ГМУ Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Оптимизация деятельности государственных образовательных учреждений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 7

1 Теоретические основы оптимизации развития системы государственных образовательных учреждений 9

1.1 Сущность и принципы оптимизации системы государственных образовательных учреждений 9

1.2 Современные особенности управления процессом оптимизации системы государственных образовательных учреждений 15

2 Исследование процесса оптимизации развития образовательного учреждения 22

2.1 Общая характеристика деятельности образовательного учреждения (на примере СПб ГБ ПОУ КПМ) 22

2.2 Анализ процесса управления образовательным учреждением с учетом оценки социально–психологического климата в коллективе 30

3 Разработка практических рекомендаций по оптимизации развития образовательного учреждения СПб ГБ ПОУ КПМ 40

3.1 Формирование направлений улучшения социально–психологического климата коллектива СПб ГБ ПОУ КПМ в рамках процесса оптимизации деятельности 40

3.2. Экономико-финансовое обоснование разработанных предложений и рекомендации 48

Заключение 56

Список использованной литературы 58

Приложение 1. Структура управления организацией Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж петербургской моды» ………………………………….. 61

Приложение 2. Определение психологического климата в организации …….. 62

Приложение 3. Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко ………………………………………… 67

Приложение 4. Модифицированная экспресс-методика по изучению психологического климата в трудовом коллективе О. С. Михалюка и А. Ю. Шалыто …………………………………………………………………………… 70

Приложение 5. Определение индекса групповой сплоченности Сишора …… 72

Приложение 6. Оценка социально-психологического уровня развития группы ……………………………………………………………………………………… 74

Приложение 7. Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя ……………………………………………………………………………………… 82

Приложение 8. Диагностический опросник социально-психологического климата группы …………………………………………………………………… 86

Приложение 9. Определение индивидуальных оценок отдельных компонентов отношений в коллективе после проведение теста (О.С. Михалюка, А.Ю. Шалыто) …………………………………………………………………………… 90

Приложение 10. Социально – психологический климат ………………………. 92

Приложение 11. Корпоративный отдых: тренинг по тимбилдингу …………… 96

Приложение 12. Мотивация ……………………………………………………… 97

Приложение 13. Программа тренинга …………………………………………… 98

Приложение 14. Программа тренинга Ольги Добровольской ………………… 99

  

Введение:

 

В настоящее время современная система образования в сочетании с социальным опытом, традициями и существующим педагогическим потенциалом порождает противоречия и пробелы, которые не обеспечивают ее соответствия растущим запросам общества и потребностям каждого из его членов. Это напрямую влияет на результаты социально-экономического развития страны.

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в нынешнем обществе, а с появлением инновационных технологий и молодых образованных педагогов необходимо что-то изменить в образовательной системе, оптимизировать подходы к управлению образовательными учреждениями.

Мониторинг состояния сферы образования и результаты показателей обученности и образованности молодежи говорит о том, что в структуре беспрерывного образования необходимо уделить внимание на его первоначальный уровень, так как именно там начинается «пробуксовка» теории и практики реформы образования, таким образом улучшить качество образования.

Первопричины этого, как показывают итоги исследований в управленческом, педагогическом и другом несоответствии сложившейся практики становления и развития человека новой формации. Здесь заметно отражается недостаточная эффективность управления образовательными учреждениями работа которых не отвечает современным целям и потребностям реформирования отечественной школы.

Рабочий коллектив — это самый важный ресурс в управлении. Человеческие ресурсы — это основа системы производственных организаций и трудовых отношений.

Успех коллективу обеспечивает благоприятный социально – психологический климат, обеспечивающий эффективность каждого сотрудника, взаимоподдержку и взаимопонимание в достижении целей организации, сплоченность коллектива. Для того, чтобы достигнуть высоких результатов, необходимо иметь коллективные цели, которые помогут привести к достижению эффективности организации. Основополагающей задачей перед руководством стоит создание нормальных взаимоотношений, которые в свою очередь непосредственно влияют на успешность функционирования организации.

Целью исследования является разработка проектно-практические рекомендации по оптимизации социально-психологического климата коллектива государственного образовательного учреждения — Санкт‒Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж петербургской моды».

Опираясь на поставленную цель, обозначены следующие задачи:

• Изучить теоретические основы оптимизации деятельности государственных образовательных учреждений;

• Проанализировать роль руководителя в формировании СПК коллектива;

• Определить рекомендации по оптимизации развития образовательного учреждения СПб ГБ ПОУ КПМ.

Объект исследования – Санкт-Петербургское бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж Петербургской моды».

Предмет исследования – процесс оптимизации деятельности Санкт-Петербургского бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж Петербургской моды».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с намеченной целью итогом выпускной квалификационной работы стала разработка комплекса мероприятий по повышению уровня оптимизации деятельности государственных образовательных учреждений на примере СПб ГБ ПОУ КПМ. Следует отметить, что руководитель образовательного учреждения

объективно оценивает роль социально-психологического климата коллектива и с пониманием относится к предложенным мероприятиям,

направленным на оптимизацию социально-психологического климата коллектива.

Управление социально-психологическим климатом в организации позволит создать конкурентное преимущество перед другими образовательными учреждениями начального профессионального образования — стабильный профессиональный коллектив, который не подвержен высокой степени эмоционального выгорания и низкой степени групповой сплоченности коллектива, что является для многих организаций фактором снижения эффективности работы и, в дальнейшем, к прекращению своего существования на рынке образовательных услуг.

Управление социально-психологическим климатом должно стать одной из функций руководителей первого и второго уровней, которые должны поддерживать у сотрудников заинтересованность в высоких результатах работы, достижения поставленных целей как личных, так и коллективных и постоянному развитию себя как профессионала в области образования. Директор колледжа в этом случае должен стать эффективным лидером, вокруг которого и будет формироваться дружный, слаженно работающий коллектив.

Основные результаты исследования:

1. Были проанализированы теоретические подходы к исследованию оптимизации деятельности государственных образовательных учреждений.

2. Была изучена общая характеристика государственного бюджетного профессиональное образовательное учреждение «Колледж Петербургской моды» СПб ГБ ПОУ КПМ.

3. Исследовано состояние социально-психологического климата педагогического коллектива колледжа и проанализированы показатели эффективности работы руководителя.

4. Разработаны практические рекомендации по управлению социально-психологическим климатом педагогического коллектива колледжа Петербургской моды и повышения эффективности работы организации в целом. Затраты по совершенствованию СПК составили 1435380р.

Данные рекомендации объективны, реальны, требуют значительных экономических затрат, ожидаемый эффект социального характера — формирование социально ориентированной корпоративной культуры, позволяющей в дальнейшем обеспечивать производственные цели:

1. качество работ;

2. своевременность;

3. надежность.

Практические рекомендации были переданы для ознакомления руководству колледжа.

Перспективы исследования состоят в том, что в дальнейшем, в колледже петербургской моды постоянно отслеживая и управляя социально-психологическим климатом коллектива можно совершенствовать систему управления сотрудниками в целом.

Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута и поставленные во введении задачи решены — разработаны и обоснованы мероприятия по совершенствованию социально – психологического климата педагогического коллектива Колледжа Петербургской Моды.»

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы оптимизации развития системы государственных образовательных учреждений

1.1 Сущность и принципы оптимизации системы государственных образовательных учреждений

В настоящее время сфера образования является основным фактором, влияющим на экономическое и социальное развитие государства. Человек, обладающий определенными качествами, знаниями и умениями, а также способный принимать своевременные и нестандартные решения становится основополагающей ценностью современного общества. Поэтому одной из важнейших задач государства является доведение системы образования до уровня, при котором качественное и бесплатное образование будет доступно каждому, кто хочет его получить, а также эффективное управление системой в соответствии с международными стандартами.

Оптимизация — это частичная коррекция внутренних функций, выполняемая путем устранения видимых недостатков. Такими недостатками могут быть повторение задач, информационные циклы. Оптимизация в сфере образования подразумевает изменение организационной структуры организаций, поскольку перераспределяются функции отделов.

Это непосредственное внедрение и разработка мер по реорганизации деятельности образовательных учреждений.

Оптимизация системы образования необходима для становления и дальнейшего развития российской экономики. Как и в международной сфере, в условиях стремительного технического прогресса, динамично развивающегося мира, инноваций, вопрос качественного образования, которое должно идти в ногу со временем, его потребностями и достижениями, становится особенно актуальным. Объединение организация образовательных учреждений имеет положительные аспекты, но у нее также есть много проблем, которые необходимо эффективно решать. Особенностями процесса реорганизации образовательных учреждений являются ликвидация начального профессионального образования в соответствии с федеральным законом «Об образовании», принятым в 2012 году, и внедрение образовательных программ: квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена и профессиональной подготовки. Система СПО должна способствовать профессиональному самоопределению и становлению молодежи, стать истинным связующим звеном между общим и высшим образованием, а не превращаться в «тупиковую ветвь» профессионального обучения.

Особенностью оптимизации, как серьезной организационной перестройки для образовательных учреждений, заключалась в том, что она может привести к временному снижению показателей, таких как выполнение государственной работы, снижение процента качества образования, может сократиться количество педагогов с первой и высшей категориями и т.д.

Наиболее важным аспектом этого процесса является взаимодействие государственных и муниципальных органов власти в области образования. Эффективное управление в данной сфере на местном уровне обеспечивает получение каждым гражданином качественного образования в большинстве муниципальных образований Российской Федерации, что является ключом к подготовке высококвалифицированных специалистов в различных сферах жизнедеятельности общества.

Проблемы оптимизации управления сферой образования являются актуальными на протяжении многих лет. В настоящее время особое значение они принимают в условиях реформирования системы образования, в частности, в области нормативного закрепления компетенции в сфере деятельности за различными уровнями управления, присоединения Российской Федерации к Болонскому процессу и перехода к многоуровневому образованию, разработки новых образовательных стандартов, внедрения Единого государственного экзамена и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы