Социо -культурная деятельность Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Организация досуга детей младшего школьного возраста в учреждениях культуры.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
I глава. Теоретический аспект организации досуга детей младшего школьного возраста в учреждениях культуры 5
1.1 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 5
1.2 Формы работы организации досуга с детьми младшего школьного возраста в учреждениях культуры. 18
1.3 Основные направления организации досуга с детьми младшего школьного возраста в учреждениях культуры. 34
Выводы по первой главе 43
Выводы по второй главе 44
Список использованной литературы 45

  

Введение:

 

В настоящий момент отдельное место для реализации творческих воз-можностей детей отведено разным социально-культурным институтам, а так же системе дополнительного образования.
Возможность свободно выбирать любимые виды занятий в свободное от учебы время оказывает положительное влияние на общее развитие лично-сти ребенка, а так же на формирование определенных навыков в зависимости от выбранной формы деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящий момент перед обществом стоит задача в решение проблем организации досу-га детей, их целостного развития и становления, как личности.
Как правило, досуг основывается на организованном общении и несет в себе социальный и педагогический смысл, выполняя культурно-образовательную и развивающую роль, а так же дает возможность раскрыть потенциал личности и таланты, которые заложены природой.
Именно поэтому очень важно уметь правильно организовать досуг ре-бенка, который станет для него обязательной частью жизни, позволит раз-вить свои навыки и таланты, укрепить интересы.
Объект исследования — деятельность учреждений культуры как куль-турно-досуговое учреждение для детей школьного возраста.
Предмет исследования — формы и виды культурно – досуговой дея-тельности школьников в условиях учреждений культуры.
Цель исследования — выявление основных особенностей организации культурно-досуговой деятельности в условиях учреждений культуры
Задачи исследования:
1. Выделить психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.
2. Рассмотреть формы и направления работы организации досуга с детьми младшего школьного возраста в учреждениях культуры.
3. Сформировать сценарий познавательной игры для детей младшего школьного возраста.
Степень научной изученности. Интерес к проблемам детей носит посто-янный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, пси-хологии, педагогике. Можно отметить работы С.Н. Иконниковой, И.М. Иль-инского, Г.А. Пруденского, Б.А. Тушина, Т.Г. Киселевой, В.В. Туева и мн. др.
Гипотеза: Можно предположить, что познавательная деятельность под воздействием может быть развиваться с помощью применения игровых форм работы с детьми младшего школьного возраста в учреждениях культуры.
Методы исследования: теоретический анализ социологической, психо-логической, педагогической, методической и управленческой литературы.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, вторая глава была посвящена написанию сценария по-знавательной игры «В царстве Берендея» для детей младшего школьного возраста.
Стоит отметить, что сценарно — режиссерская экспликация с точки зре-ния организации детского досуга, представляет собой привлечение детей к написанию сценария, обоснование выбранных героев, действий, мотивов и т.д. Так, дети смогут почувствовать себя причастными ко всему процессу по-становки спектакля: начиная от формирования задумки, и заканчивая подго-товкой декораций.
Написанный сценарий познавательной игры может быть использован в учреждения культуры в рамках проведения соревновательных мероприятий, в качестве театрализованной постановки или при организации детского утренника в рамках празднования дня осени, нового года или дня весны.

 

Фрагмент текста работы:

 

I глава. Теоретический аспект организации досуга детей младшего школьно-го возраста в учреждениях культуры

1.1 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста

Границы младшего школьного возраста, которые совпадают с перио-дом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6 до 10 лет. В данный период происходит основное физическое и психическое развитие ребенка, которое обеспечивает возможность систематического обу-чения в школе. Во-первых, совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. По данным физиологов к 7 годам кора больших полуша-рий мозга является в значительной степени зрелой. Но несовершенство регу-лирующей функция коры проявляется в свойственной детям данного возрас-та особенности поведения, организации деятельности и эмоциональной сфе-ры. Например, младшие школьники очень легко отвлекаются, не могут дли-тельное время сосредотачиваться на одном объекте или деятельности и яв-ляются весьма возбудимыми и эмоциональными. В младшем возрасте под-черкивается неравномерность психического и физиологического развития у разных детей. Кроме того сохраняются различия в темпах развития среди мальчиков и девочек, поскольку девочки опережают мальчиков своем разви-тии на 1,5 два года. Указывая на это, ряд авторов пришли к выводу, что фактически в младших классах за одной и той же партой сидят дети совер-шенно разного возраста, хотя данные различия заключается не в календар-ном возрасте, а в психофизиологическом .
Первый класс школы является одним из наиболее важных и сложных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоцио-нальной и стрессовой ситуации, поскольку изменяется привычный стереотип поведения и повышается психологическая и эмоциональная нагрузка.
С первых дней обучения перед ребенком возникает целый ряд задач и целей, которые не связаны с его предыдущим опытом, но при этом требуют максимальной концентрации интеллектуальных и физических сил. На ребен-ка оказывает влияние комплекс факторов: новый коллектив, педагог, измене-ние режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.
Как подчеркивала Л. И. Божович, переход от дошкольного возраста к школьному характеризуется значительными изменениями места ребенка в системе доступных ему отношений и образа жизни. При этом необходимо подчеркнуть, что положение ребенка поступившего в школу создаёт особую моральную направленность личности.
Начало обучение в школе приводит к значительным преобразованиям социальной ситуации развития личности. Ребёнок становится социальным субъектом и теперь обладает значимыми обязанностями, выполнение кото-рых получают социальную оценку.
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятель-ность. Он определяет значительные изменения, которые происходят в разви-тии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках образовательной деятельности формируются психологические образования, которые характе-ризуются наиболее значительными достижениями в развитии младших школьников, являются основой, которая обеспечивает развитие на следую-щем возрастном этапе.
А. С. Выготский подчеркивал интенсивное развитие интеллекта в младшем школьном возрасте. Развитие мышления приводит к качественным перестройкам восприятия и памяти, превращения их в регулируемые и про-извольные процессы.
Ребёнок в возрасте 7-8 лет, как правило, мыслит конкретными катего-риями. После он переходит к стадии формальных операций, связанных с определенным уровнем развития способности к обобщению и абстрагирова-нию. Например, учащиеся 1-2 классов выделяют в первую очередь внешние признаки, которые характеризуют действие объекта или его назначение. А дети, учащиеся в 3-4 классе уже начинают основополагаться на знания и представления, которые сложились в процессе обучения.
Младший школьник в своем развитии идёт от анализа отдельного предмета или явления к анализу связей и отношений между предметами и яв-лениями.
К характерным особенностям младшего школьника можно отнести: до-верчивое подчинение авторитету, повышенную восприимчивость, впечатли-тельность, наивно-игровой отношение к большинству того, с чем он сталки-вается. У младших школьников каждая из отмеченных особенностей высту-пает, главным образом, совей положительной стороной, и это неповторимое своеобразие данного возраста.
Как правило, младшие школьники выполняют требования учителя бес-прекословно и не вступают с ним спор, что несвойственно для подростков. Младшие школьники очень доверчиво воспринимают оценки и получения учителя, подражают ему в манере рассуждать или интонационно. Если на уроке было дано задание, дети будут выполнять его, не задумываясь над значением всей работы. Такие психологические особенности, как доверчи-вость, исполнительность являются предпосылкой для успешного обучения и воспитания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы