Часть дипломной работы Экономические науки Социальные кмуникации (работа с молодежью)

Часть дипломной работы на тему Организация досуговой деятельности молодежи с ограниченными возможностями, как форма социализации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты социологического анализа досуговой деятельности молодежи с ограниченными возможностями 8
1.1 Понятие досуга, свободного времени 8
1.2 Функции, задачи и особенности досуга 15
1.3 Досуговые социальные учреждения для молодежи с ограниченными возможностями 21
Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья характеризуются рядом показателей, на которые необходимо обращать внимание педагогам и родителям: низкий уровень самосознания, ограниченность мотивационной основы его деятельности и трудность формирования характера, незрелость профессиональных интересов, недоразвитие общественной направленности личности. Поэтому социализация детей с различными проблемами в развитии вызывает большие трудности у специалистов. Связь детей с ограниченными возможностями здоровья с окружающим социумом может достигаться лишь специальными мероприятиями, направленными на психолого-педагогическое сопровождение таких детей в ходе обучения и воспитания. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в социум – это самосовершенствование данного социума, создание благоприятной среды для личностного развития детей с ОВЗ в различных сферах жизнедеятельности.
Возможности психолого-педагогического обеспечения процесса социализации школьников с ограниченными возможностями здоровья направлены на снятие нервно-психического напряжения; коррекцию самооценки; развитие психических функций — памяти, мышления, воображения, внимания; преодоление пассивности; формирование самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодоление отчужденности и формирование коммуникативных навыков.
Методами психолого-педагогического обеспечения процесса социализации школьников с ограниченными возможностями здоровья являются беседы, индивидуальные психологические консультации, психологическая помощь и поддержка, ролевые игры, психологические тренинги, группы психологической взаимопомощи и взаимной поддержки, как для детей с ограниченными возможностями здоровья, так и для членов их семей. Психолого-педагогическое обеспечение процесса социализации школьников с ограниченными возможностями здоровья невозможно без высокой педагогической культуры коллектива в целом, создания атмосферы позитивной поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
На сегодняшний день, в нашей стране, остро стоит проблема организации жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. Для таких людей, в нашей стране, созданы минимальные условия комфорта, как в быту, так и относительно проведения досуга. Зачастую отсутствуют элементарные приспособления для их комфортной жизнедеятельности. Очень часто дети и подростки с ограниченными возможностями ощущают себя подавленно, в депрессии, это связанно с ограниченностью и замкнутостью пространства в котором они находятся.
В России инвалидность детей и взрослых с точки зрения медицины рассматривается как недуг, заболевания и патология. Такая модель волей неволей заставляет ребенка почувствовать себя «ненормальным», обрекает на признание неконкурентоспособности с остальными детьми, а так же усугубляет отношения сверстников к инвалидам.
Помимо доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья обучающих программ в коррекционных школах, государство должно пойти навстречу их социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам их социализации и индивидуального развития. Обязательно должны быть доступны центры социальной реабилитации для вывода детей из состояния изоляции. А так же наше государство и общество могут организовывать различную культурно-досуговую деятельность для людей с ограниченными возможностями здоровья, в целях их оптимального вхождения в социокультурное пространство и восстановления социокультурных связей.
Степень научной разработанности проблемы выпускной квалификационной работы. На сегодняшний день культурно-досуговая деятельность, ее отдельные элементы, их взаимовлияние и детерминированность внешними и внутренними факторами, рассматриваются в работах ряда современных авторов в сфере управления, урбанистики, градостроительстве и архитектуре, социологии и политологии, культурологии, психологии, эстетике и др.: К. Маркс, Ж. Дюмазедье, Б. Рассел, Э. Дюркгейм, Ж. Фурастье, Т. Парсонс, Ж. Фридман, М. Каплан, Р.А. Стеббинс И других. Среди отечественных ученых проблемами досуга различных групп населения, бюджетами времени и анализом культурно-досуговой деятельности занимаются Г.А. Пруденский, В.Д. Патрушев, Б.А. Грушин, Г.Е. Зборовский, Г.П. Орлов, Ю.А. Стрельцов, М.А. Ариарский, Э.В. Соколов, И.С. Карабедова, О.В. Понукалина и другие ученые.
В ходе работы нами рассматриваются положения и идеи ряда современных авторов относительно содержания и характера культурно- досуговой деятельности, ее элементов, особенностей ее управления и др., в частности изучаются работы М.Г. Аверкина, Т.В. Арямовой, Ю.А. Ашниной, А.А. Беспаловой, Н.В. Бойко, Н. К. Лютовой, которые предлагают свой взгляд на проблемы и модернизацию культурно-досуговой отрасли, конструирование новых досуговых форм, детерминированных современными процессами и явлениями действительности, работы А.М. Ветитнева, Я.А. Войновой, Г.Н. Морозова, Е.И. Голубевой, Т.О. Король, В.А. Топориной, М.В. Дуцева, рассматривающих рекреационный, оздоровительно-профилактический, природный элементы культурно-досуговой деятельности как первостепенные.
Глубокая разработка ряда проблем свободного времени и досуга молодежи с ограниченными возможностями в зарубежной и отечественной науке, связана с именами таких ученых, как М. Вебер, Г. Спенсер, В. А. Гросс, С. Н. Иконникова, М. Каплан, Б. Г. Мосалев, A. С. Орлов, В. Д. Патрушев, Э. В. Соколов, Р. А. Стеббинс, Н. А. Хренов, Г. Г. Волощенко, B. А. Воловик.
Объект исследования выпускной квалификационной работы – досуговая деятельность молодежи с ограниченными возможностями, как форма социализации.
Предмет исследования выпускной квалификационной работы – досуговые предпочтения молодежи с ограниченными возможностями, как форма социализации.
Цель выпускной квалификационной работы – комплексный анализ организации досуговой деятельности молодежи с ограниченными возможностями, как формы социализации и определение путей ее совершенствования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи выпускной квалификационной работы боты:
— раскрыть понятие досуга, свободного времени;
— изучить функции, задачи и особенности досуга;
— проанализировать досуговые социальные учреждения для молодежи с ограниченными возможностями;
— рассмотреть досуговые предпочтения молодежи с ограниченными возможностями;
— провести социологическое исследование досуговых предпочтений молодежи с ограниченными возможностями;
— определить предложения по формированию досуговых предпочтений молодежи с ограниченными возможностями как форму социализации.
Методы исследования выпускной квалификационной работы:
• Методы теоретического анализа (анализ, синтез, обобщение);
• Методы опроса: экспертный опрос и глубинное интервью;
• Метод качественной обработки результатов глубинного интервью;
• Метод вторичной обработки социологического исследования;
• Моделирование.
Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы различными организациями по работе с людьми с ограниченными возможностями в качестве методического материала для дальнейшей деятельности. Также предоставленный путь совершенствования социальной адаптации может быть полезен для организации деятельности Центра инклюзивного образования.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении выпускной квалификационной работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, а также теоретическое и практическое значение выпускной квалификационной работы.
В первой главе выпускной квалификационной работы изучены теоретические аспекты социологического анализа досуговой деятельности молодежи с ограниченными возможностями.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ особенностей проведения досуговой деятельности молодежи с ограниченными возможностями.
В заключении обобщены результаты исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические аспекты социологического анализа досуговой деятельности молодежи с ограниченными возможностями
1.1 Понятие досуга, свободного времени

В научной литературе, как в отечественной, так и в зарубежной, существуют различные подходы ряда научных школ и отдельных авторов, имеющих междисциплинарный характер, к пониманию досуга и культурно-досуговой деятельности как одной из важнейших базовых отраслей жизнедеятельности человека. Отметим, что понятия досуга и свободного времени чаще всего разграничиваются, многие авторы считают досуг составляющей свободного времени.
Категория «досуг» в своем изначальном смысле исходит из древнегреческой культуры. Досуг был значительным компонентом жизни людей, занимал одно из основных мест в системе социальных институтов. Огромное значение досугу человека придавал Сократ, который называл свободное время «драгоценным состоянием» — необходимым качеством существования древнегреческого общества .
Под отдыхом мы можем понимать рекреацию (польск. rekreacja — отдых, от лат. гесгеа’сіо — восстановление)) — термин, который появился в США в конце 90-х годов XIX века, является составляющей культурно-досуговой среды городского пространства и трактуется как форма досуга и отдых, способствующий восстановлению сил человека, израсходованных в процессе трудовой деятельности, как одна из главных составляющих культурно-досуговых практик горожан. Восстановление после любой дятельностной активности человека, включая умственную, физическую, психоэмоциональную необходимо для нормальной жизнедеятельности человека и восполнения его энергетических ресурсов. Поэтому часто рекреационную деятельность связывают с медициной, обосновывая это тем, что рекреационная деятельность посвящена восстановлению физического и психологического состояния человека до медицинской нормы.
В современных гуманитарных науках превалируют представления о досуге как о доминирующем временном пространстве развития личности.
В течение длительного исторического промежутка времени древними философами решался вопрос о том, каким должно быть идеальное общество, обеспечивающее полноценную жизнь людей. Так, согласно мнению одного из величайших мыслителей древности — Платона, элементами идеального общества считаются досуг и искусство. Древнегреческие молодые люди, которые не имели необходимости в физическом труде, «большую часть своего досуга проводили в занятиях наукой, математикой и философией» . Вследствии формирования в себе высших человеческих качеств — разумности и мудрости, они обретали в досуге благополучие .
Таким образом, досуг в древнем мире характеризовал счастье и благополучие, стойкую государственность, порядок и слаженность во взаимодействии индивида с внешним миром. Свободное время считалось необходимой составляющей бытия древних греков. Способность им распоряжаться и управлять ценилось довольно высоко. Данное умение и содержит этимологическое значение греческого слова «досуг».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы