Социо -культурная деятельность Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Организация досуга детей младшего школьного возраста в учреждениях культуры.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
I глава. Теоретический аспект организации досуга детей младшего школьного возраста в учреждениях культуры. 6
1.1 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 6
1.2 Формы организации досуга с детьми младшего школьного возраста в учреждениях культуры 12
1.3 Основные направления организации досуга с детьми младшего школьного возраста в учреждениях культуры 27
1.4 Игра как первая ступень деятельности ребенка. 42
Выводы по первой главе 54
II глава. Совершенствование организации досуга детей младшего школьного возраста в учреждении культуры Южанский сельский Дом культуры филиал №17 клуб по интересам «Школьник» 56
2.1 Анализ работы учреждения культуры по работе с детьми, по организации досуга с детьми младшего школьного возраста на примере Южанского сельского Дома культуры филиал №17 клуб по интересам «Школьник» 56
2.2. Структура режиссерской экспликации. Художественный образ 63
2.3 Режиссерско-постановочный план 73
2.4. Анализ результатов исследования развития познавательная деятельность детей младшего школьного возраста в процессе организации игровых форм организации досуга в учреждениях культуры клубного типа 75
Выводы по второй главе 80
Заключение 81
Список использованной литературы 85
Приложение 1. Глоссарий 88

  

Введение:

 

В настоящий момент перед обществом стоит задача в решение проблем организации досуга детей, их целостного развития и становления, как личности. Как правило, досуг основывается на организованном общении и несет в себе социальный и педагогический смысл, выполняя культурно-образовательную и развивающую роль, а также дает возможность раскрыть потенциал личности и таланты, которые заложены природой.
Деятельность учреждений социально-культурной сферы — неотъемлемая часть социального организма, в которой реализуются многие социокультурные потребности, и происходит социализация детей.
Досуг детей младшего школьного возраста колоссально влияет на становление личности на основе усвоения социокультурных ценностей, включения в социально — значимую деятельность, результатом которого является социальная компетентность: знания, умения, навыки и способности, формирующиеся в процессе социализации и позволяющие человеку быстро и адекватно адаптироваться в обществе и эффективно взаимодействовать с социальным окружением.
Проблема досугового времяпрепровождения детей младшего школьного возраста отличается динамичностью и противоречивостью. Большой объем неорганизованного свободного времени и неумение распорядиться им нередко приводит к множественным проблемам, а потому организация социально-культурной деятельности детей младшего школьного возраста заслуживает пристального внимания.
При этом, можно отметить, что досуг подрастающего поколения, при относительно низкой культуре его использования, не приносит ожидаемого восстановления утраченных сил и расцвета творческих способностей.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что учреждениям культуры клубного типа необходимо включать в свою деятельность и предлагать разнообразные формы и методы организации социально-культурной деятельности для детей. Сегодня очень важно уметь правильно организовать досуг ребенка, который станет для него обязательной частью жизни, позволит развить свои навыки и таланты, укрепить интересы.
Объект исследования – социокультурная деятельность.
Предмет исследования – специфика организации досуга детей младшего школьного возраста в учреждениях культуры клубного типа.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических основ организации досуга детей младшего школьного возраста в учреждениях культуры клубного типа и их практическая реализация.
Задачи исследования:
1. Выделить психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.
2. Рассмотреть формы организации досуга детей младшего школьного возраста в учреждениях культуры.
3. Раскрыть основные направления организации досуга детей младшего школьного возраста в учреждениях культуры.
4. Организовать и провести познавательную игровую программу для детей младшего школьного возраста «В царстве Берендея».
Гипотеза: предполагается, что познавательная деятельность детей младшего школьного возраста может развиваться с помощью применения игровых форм организации досуга в учреждениях культуры клубного типа.
В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как анализ и синтез, методы классификации, сравнения
База исследования: учреждение культуры Южанский сельский Дом культуры филиал №17 клуб по интересам «Школьник». Адрес: ул. Гагарина, д. 10.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социально-культурная деятельность по существу может рассматриваться как самостоятельная подсистема общей системы социализации личности, социального воспитания и образования людей. Технологии социально-культурной деятельности очень гибки, их можно легко приспособить к любым историческим условиям социально-культурной деятельности. Они вбирают в себя все достоинства педагогических технологий, корректируют отдельные недостатки педагогических методик и процессов, поскольку условия, средства, формы, методы, характерные для свободного времени, предполагают свободу выбора разнообразных видов деятельности, строятся с учетом интересов и потребностей личности в той или иной сфере значимой для нее деятельности.
Развитие младшего школьника является сложным и противоречивым процессом. В этом возрасте ребенок активно постигает окружающий мир: природу и человеческие отношения. К основным психологическим новообразованиям младшего школьника относятся активное развитие внимания, восприятия, памяти, интенсивное развитие интеллектуальной сферы, развитие мышления. У детей младшего школьного возраста отмечается произвольность и осознанность всех психических процессов и их непосредственная интеллектуализация, происходящая вследствие овладения обучающимися системой научных понятий; осмысления своих личностных изменений в результате учебной деятельности. Усиленно развиваются почти все интеллектуальные, социальные и нравственные качества, которые остаются неизменными на протяжении всей жизни.
Организация досуга детей в учреждениях культуры — это почва для самовыражения, развития и выявления творческих индивидуальных способностей личности, для реализации сокровенных желаний, раскрытия новых талантов, формирования атмосферы развития увлечений, домашнего неорганизованного творчества. Это координирующее звено в системе социализации детей и подростков с привлечением взрослого населения в процесс воспитания, где при условии разнообразных видов деятельности происходит параллельная активизация сферы общения через кружковые занятия по интересам. Именно здесь проявляется воспитывающий эффект педагогического воздействия средствами искусства, с помощью которых раскрываются духовные и творческие качества любого посетителя и участника центра культуры и досуга
Итак, досуг и свободное время – это сфера свободного поведения человека, возможность выбора досуговых занятий и, в то же время, целенаправленность самого процесса досуга, который охватывает искусство, игру, общение, развлечения, художественное творчество.
Деятельность же учреждений социально-культурной сферы, как неотъемлемой части социального организма, который бы во многом помог в решении столь серьезной проблемы — проблеме организации досуга старшеклассников в культурно-досуговых учреждениях. Именно свободное время, становится той сферой, где происходит общение человека с искусством, живописью, кино, литературой. Досуг оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. Особенно велико его значение в младшем школьном возрасте, являющемся периодом интенсивного развития и формирования личности.
В данном случае очень эффективны игровые формы досуга, которые начинают входить в работу учреждений культуры более активно. Игровая программа – это комплекс разнообразных игр, объединенных единым сюжетом. В одном случае она выступает как самостоятельная часть праздников, обрядов, вечеров отдыха, дискотек, в другом – в качестве конкретной формы социокультурной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

I глава. Теоретический аспект организации досуга детей младшего школьного возраста в учреждениях культуры.

1.1 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста

Границы младшего школьного возраста, которые совпадают с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6 до 10 лет. В данный период происходит основное физическое и психическое развитие ребенка, которое обеспечивает возможность систематического обучения в школе. В младшем возрасте подчеркивается неравномерность психического и физиологического развития у детей. Кроме того, сохраняются различия в темпах развития среди мальчиков и девочек, поскольку девочки опережают мальчиков своем развитии на 1,5 — 2 года. Указывая на это, ряд авторов пришли к выводу, что фактически в младших классах за одной и той же партой сидят дети совершенно разного возраста, хотя данные различия заключается не в календарном возрасте, а в психофизиологическом .
Поступление малыша в школу приводит к эмоциональной и стрессовой ситуации, поскольку изменяется привычный стереотип поведения и повышается психологическая и эмоциональная нагрузка.
С первых дней обучения перед ребенком возникает целый ряд задач и целей, которые не связаны с его предыдущим опытом, но при этом требуют максимальной концентрации интеллектуальных и физических сил. На ребенка оказывает влияние комплекс факторов: новый коллектив, педагог, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.
Как подчеркивала Л. И. Божович, переход от дошкольного возраста к школьному, характеризуется значительными изменениями места ребенка в системе доступных ему отношений и образа жизни. При этом необходимо подчеркнуть, что положение ребенка, поступившего в школу, создаёт особую моральную направленность личности.
Начало обучения в школе приводит к значительным преобразованиям социальной ситуации развития личности. Ребёнок становится социальным субъектом и теперь обладает значимыми обязанностями, выполнение которых получают социальную оценку.
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет значительные изменения, которые происходят в развитии психики детей на данном возрастном этапе.
А. С. Выготский подчеркивал интенсивное развитие интеллекта в младшем школьном возрасте. Развитие мышления приводит к качественным перестройкам восприятия и памяти, превращения их в регулируемые и произвольные процессы.
Ребёнок в возрасте 7-8 лет, как правило, мыслит конкретными категориями. После он переходит к стадии формальных операций, связанных с определенным уровнем развития способности к обобщению и абстрагированию. Например, учащиеся 1-2 классов выделяют в первую очередь внешние признаки, которые характеризуют действие объекта или его назначение. А дети, учащиеся в 3-4 классе уже начинают основополагаться на знания и представления, которые сложились в процессе обучения.
Младший школьник в своем развитии идёт от анализа отдельного предмета или явления к анализу связей и отношений между предметами и явлениями.

 

 

 

Содержание:

 

Введение 3
I глава. Теоретический аспект организации досуга детей младшего школьного возраста в учреждениях культуры 5
1.1 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 5
1.2 Формы работы организации досуга с детьми младшего школьного возраста в учреждениях культуры. 18
1.3 Основные направления организации досуга с детьми младшего школьного возраста в учреждениях культуры. 34
Выводы по первой главе 43
Выводы по второй главе 44
Список использованной литературы 45

  

Введение:

 

В настоящий момент отдельное место для реализации творческих воз-можностей детей отведено разным социально-культурным институтам, а так же системе дополнительного образования.
Возможность свободно выбирать любимые виды занятий в свободное от учебы время оказывает положительное влияние на общее развитие лично-сти ребенка, а так же на формирование определенных навыков в зависимости от выбранной формы деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящий момент перед обществом стоит задача в решение проблем организации досу-га детей, их целостного развития и становления, как личности.
Как правило, досуг основывается на организованном общении и несет в себе социальный и педагогический смысл, выполняя культурно-образовательную и развивающую роль, а так же дает возможность раскрыть потенциал личности и таланты, которые заложены природой.
Именно поэтому очень важно уметь правильно организовать досуг ре-бенка, который станет для него обязательной частью жизни, позволит раз-вить свои навыки и таланты, укрепить интересы.
Объект исследования — деятельность учреждений культуры как куль-турно-досуговое учреждение для детей школьного возраста.
Предмет исследования — формы и виды культурно – досуговой дея-тельности школьников в условиях учреждений культуры.
Цель исследования — выявление основных особенностей организации культурно-досуговой деятельности в условиях учреждений культуры
Задачи исследования:
1. Выделить психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.
2. Рассмотреть формы и направления работы организации досуга с детьми младшего школьного возраста в учреждениях культуры.
3. Сформировать сценарий познавательной игры для детей младшего школьного возраста.
Степень научной изученности. Интерес к проблемам детей носит посто-янный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, пси-хологии, педагогике. Можно отметить работы С.Н. Иконниковой, И.М. Иль-инского, Г.А. Пруденского, Б.А. Тушина, Т.Г. Киселевой, В.В. Туева и мн. др.
Гипотеза: Можно предположить, что познавательная деятельность под воздействием может быть развиваться с помощью применения игровых форм работы с детьми младшего школьного возраста в учреждениях культуры.
Методы исследования: теоретический анализ социологической, психо-логической, педагогической, методической и управленческой литературы.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, вторая глава была посвящена написанию сценария по-знавательной игры «В царстве Берендея» для детей младшего школьного возраста.
Стоит отметить, что сценарно — режиссерская экспликация с точки зре-ния организации детского досуга, представляет собой привлечение детей к написанию сценария, обоснование выбранных героев, действий, мотивов и т.д. Так, дети смогут почувствовать себя причастными ко всему процессу по-становки спектакля: начиная от формирования задумки, и заканчивая подго-товкой декораций.
Написанный сценарий познавательной игры может быть использован в учреждения культуры в рамках проведения соревновательных мероприятий, в качестве театрализованной постановки или при организации детского утренника в рамках празднования дня осени, нового года или дня весны.

 

Фрагмент текста работы:

 

I глава. Теоретический аспект организации досуга детей младшего школьно-го возраста в учреждениях культуры

1.1 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста

Границы младшего школьного возраста, которые совпадают с перио-дом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6 до 10 лет. В данный период происходит основное физическое и психическое развитие ребенка, которое обеспечивает возможность систематического обу-чения в школе. Во-первых, совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. По данным физиологов к 7 годам кора больших полуша-рий мозга является в значительной степени зрелой. Но несовершенство регу-лирующей функция коры проявляется в свойственной детям данного возрас-та особенности поведения, организации деятельности и эмоциональной сфе-ры. Например, младшие школьники очень легко отвлекаются, не могут дли-тельное время сосредотачиваться на одном объекте или деятельности и яв-ляются весьма возбудимыми и эмоциональными. В младшем возрасте под-черкивается неравномерность психического и физиологического развития у разных детей. Кроме того сохраняются различия в темпах развития среди мальчиков и девочек, поскольку девочки опережают мальчиков своем разви-тии на 1,5 два года. Указывая на это, ряд авторов пришли к выводу, что фактически в младших классах за одной и той же партой сидят дети совер-шенно разного возраста, хотя данные различия заключается не в календар-ном возрасте, а в психофизиологическом .
Первый класс школы является одним из наиболее важных и сложных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоцио-нальной и стрессовой ситуации, поскольку изменяется привычный стереотип поведения и повышается психологическая и эмоциональная нагрузка.
С первых дней обучения перед ребенком возникает целый ряд задач и целей, которые не связаны с его предыдущим опытом, но при этом требуют максимальной концентрации интеллектуальных и физических сил. На ребен-ка оказывает влияние комплекс факторов: новый коллектив, педагог, измене-ние режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.
Как подчеркивала Л. И. Божович, переход от дошкольного возраста к школьному характеризуется значительными изменениями места ребенка в системе доступных ему отношений и образа жизни. При этом необходимо подчеркнуть, что положение ребенка поступившего в школу создаёт особую моральную направленность личности.
Начало обучение в школе приводит к значительным преобразованиям социальной ситуации развития личности. Ребёнок становится социальным субъектом и теперь обладает значимыми обязанностями, выполнение кото-рых получают социальную оценку.
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятель-ность. Он определяет значительные изменения, которые происходят в разви-тии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках образовательной деятельности формируются психологические образования, которые характе-ризуются наиболее значительными достижениями в развитии младших школьников, являются основой, которая обеспечивает развитие на следую-щем возрастном этапе.
А. С. Выготский подчеркивал интенсивное развитие интеллекта в младшем школьном возрасте. Развитие мышления приводит к качественным перестройкам восприятия и памяти, превращения их в регулируемые и про-извольные процессы.
Ребёнок в возрасте 7-8 лет, как правило, мыслит конкретными катего-риями. После он переходит к стадии формальных операций, связанных с определенным уровнем развития способности к обобщению и абстрагирова-нию. Например, учащиеся 1-2 классов выделяют в первую очередь внешние признаки, которые характеризуют действие объекта или его назначение. А дети, учащиеся в 3-4 классе уже начинают основополагаться на знания и представления, которые сложились в процессе обучения.
Младший школьник в своем развитии идёт от анализа отдельного предмета или явления к анализу связей и отношений между предметами и яв-лениями.
К характерным особенностям младшего школьника можно отнести: до-верчивое подчинение авторитету, повышенную восприимчивость, впечатли-тельность, наивно-игровой отношение к большинству того, с чем он сталки-вается. У младших школьников каждая из отмеченных особенностей высту-пает, главным образом, совей положительной стороной, и это неповторимое своеобразие данного возраста.
Как правило, младшие школьники выполняют требования учителя бес-прекословно и не вступают с ним спор, что несвойственно для подростков. Младшие школьники очень доверчиво воспринимают оценки и получения учителя, подражают ему в манере рассуждать или интонационно. Если на уроке было дано задание, дети будут выполнять его, не задумываясь над значением всей работы. Такие психологические особенности, как доверчи-вость, исполнительность являются предпосылкой для успешного обучения и воспитания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы