Часть дипломной работы Экономические науки Логистика

Часть дипломной работы на тему Организация доставки внешнеторговых грузов из Китая в Россию автомобильным транспортом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение
Глава 1 Теоретические основы организации международных перевозок грузов
1.1 Понятие перевозки грузов
1.2 Виды грузоперевозок различными типами транспорта и их особенности
1.3 Основные этапы организации грузоперевозок
Оглавление
Глава 2 Организация международных перевозок грузов между Россией и Китаем 2
2.1 Регулирование международных перевозок грузов 2
2.2 Грузооборот товаров между Россией и Китаем 8
2.3 Основные способы и организация доставки товаров из КНР 19
Глава 3 организация перевозки оборудования из КНР в Российскую Федерацию на примере ООО «Профлоджистик 28
3.1 Краткая характеристика ООО «Профлоджистик» и анализ его деятельности в международных перевозках 28
3.2 Разработка маршрута для перевозки оборудования из Китая автомобильным транспортом и его оценка его эффективности 48
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 54
Заключение 57
Список литературных источников 61

 

  

Введение:

 

В ходе развития, по мере смены экономических условий все компании сталкиваются с важностью совершенствования экономических своих структур. Переход к отношениям рыночным требует поиска новых подходов к вопросам формирования материальных потоков, рационализации их и установления роли транспорта, и автомобильного в том числе, как главного участника процессов воспроизводства, который оказывает значительное воздействие на рациональность эффективности, обмена и размещения общественного производства.
Автомобильный транспорт участвует при грузовых перевозках практически во всех взаимосвязях потребителей и производителей продукции производственного назначения, товаров народного потребления.
На нынешнем этапе российские компании пересматривают существующие ныне системы управления, вводят новые информационные системы для управления, проводят на основе методов реинжиниринга реорганизацию бизнеса. Сложившаяся в компаниях ситуация диктует необходимость для формирования методических новых основ и выработки рекомендаций по построению практических систем управления процессами, как одного из важных условий для развития отечественных компаний и системообразующих факторов роста эффективности коммерческой и производственной деятельности.
Актуальность работы обусловлена тем, что опыт многих преуспевающих компаний в развитых промышленных странах показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией правильная организация и планирование производственно-хозяйственной деятельности компаний является самым главным условием для их выживаемости.
При этом компании преследуют две существенные цели: повысить результативность использования внутренних ресурсов и адаптироваться к новым внешним условиям
Достижению этих целей способствует выведение логистических принципов управления в компании, что недооценивается в настоящий момент руководителями современных компаний и обуславливает актуальность выбранной темы ВКР.
Объект исследования — ООО «Профлоджистик-ТБ».
Предметом исследования — результативность организации работ по грозопереработке в анализируемой организации.
Целью исследования стал поиск путей и анализ оптимизации поставок товаров, а точнее оборудования, из КНР, что направлен на повышение действенности организации грузоперевозок в ООО «Профлоджистик-ТБ».
Основными задачами исследования являются:
 рассмотреть основы управления логистической деятельностью в области грузоперевозок в ЕАЭС;
 рассмотреть взаимную торговлю между Россией и Китаем;
 изучить организации и формы поставок оборудования из Китая транспортом;
 рассмотреть особенности оценки результативности перевозок;
 провести анализ поставок товаров из Китая по опыту автотранспортной компании ООО «Профлоджистик-ТБ»;
 выработать пути оптимизации технологии поставки товаров ООО «Профлоджистик-ТБ» из Китая.
В исследовании применены методы экономического анализа, факторный анализ показателей. Для изучения причин изменения показателей хозяйственной деятельности воспользуемся способом логической дедукции.
Изучением проблем результативной организации грузоперевозок активно занимаются такие отечественные ученые в области логистики как Гаджинский А.М., Аникин Б.А, Миротин Л.Д., Неруш Ю.М. При написании ВКР как теоретическая основа исследования были применены учебные монографии и пособия по вопросам организации грузоперевозок, а также статьи в периодических изданиях.
В сфере оптимизации поставок товаров в ЕАЭС провели большую работу профессора М.П. Гордон Б.А. Аникин,, В.Н. Дегтяренко, В.В. Зырянов, доценты Е.П. Жаворонков, Н.В. Колмакова, В.И. Николин и прочие.
Теоретической и методологической основой работы послужили фундаментальные труды зарубежных отечественных и ученых по общей экономической теории, маркетингу, логистике, управлению транспортом и организации перевозок, другим инструментам рыночной экономики, теоретические положения по логистизации транспорта, а также сегодняшние представления о логистических подходах к разрешению транспортных проблем.
Практическая ценность итогов исследования состоит в том, что использование в практической деятельности транспортных предприятий региона логистической системы способствует финансовой устойчивости предприятия.
Новизна данной работы состоит в том, что в переходе к рыночному хозяйству увеличиваются требования потребителей к качеству потребляемой ими продукции. относится это и к транспортным услугам, так как рост их качества позволяет, в конечном счете, увеличить результативность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В эпоху активизации международной торговой деятельности, значительное место отводится логистическим связям между странами. С повышением динамики товарообмена модифицируются незыблемые, казалось, институты. Таможенные органы сокращают количество контрольных мероприятий, разрабатываются различные схемы, основанные на внедрении современных технологий, которые снижают материальные и временные затраты участников внешнеторговой деятельности.
Транспортные предприятия разрабатывают все новые логистические схемы для экономии времени и средств своих партнеров. При доставке грузов они комбинируют транспортные средства доставки, консолидируют грузы, прибегают к мультимодальным перевозкам, используют системы вынесенных складов. Все это призвано решить основную задачу логистики – обеспечение торгово-производственной деятельности.
Российская Федерация – активный участник внешнеторговой деятельности. Она динамично развивает свой логистический комплекс, который призван обеспечивать, в том числе и внешнеторговую деятельность. Одним из самых активных торговых партнеров является Китай. В ходе работы нами рассмотрен товарооборот между этими странами. Такое значительное количество перемещаемых товаров нуждается в четкой организации.
Товар перевозится различными видами транспорта. Каждый из них имеет свои преимущества и негативные стороны. Будущее за правильным комбинированием позитивных сторон каждого из видов транспорта с целью сделать перевозку еще более быстрой, безопасной и недорогой.
Нами была рассмотрена деятельность транспортной компании ООО «Профлоджистик-ТБ», которая является представителем транспортной отрасли Российской Федерации. Её деятельность подвержена всем основным аспектам транспортной сферы региона. Она в полной мере делит все достижения отрасли, однако, она подвержена и воздействию всех проблем, которые существуют в отрасли региона.
Компания активно внедряет современные логистические мероприятия, регулярно анализируя свою деятельность как путем общего анализа финансово-экономического состояния на всех макро и микроуровнях, кроме того активно анализируется непосредственно логистическая составляющая работы компании, которая является самым существенным направлением деятельности компании.
Основная деятельность компании – логистические перевозки. При этом ООО «Профлоджистик-ТБ» использует как собственный транспорт, так и наемный, при этом работники предприятия достаточно эффективно комбинируют различные виды транспорта в мультимодальных перевозках.
На деятельность ООО «Профлоджистик-ТБ» оказывает влияние большое количество внешних факторов. Влияние конкурентов является решающим фактором для ООО «Профлоджистик-ТБ».
В результате осуществления деятельности по оказанию транспортных услуг ООО «Профлоджистик-ТБ» в 2017 году была получена прибыль от продаж услуг в размере 42225 тыс.руб. За анализируемый период данный показатель поднялся на 5% что положительно характеризует деятельность данной компании.
Проведенный анализ показал, что в 2017 году прибыль до налогообложения (общая сумма прибыли) по сравнению с 2016 годом – возросла на 2047 тыс. руб. и составила 42225 тыс. руб., что является причиной роста чистой прибыли.
По всем показателям рентабельности наблюдается положительная динамика. Снижение данных показателей характеризует повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Профлоджистик-ТБ» в анализируемом периоде.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Профлоджистик-ТБ» выявил следующее:
1) в анализируемом периоде наблюдается рост эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Профлоджистик-ТБ», что выражается в повышении показателей прибыли и рентабельности;
2) анализируя данные конкурентоспособности по критериям конкурентоспособности можно сказать о том, что ООО «Профлоджистик-ТБ» несколько уступает ряду транспортных компаний. Наиболее сильная конкурентная позиция ООО «Профлоджистик-ТБ» имеет по критерии «Цена», а по остальным показателям она значительно уступает ряду конкурентов.
При проведении анализа транспортной логистики ООО «Профлоджистик-ТБ» выявлены следующие недостатки, которые в значительной степени влияют на развитие логистических принципов управления предприятием.
Существенной проблемой, характеризующей осуществление транспортной логистики в ООО «Профлоджистик-ТБ» является неэффективная организация маршрутов. В результате анализа было установлено, что:
— на рассмотренных маршрутах – завышенное время нахождения на маршруте транспортных средств
= завышенные затраты в результате неправильной организации маршрутов. На рассмотренных одиннадцати маршрутах мы определили возможность сократить затраты на сумму до 8 млн. руб. в год. Конкретно следует обратить внимание на высокий уровень холостых пробегов подвижного состава и на рост времени выполнения заказов.
Данные недостатки оказывают негативное влияние на работу подвижного состава, поскольку транспортные средства используются неэффективно, сокращая при этом свой срок полезного использования и снижая уровень технической готовности к эксплуатации.
В ходе работы разработаны мероприятия для решения основных проблем в деятельности ООО «Профлоджистик-ТБ», а именно получена прибыль от оптимизации рассмотренных маршрутов, а значит и увеличение прибыли предприятия от эффективной организации маршрутов перевозки автомобилей транспортом предприятия.
В ходе работы рассмотрена организация перевозки груза из Китая в Россию. При этом составлены маршруты, выбран наиболее оптимальный из них и произведена его оценка. При этом использование позитивных сторон автотранспорта дает значительное сокращение расходов времени и материальных средств. Делает доставку груза безопасной. Разработанные маршруты можно использовать в реальной перевозке грузов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ МЕЖДУ РОССИЕЙ И КИТАЕМ
2.1 Регулирование международных перевозок грузов
Перевозки между странами регламентируются международными соглашениями. Основным договором, определяющим условия автоперевозок, является «Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом» (КДПГ), действующая с 1961 г. и определяющая условия грузоперевозок для 55 стран. Россия присоединилась к этому договору с 02. 09. 1983 [12;c. 26].
В РФ сейчас преобладают транспортировки автотранспортом, занимающие 68% всех международных.
Международные автомобильные перевозки Международная автомобильная перевозка — это перевозка грузов и пассажиров автотранспортным средством на основе международного договора, при которой пункт отправления находится на территории одного государства, пункт назначения — на территории другого, а также перевозки транзитом
На втором месте стоит железнодорожный транспорт (17%) и на третьем – трубопроводный (13%).
Транспортировка воздушным транспортом подчиняется правилам Варшавской конвенции, охватывающей свыше 150 государств. По железной дороге подчиняется правилам Конвенции о международных железнодорожных перевозках 1980 года или Бернской конвенцией. Морская доставка регулируется международными конвенциями, различающими регулярные и нерегулярные перевозки [17;c. 54].
Регулярные транспортировки морским и речным транспортом осуществляются согласно правилам Конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года и отдельным Протоколом от 1968 года. Перевозки между странами регламентируются международными соглашениями. Существует также соглашения, касающиеся отдельных вопросов международных грузоперевозок. Например, для унификации терминов международной торговли применяют свод правил Инкотермс 2012, а доставка автомашинами опасных грузов регулируется правилами ДОПОГ.
Кроме того, у перевозчика на руках должны быть все транспортные документы, необходимые для международной транспортировки. Виды международных перевозок.
С 2013 года существует таможенный союз, в который вступила Россия, Беларусь и Казахстан, позже – Киргизия и Армения. Согласно договору о Таможенном Союзе эти государства объединили свои таможенные территории в одну, общую. Позже этот Союз стал называться Евразийским экономическим Союзом. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2017) (ред. от 12.08.2017) задачами транспортной согласованной политики предвидит:
1) создание общего рынка транспортных услуг;
2) принятие согласованных мер по обеспечению общих преимуществ в сфере транспорта и реализации лучших практик;
3) интеграция транспортных систем государств-членов в мировую транспортную систему;
4) эффективное использование транзитного потенциала государств-членов;
5) повышение качества транспортных услуг;
6) обеспечение безопасности на транспорте;
7) снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека;
8) формирование благоприятного инвестиционного климата [18;c. 93-94].
Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 N 730 (ред. от 24.04.2018) «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» предписывает, что к международным автомобильным перевозкам допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов
Вопросы, касающиеся обязательного страхования гражданской ответственности, регулируются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 08.05.2018 N 13 (ред. от 21.12.2018) «О Программе поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств — членов Евразийского экономического союза, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства — члена Евразийского экономического союза, на период с 2016 по 2025 годы» разработана в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2017 года и является логическим продолжением процесса формирования единого транспортного пространства, общего рынка транспортных услуг Союза и поэтапной либерализации государствами-членами условий предоставления автотранспортных услуг[16;c. 27-28].
Он разработана с учетом особенностей законодательства государств-членов, а также законодательства и опыта Европейского союза. Программа касается постепенной либерализации каботажных перевозок. Причем под каботажной автомобильной перевозкой грузов понимается перевозка грузов автомобильным транспортом, осуществляемая перевозчиком, зарегистрированным на территории одного государства-члена, между двумя пунктами, расположенными на территории другого государства-члена.
Деятельность этой программы направлена на формирование общего рынка транспортных услуг ЕАЭС и облегчение доступа перевозчикам государств-членов к оказанию услуг грузового автомобильного транспорта на всей территории Союза независимо от гражданства и государства регистрации
И, наконец, Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О транспортно-экспедиционной деятельности» определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности — порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов.
Основными приоритетами скоординированной (согласованной) транспортной политики в ЕАЭС являются:
1) формирование единого транспортного пространства;
2) создание и развитие евразийских транспортных коридоров;
3) реализация и развитие транзитного потенциала в рамках Союза;
4) координация развития транспортной инфраструктуры;
5) создание логистических центров и транспортных организаций, обеспечивающих оптимизацию процессов перевозки;
6) привлечение и использование кадрового потенциала государств-членов;
7) развитие науки и инноваций в сфере транспорта [14;c. 37-39].
Важным аспектом является таможенная очистка транспортных средств с грузом. В Российской Федерации таможенное регулирование заключено в установлении правил и порядка урегулирования таможенного дела в Российской Федерации. В Российской Федерации таможенное дело из себя представляет совокупность средств и методов обеспечения соблюдения условий и порядка ввоза товаров в Российскую Федерацию, экспорта их из Российской Федерации, нахождения товаров и применения в Российской Федерации либо за пределами ее, порядка осуществления таможенных операций, порядка начисления, уплаты, обеспечения и взыскания таможенных платежей, антидемпинговых, специальных, компенсационных пошлин, порядка осуществления таможенного контроля, порядка выполнения ограничений и запретов, которые установлены в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации, а также обеспечения реализации властных отношений таможенных органов и лиц, которые реализуют права распоряжения, пользования и владения товарами.
Таможенный контроль – это основное звено при реализации торговой политики союза, а, следовательно, и в обеспечении экономической ее безопасности.
Согласно ТК ЕАЭС, таможенный контроль – это совокупность действий, совершаемых таможенными органами, которые направлены на проверку и обеспечение следования международным актам и договорам в области таможенного регулирования, законодательства государств-членов ЕАЭС про таможенное регулирование.
В современных условиях особенностью таможенного контроля есть выполнение сложной задачи – сокращения времени, допустимого на его выполнение при постоянном возрастании разнообразия и объемов товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
На фоне существенного роста нагрузки на таможенные органы поднимается вопрос про необходимость роста интенсивности таможенного контроля. Притом полнота и качество таможенного контроля не должны снижаться. Решение этой проблемы обеспечивается сокращением задержек при совершении внешнеторговых операций в результате неэффективной работы таможенных органов. А значит, эффективность функционирования таможенных органов при выполнении таможенного контроля исполняет существенную роль в плане повышения интенсивности международного перемещения грузов, а, в конечном счете, и в обеспечении экономической безопасности государства.
Воздействие таможенного контроля на конкретную международную поставку грузов и в целом на внешнюю торговлю определено тем, что операции с товаром, сопровождающие его, есть частью множества операций, которые осуществляются с момента появления идеи осуществления внешнеторговой сделки и до момента поступления груза конечному получателю. Таким образом, характерной особенностью процессов таможенного контроля есть то, что они могут естественным образом быть представлены как сетевая модель. Ее исходным событием выступает появление самой идеи международной поставки грузов. Конечное событие заключается в доставке получателю груза.
В то же время, «таможенное регулирование в качестве процесса установления правил и порядка перемещения через таможенную границу товаров, транспортных средств в конечном итоге служит интересам любого государства – пополнить бюджет и обеспечить экономическую безопасность» [14;c. 37-39].
Порядок перемещения через таможенную границу товаров утвержден Таможенным кодексом ЕАЭС (далее по тексту – ТК ЕАЭС) и прочими нормативно-правовыми актами. Организация процесса перемещения автотранспортных средств на таможенную территорию важен, так как от него зависит система взыскания таможенных платежей, институты таможенного контроля и выпуска товаров, что обеспечивают национальную и экономическую безопасность державы.
Товары и транспортные средства при пересечении таможенной границы ЕАЭС подлежат таможенному декларированию, которое заключается в заявлении таможенному органу декларантом сведений про товары, про таможенную избранную процедуру и прочие сведения, необходимые с целью выпуска товаров или в иных целях, определенных в корреспонденции с Таможенным кодексом ЕАЭС.
Товары таможенному декларированию подлежат в случае помещения под таможенную процедуру или в других установленных таможенным законодательством случаях. Таможенное декларирование товаров осуществляется декларантом или таможенным представителем, действующим по поручению и от имени декларанта, производится в электронной и письменной формах с применением таможенной декларации.
Таможенный контроль реализовывается должностными лицами таможенных органов по отношению к грузам, в том числе к автотранспортным средствам, что перемещаются через таможенную границу либо подлежащих к декларированию по таможенному законодательству ЕАЭС и стран – членов ЕАЭС. Таможенный контроль осуществляется в зоне таможенного контроля и в иных местах, устанавливаемых таможенными органами, в которых находятся транспортные средства, товары и документы, включающих сведения про них, в электронной форме в том числе.
Зонами таможенного контроля принято считать места перемещения грузов через таможенный кордон, территории складов таможенных, складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли и прочие места, установленные законодательством государств – членов ЕАЭС.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы