розничного оборота предприятия, при этом в каждой методике существует некая единая «база» анализа, на основе которой была сформирована блок-схема анализа розничного оборота предприятия;
3) в ходе рассмотрения методов совершенствования организации и планирования розничного оборота торгового предприятия, используемых в практической деятельности были выделены следующие: формирование графика документооборота по учету и движению товаров в организации; создание системы внутреннего контроля; снижение затоваренности предприятия, что увеличивает оборачиваемость запасов, и, как следствие, увеличивает прибыль компании; увеличение сбыта товаров в торговом предприятии; увеличение эффективности труда работников торгового предприятия.
Во второй главе выпускной квалификационной работы «Анализ организации и планирования оборота розничной торговли на предприятии ООО «Агроторг» Пятерочка была дана характеристика организационно-экономической деятельности ООО «Агроторг» Пятерочка; проанализирована организация и планирование оборота розничной торговли на предприятии ООО «Агроторг» Пятерочка; проведен факторный анализ оборота розничной торговли на предприятии ООО «Агроторг» Пятерочка.
По итогам второй главы выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы:
1) общество с ограниченной ответственностью «Агроторг» зарегистрировано в МИФНС России № 10 по Санкт-Петербуруг от 28.12.1998 г., присвоен ОГРН 1027809237796, ИНН 7825706086, КПП 784101001. Юридический адрес: 191025, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 90/92. Магазин «Пятерочка» № 6072 находится по адресу: город Орел, улица Васильевская, дом 138;
2) в результате анализа товарооборот ООО «Агроторг» стало ясно, что за счет увеличения цен товарооборот предприятия вырос на 30971 млн. рублей в 2019 году, на 61152 млн. рублей в 2020 году и на 109157 млн. рублей в 2021 году. При этом темп роста товарооборота в сопоставимых ценах увеличился на 24,47 % за период 2019-2020 гг. и на 7,93 % за период 2020-2021 гг.
В результате анализа товарооборот магазина «Пятерочка» № 6072 стало ясно, что за счет увеличения цен товарооборот магазина вырос на 2290 тыс. рублей в 2019 году, на 3983 тыс. рублей в 2020 году и на 6533 тыс. рублей в 2021 году. При этом темп роста товарооборота в сопоставимых ценах увеличился на 9,62 % за период 2019-2020 гг. и сократился на 0,82 % за период 2020-2021 гг.;
3) по итогам факторного анализа стало ясно, что наилучшим образом на увеличение товарооборота ООО «Агроторг» и магазина «Пятерочка» № 6072 влияет объем продаж и увеличение численности сотрудников на предприятии. При этом товарооборот наилучшим образом влияет на рост прибыли от продаж.
По итогам третьей главы выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы:
В целях увеличения товарооборота в магазине «Пятерочка» № 6072» предлагаем увеличить:
-увеличить объем продаж на 10 % в результате организации выкладки и самого торгового зала;
-приобрести и установить кассы самообслуживания;
-рассчитать плановый товарооборот в результате роста цен в 2022 году.
В результате применения мероприятий по увеличению товарооборота предприятия товарооборот магазина «Пятерочка» № 6072» вырастет с 77864 тыс. рублей в 2021 году по 94920,2 тыс. рублей или на 21,91 %, что означает высокую эффективность предложенных мероприятий.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Оборот розничной торговли: сущность, состав, цели, функции и задачи направления
Анализ розничного оборота помогает выявить, будет расти или уменьшаться объем реализации предприятия. Кроме этого, он необходим для того, чтобы определить ассортимент предприятия, являющийся перспективным, а также узнать, какую продукцию следует продвигать более активно. Конкретные и целенаправленные решения о реализации товаров принимаются управленцами именно на основании результатов анализа розничного оборота.
То, насколько эффективной является деятельность организации, во многом зависит от объемов реализации предприятия. Если значение этого показателя изменяется, это может говорить о том, что направления развития рынка трансформировались, в работе компании есть недостатки. Если в такой ситуации не принять необходимые меры, избежать серьезных проблем не удастся. Поэтому так важно постоянно осуществлять мониторинг розничного оборота. Если анализировать их, можно не только избежать проблем, но и решить такие задачи:
— получить информацию, необходимую для выработки руководством компании эффективных решений (тактических и стратегических);
— выявить виды товара, продажи которой ведут к получению прибыли (либо убыткам).
Решение поставленных задач дает возможность:
— вовремя исключить из ассортимента невыгодные товары и направить усилия на развитие доходных;
— провести оценку эффективности деятельности подразделений организации (к примеру, отдела маркетинга или реализации);
— выработать политику сбыта;
— грамотно разделить рынок на сегменты.
В случае наличия хотя бы одной нерешенной задачи из вышеперечисленных необходимо проанализировать розничный оборот.
В настоящее время скорость развития российского рынка достаточно высока. Компании часто выпускают новые модели готовых продуктов, и требования потребителей к качеству товаров все более возрастают. Все это определяет, с какой частотой необходимо проводить мониторинг запросов потребителей. Эксперты считают, что анализировать розничный оборот нужно не реже одного раза в месяц.
Законодательно утвержденного понятия «оборот розничной торговли», либо «розничный товарооборот» не существует. Поэтому отечественные авторы учебников и публикаций интерпретирует данное понятие по-разному (таблица 1):
Таблица 1 – Понятие «розничный товарооборот»
Таким образом, розничный оборот (товарооборот) предприятия торговли – это продажа товара конечному потребителю за наличный и безналичный расчет, часто выражаемый как объем продаж или выручка предприятия, т.е. является показателем эффективности деятельности предприятия.
В состав розничного оборота входят:
— стоимость товаров, проданных населению за наличный расчет, за безналичный расчет, отправленных по почте, проданных через интернет;
— стоимость товаров, проданных собственным работникам предприятия с удержанием из зарплаты;
— кредитная стоимость товаров;
— стоимость подписки печатных изданий;
— стоимость упаковки, тары, которая продается отдельно от товара.
Не включается в розничный оборот предприятия стоимость товаров:
— при прекращении гарантийного срока в результате поломки/порчи товара;
— транспортных, лотерейных билетов, сим-карт, иных карт связи;
— проданных юридическим лицам.
При этом стоит отметить, что продажа продовольственных товаров больницам, детским садам, детским домам, домам инвалидов, престарелых и прочим социальным организациям также может быть включена в розничный товарооборот.
Также к подобным исключениям из правил можно отнести продажу товаром обособленным подразделениям юридических лиц за наличный расчет [14, с. 5].
Объектом розничного оборота являются потребительские товары.
К субъектам розничного оборота относятся [25, с. 207]:
1) покупатели: население РФ;
2) продавцы:
— юридические лица у которых торговая деятельность является основной;
— юридические лица, у которых торговая деятельность не является основной;
— физические лица, торгующие на продовольственных и вещевых рынках.
Розничный товарооборот можно классифицировать следующим образом (таблица 2):
Таблица 2 – Классификация розничного оборота [25, с.208]