Физическая культура и спорт Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Организационно-педагогические условия профессионального становления студентов-будущих педагогов по физической культуре

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Дальнейшее совершенствование высшего физкультурного образования в направлении формирования профессиональной компетентности будущих учителей физической культуры обусловлено необходимостью подготовки специалистов, способных решать новые задачи в условиях заметного расширения функциональной сферы деятельности. Анализ традиционных подходов к подготовке учителя и наличного состояния педагогической действительности позволил выявить как достоинства (фундаментальность и научность подготовки, ориентацию на профессиональную деятельность и тесную связь с практикой и др.), так и проблемы (перенасыщение существующих образовательных стандартов и программ знаниями как конечными результатами деятельности студентов, усредненный подход к личности и унификация требований, подавляющая инициативу и ответственность студентов и преподавателей; развитие процессуальных функций мышления, а не ценностного содержания сознания, отсутствие в программе профессиональной подготовки опыта творчества и опыта переживания) существующей системы педагогического образования.
В то же время изучение основных тенденций профессиональной подготовки будущего учителя свидетельствует о том, что в педагогике осуществлен переход от парадигмы формирования личности с заданными свойствами к разработке теории образования как личностно-ориентированного процесса, нацеленного на создание условий для саморазвития личности студента как основы его профессионального становления и формирования профессиональной компетентности. Анализ общетеоретических подходов к пониманию категории «профессионально-педагогическая компетентность» позволил уточнить и конкретизировать понятие «профессиональная компетентность учителя физической культуры», охарактеризовать данный феномен, раскрыть его содержание через структуру и функции компонентов. Каждому из компонентов профессиональной компетентности учителя ФК соответствуют определенные компетенции, критерии и показатели.
Разработанные нами структура профессиональной компетентности будущего учителя ФК и критерии степени ее сформированности целесообразно понимать как дополняющую часть Государственного образовательного стандарта, определяющую цель и задачи профессиональной физкультурной подготовки и позволяющую осуществлять мониторинг качества подготовки специалиста в сфере физической культуры и спорта.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ
ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1. Понятие «профессиональное становление» педагога по физической культуре как предмет педагогического изучения
Современный специалист во всех сферах деятельности (в том числе в области физической культуры и спорта) должен быть полноценным человеком, морально, интеллектуально и физически подготовленным к активному осуществлению социально значимой профессиональной деятельности в условиях растущей конкуренции на рынке труда [7].
Готовность выпускников учреждений профессионального образования оставляет желать лучшего. Выходом из этой ситуации является обновление личностных качеств человека (как конкурента), когда наряду с приобретением специальных знаний и достижением соответствующего уровня развития соответствующих профессиональных навыков знание культуры и присвоение социальных ценностей становятся необходимым условием для личности работника для удовлетворения постоянно растущих требований профессиональной деятельности[9].
Понятие «профессиональная подготовка», которое имеет очень широкое значение, используется для обозначения системы образования, ориентированной на подготовку, повышение квалификации и переподготовку специалистов на различных уровнях и профилях полученного образования. Содержание концепции профессиональной подготовки аналогично содержанию концепции профессиональной подготовки. Однако было бы ошибкой отождествлять профессиональное образование только с процессами производственного обучения, даже если они обеспечивают относительно высокую степень подготовки к профессиональной деятельности. Если термин «профессиональная подготовка» означает практическое обучение студентов конкретному виду производительной работы, то термин «профессиональная подготовка» следует использовать для обозначения процесса и результата профессионального развития личности и ее культуры.
Знания и навыки, приобретенные в университете, способствуют решению проблем, как физического воспитания, так и спорта. В результате все больше людей привлекаются к здоровому образу жизни, растет число высококвалифицированных спортсменов.
Признавая основную цель профессионального образования как профессионального развития личности, необходимо создать комплекс педагогических условий для решения двух взаимосвязанных задач:
• обеспечение на основе развития профессионально важных качеств высокого уровня подготовки студента к эффективной конкретной работе;
• формирование социокультурной личности, вовлеченной в культурно-исторический процесс освоения и трансформации культурного потенциала общества в конкретную профессиональную деятельность (С. Я. Батышев, И. Н. Мошкова, С. Л. Малов);
• Главной особенностью профессиональной физической культуры человека (ПФК) является его профессиональное использование, понимаемое достаточно широко: от нормального физического развития до знаний, навыков ведения здорового образа жизни и физического воспитания (В.А. Пономарчук) [1].
Структура ПФК представлена профессиональным физическим образованием (ПФО), профессиональным и спортивным спортом (ПСС), профессиональным отдыхом и реабилитацией .
Общекультурные, специфические и графические способности, соответствующие ПФУ, отражающие особенности ППФД, обеспечивают последовательность и преемственность в реализации основных задач по формированию основного культурного характера личности, ее специфических, профессионально важных элементов[6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы