Часть дипломной работы на тему Оценка воздействия на прилегающие территории комплекса по переработке и захоронению ТКО
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Устройство и конструкция современных полигонов размещения твердых коммунальных отходов
1.2 Оценка жизненного цикла полигона размещения твердых коммунальных отходов
1.3 Оценка воздействия полигонов размещения ТКО на окружающую среду
1.4 Мониторинг воды и почвы.
Приложение
Список использованных источников и литературы
Фрагмент текста работы:
Устройство и конструкция современных полигонов размещения твердых коммунальных отходов
Порядок проектирования, обустройства, эксплуатации и рекультивации современных полигонов размещения твердых коммунальных отходов (ТКО) определен обновленными в 2017-2018 гг. государственными требованиями, которые содержат в своей структуре отсылочные норма на комплекс федеральным законодательных актов, соответствие которым обозначает процедуру утверждения проекта, строительства и эксплуатацию полигона, а также проведение дальнейшей экспертизы в процессе эксплуатации (рис.1.1; тут и далее упоминаемые рисунки размещены в приложении).– и соответственно систему госконтроля соблюдения обозначенных требований [18]. 
В практике проектирования, в рабочем порядке также должна использоваться Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденная Постановлением Минстроя России от 05 ноября 1996 года [19] (рис.1.1.2). 
При этом в последние годы принята национальная концепция значительного возрастания штрафов за нарушение экологических норм, а также высокий уровень зависимости строительства полигонов ТКО от частных, в т.ч. зарубежных инвестиций. 
Поэтому указанные государственные нормативы содержат в себе рекомендации для пользователей, в отношении прямого отслеживания изменений в государственных законах, нормативах [1-17] и соответствующих международных стандартах по экологии, на указанные в Своде правил (рисунок 1.1.3). 
Согласно федеральному законодательству, в проектных разработках и других целях эксплуатации и рекультивации полигонов ТКО, нормативные определения должны употребляться строго согласно их определению в государственных актах.
Как было указано выше, на основании указанных нормативов, в т.ч. потребности в размещении полигонов ТКО, их обустройстве и правил их эксплуатации, для каждого региона осуществляется расчет территориальных схем обращения с отходами и обустройства полигонов ТКО на местном уровне [20], которое должно также осуществляться согласно требованиям Информационно-технического справочника (ИТС) по наилучшим доступным технологиям, определяющего требования к размещению отходов производства и потребления [21] в комплексе с отсылочными требованиями к ряду других нормативов, касающихся требований к полигонам ТБО.
ИТС предоставляет обзор методов, способов, технологических процессов, используемых для предотвращения негативного воздействия объектов размещения отходов на окружающую среду. Документ опирается на современные методические рекомендации по экологии и технологическим процессам, и в наибольшей мере соответствует требованиям международных норм и практик [22-30] (рис.1.1.5). 
В разделе 2 ИТС приведены последовательные требования к применяемым при размещении отходов производства и потребления технологических процессов, охватывающих:
- производственные циклы подготовки отходов к размещению, 
- непосредственно правила размещения отходов на полигонах, 
-правила обращения со сточными, ливневыми, дождевыми, талыми и фильтрационными водами, образующимися при размещении отходов. 
В разделе 3 описана методика определения технологии размещения отходов в качестве наилучшей доступной, разработанная в соответствии с приказом Минпромторга России от 31 марта 2015 г. N 665 »Об утверждении методических рекомендаций по определению технологии в качестве наилучшей доступной» ([22]), актуализированная версия [23]). 
Большое количество принятых нормативных актов и местных инициатив демонстрируют намерение правительства способствовать решению все более неотложных вопросов в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами. 
К таким инициативам относятся задачи по введению обязательного раздельного сбора отходов, установления «зеленого тарифа» на энергию, которая является результатом утилизации отходов и полученного на полигоне метана, и прекращения захоронения не переработанных отходов. 
В целом, правовая база отрасли переработки твердых бытовых отходов является весьма многогранной, чрезмерно детальной и, порой, запутанной из-за обилия изменений и дополнений в законодательные акты, постановлений и распоряжений, норм и стандартов разных уровней. Поэтому разработка прикладных обзоров актуального состояния правовой базы, а также методических и технологических материалов по обращению с твердыми отходами, которые определяли бы конкретные цели и ответственность за реализацию, детализировали региональных планы, является крайне актуальной. Непосредственное влияние законодательства на фактическую деятельность является ограниченным ввиду нехватки финансирования, и отсутствия возможностей обеспечить полное соблюдение обозначенных нормативов. Потому рассмотрение задач международного партнерства, в частности в рамках устоявшегося сотрудничества между ЕАЭС и Международным банком реконструкции и развития (Всемирный банк), предусматривает использование системных подходов, базирующихся на цифровых технологиях по разработке и управлению проектами развития городской инфраструктуры (ПРГИ), включающими четыре компонента: 
а) институциональная способность (соответствие регуляторных норм и организационных функций государственных структур в партнерстве с предпринимателями); 
б) инвестиции на создание или реконструкцию полигонов ТКО;
в) энергоэффективность во всем жизненном цикле переработки ТКО, и 
г) процессный менеджмент на базе коммунальных предприятий и уполномоченных федеральных подразделений по улучшению качества и надежности услуг, уменьшение стоимости услуг и воздействия на окружающую среду, с помощью серии институциональных улучшений и выборочных инвестиций в реконструкцию, замену изношенных систем водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми бытовыми отходами. 
В 2016–2017 гг. Евразийская экономическая комиссия (ЕАЭК) и Всемирный банк провели совместное исследование для изучения международного опыта и выработки рекомендаций по максимальному экономическому эффекту от развития цифрового пространства и реализации цифровой повестки дня. EAEU, включая управление ТКО [31].
Данное исследование стало продолжением работы, инициированной постановлением Правления ЕЭС от 17 марта 2016 года № 6 о создании цифрового пространства ЕАЭС, а также Положением о цифровой повестке дня ЕАЭС, подписанным 26 декабря 2016 главами государств-членов. В ходе исследования был проанализирован международный опыт, систематизированы существующие национальные цифровые инициативы стран-членов ЕАЭС, оценены экономические последствия развития цифрового пространства ЕАЭС и реализации Цифровой повестки дня. 
В будущем предоставление высокоскоростных сетевых услуг, высокопроизводительных облачных услуг, обеспечение кибербезопасности и функциональной совместимости станут цифровыми и аналоговыми компонентами информационной «магистрали», связывающей Азию, Евразию и Европу. 
Ставки высоки, и важно не терять времени. Мерилом успеха будет ЕАЭС с цифровой трансформацией, всеобъемлющий и безопасный характер которой может стать мировым лидером в цифровом будущем. При нынешней активной позиции ЕЭС существуют реальные возможности для разработки и реализации Цифровой повестки дня ЕАЭС, основанной на тесном сотрудничестве между государствами-членами, объединении ресурсов, целевых инвестиций и привлечении квалифицированного персонала. Это идеи и политическая воля по воплощению этих идей в жизнь, должна охватить все сферы экономической деятельности общества, основываясь на принципах устойчивого управления и развития.
Базовыми рекомендациями Всемирного банка по обращению с ТКО для Евразийского региона [32], отмечается крайняя степень ненадежности данных о твердых отходах, что в значительной степени возникает из-за несоответствий в системах записи данных, определениях, методах сбора и сезонных колебаниях, а также региональных (географических, климатических, технологических) условиях обращения ТКО.
Обозначенная проблема касалась всего урбанистического пространства стран Азии, которые в 1996 г. тратили около 25 миллиардов долларов США на утилизацию твердых отходов в год; по расчетным данным, эта цифра увеличится как минимум до 50 миллиардов долларов США в 2025 году. Соответственно, ежедневный уровень образования отходов за 20-летний период планировался в возрастании объема от 760 000 тонн в середине 1990-тых годов, до 1,8 млн. тонн в день к 2025 году.
Отмечается, что в дополнение к усилиям на всех уровнях правительства, предприятиям и обществу в целом необходимо более активно участвовать в управлении отходами. 
Как правило, специалисты по планированию твердых бытовых отходов уделяют слишком много внимания бытовым отходам, которые обычно составляют лишь около 30 процентов от общего муниципального потока отходов, но часто получают львиную долю внимания. 
Компоненты отходов, требующие приоритетного внимания во всех странах мира – это органика и бумага. Промышленно развитые страны содержат 16 процентов населения мира, но используют около 75 процентов мирового предложения бумаги. Если жители Индии, Индонезии и Китая стремятся быть такими же богатыми, как и более промышленно развитые страны, это потребует удвоения текущего мирового уровня производства бумаги или других упаковочных материалов.
Характеризуя типы основных ТКО и темпы их возрастания, можно построить общую картину потребности в ТКО и их технологическом устройстве (табл1.1). Прогнозируется существенное уменьшение доли компостированных отходов, за счет бумажных и стеклянных отходов, при некотором падении доли пластика. При этом наибольшую сложность вызывает прогнозирование отходов от сетей общественного питания, набирающих растущую популярность – которые развивают партнерские программы обращения с ТКО.
Расширенная ответственность за качество продукции (Extended product responsibility - EPR) является добровольной мерой, которая возлагает на производителя ответственность за снижение воздействия его продукта на окружающую среду на каждой стадии жизненного цикла продукта, то есть с момента, когда сырье извлекается, производится и распространяется; через конечные этапы использования и окончательной утилизации. В данном случае определение жизненного цикла ТБО является более ограниченным и относительно устаревшим в отношении к современной международной терминологии по жизненному циклу продукции, и ставит российских потребителей в неравные условия с западными потребителями.
Сложившаяся ситуация обусловлена широким применением стандартов циклической экономики в западных странах, когда в цену по реализации продукции заложена и стоимость на утилизацию упаковки и других отходов при пользовании этим продуктом – до его полной утилизации. При экспорте продукта в страны, которые не поддерживают современные стандарт цикличной экономики, эта сумма остается неиспользованной в рамках бюджетов стран- экспортеров, а все затрат перекладываются на плечи стан- импортеров.
В то же время, согласно нормам ВТО, при оформлении соответствующих документов относительно участия в международном разделении труда, указанные суммы могут перемещаться вслед за импортируемой продукцией – непосредственно на компенсацию затрат по деятельности полигонов ТКО.