Часть дипломной работы на тему Оптимизация корпоративной культуры в структуре психолого-педагогической деятельности педагогического персонала школы-интерната в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми, имеющих статус ребенок-инвалид.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 2. Оптимизация корпоративной культуры в структуре психологической деятельности педагогического персонала школы-интерната в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми, имеющих статус ребенок-инвалид 2
2.1. Проблема психологического управления педагогическим персоналом в системе деятельности образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми, имеющих статус «ребенок-инвалид» 2
2.2. Управленческий потенциал руководителя педагогического коллектива школы-интерната 6
2.3. Оценка уровня развития педагогического коллектива 13
2.4. Специфика управления доступностью приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов в городской среде 27
2.5. Педагогические особенности управления творческой активностью детей с ОВЗ и детей, имеющих статус «ребенок-инвалид» 38
Список литературы 47
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Оптимизация корпоративной культуры в структуре психологической деятельности педагогического персонала школы-интерната в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми, имеющих статус ребенок-инвалид
2.1. Проблема психологического управления педагогическим персоналом в системе деятельности образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми, имеющих статус «ребенок-инвалид»
Долгое время система образования предлагала разделение детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получать образования, поскольку образовательные учреждения не предусматривали обучение таких детей вместе с нормально развивающимися школьниками. Однако дети с особенностями развития так же должны иметь возможность обучаться наряду с другими, в связи с чем появляется необходимость внедрения такой форму обучения, которая может создать оптимальные условия обучения. Такой формой обучения выступает инклюзивного образование [4].
Инклюзивное образовательное учреждение создает необходимые условия для понимания вопросов обучения, воспитания, социализации и интеграции детей с ОВЗ, а также их приобщение к новой системе ценностей и взглядов с целью обеспечения взаимодействия с окружающими.
Инклюзивное обучение заключается в организации совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся детей в пределах одного класса по разным образовательным маршрутам. Инклюзивное образование является процессом развития общего образований, подразумевающим доступность образования для всех, приспособленность к разным нуждам всех детей, обеспечивая тем самым доступ к образованию для детей с ОВЗ.
Следует отметить, что инклюзивное образование позволяет признавать ценность различий каждого ребенка и их способности к обучению, проводимого тем способом, который более всего подойдет каждому ребенку. Такая система образования характеризуется гибкостью, открытостью, динамичностью, учитывает потребности детей, независимо от их проблем развития или других социальных особенностей. Тем самым образовательная система подстраивается под ребенка, применяются новые подходы к обучению, вариативные образовательные программы, формы и методы обучения, которые соответствуют адекватным потребностям, возможностям и способностям детей с ограниченными возможностями здоровья [10].
Целью инклюзивного образования является достижение всеми детьми определенного общественного статуса и утверждение своей социальной значимости. Такая цель предполагает и детей с особенностями в развитии. Однако следует заметить, что организация совместного обучения детей с разными психофизиологическими возможностями представляет собой попытку придать уверенность в своих силах так же детям с ОВЗ. Таким детям необходимо не только особое отношение и поддержка, но также и включение компенсаторных механизмов, развитие их способностей и достижений в процессе обучения в школе.
Совместное обучение младших школьников с различными стартовыми возможностями может быть эффективным, когда образовательное учреждении создает специальные условия для обучения. Так, имеется несколько основных критериев инклюзивного образования, которые предполагают следующее:
1. Ценность личности не зависит от ее способностей и достижений.
2. Каждый человек чувствует и думает.
3. Каждый человек имеет право общаться и быть услышанным.
4. Человек нуждается в другом человеке.
5. Образование должно осуществляться в контексте реальных взаимоотношений.
6. Каждый человек нуждается в поддержке и дружбе сверстников [6].
Что касается задач инклюзивного образования, то они представляются в следующем:
1. Создавать эффективную систему психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся для коррекции недостатков в их психофизиологическом развитии.
2. Реализовывать права детей, которые имеют особые образовательные потребности на образование, и коррекцию недостатков развития, учитывая их индивидуальные особенности и возможности.
3. Строить индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты, основываясь на результаты изучения особенностей развития детей и их потенциальные возможности, зону ближайшего развития.
4. Осваивать образовательные программы в соответствии с принятыми нормами и стандартами.
5. Обеспечивать познавательное, коммуникативное, социальное, личностное, эстетическое и физическое развитие.
6. Сохранять и укреплять физическое, психическое и психологическое здоровье детей с ОВЗ.
7. Осуществлять полноценную психологическую, социальную и образовательную интеграцию обучающихся с ОВЗ в образовательную среду нормально развивающихся детей.
8. Обеспечивать создание условий, которые способствуют гармонизации развития личности детей.
9. Оказывать социальную поддержку семье по воспитанию детей с ОВЗ, повышать педагогическую компетентность родителей [12].
Важным моментом является то, что успешное осуществление инклюзивного образования детей с ОВЗ предполагает изменения самой системы образования. Опираясь на принципы социальной модели, общество должно преодолевать негативные установки по отношению к детской инвалидности и необычности развития, давая им равные возможности для полноценного участия в любой сфере социальной жизни.