Менеджмент в пищевой промышленности Часть дипломной работы Технические науки

Часть дипломной работы на тему Оценка рыночного потенциала биоразлагаемых полимерных материалов с регулируемым сроком разложения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы изучения рынка

1.1. Обзор научных подходов к изучению рынка

Качественный анализ существующего рынка, рыночной среды, движущих сил и ресурсов фирмы, позволяет найти новые свободные рыночные ниши, выбрать из них наиболее привлекательный целевой рынок, понять потребности целевой группы, оценить возможные риски, связанные с деятельностью на новом рынке.

Измерение рыночного потенциала в целях оценки привлекательности рынка основывается на исследовании внешней и внутренней среды организации. Для этого используются разработки отечественных и зарубежных исследователей, представляющие различные подходы (табл. 1.1.1).

Таблица 1.1.1 – Методы измерения рыночного потенциала

Согласно Т.А. Лукичевой, «от того, насколько четко определена цель, напрямую зависит эффективность маркетинговых коммуникаций». В целом, коммуникации могут быть направлены как во внутрь самой организации (на ее сотрудников), с целью формирования образа организации и корпоративной культуры, так и во внешнюю среду, с целью формирования образа организации в глазах потребителей и увеличения количества потребителей [8].

По мнению С.В. Карповой, цель маркетинговых исследований заключается в сборе и обработке информационных данных, выработке рекомендации в целях увеличения прибыли и доли рынка, выхода на новые сегменты сбыта [3].

Кроме того, успешная реализация маркетинговых коммуникаций основывается на установлении позитивных контактов с наиболее значимыми целевыми аудиториями (от англ. target audience), для которых предназначен конкретный продукт или услуга компании. Это потребители с индивидуальными вкусами, запросами и привычками.

Непредвиденные обстоятельства внешней среды, способные оказать влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия, требуют от руководства субъектов хозяйствования адекватных мер по реагированию, обеспечивая стабильность развития своего предприятия.

В данных условиях, хорошим подспорьем в данном вопросе выступает использование методик прогнозирования в рамках реализации финансового и производственного планирования деятельности предприятия [2].

Прогнозирование позволяет оценить возможные варианты развития деятельности предприятия, обеспечивая повышение эффективности деятельности посредством достижения запланированного прогноза [11].

Относительно прогнозирования будущего размера рынка необходимо определить применение следующих методик прогнозирования:

 прогнозирование с использованием метода экспертных оценок;

 прогнозирование на основе экстраполяции (по методу прогнозирования на основе среднего темпа роста и среднего темпа прироста на основе данных ретроспективных периодов);

 прогнозирование на основе метода скользящей средней и с помощью корреляционно-регрессионного анализа.

Как известно, наиболее сложно прогнозированию поддается показатель объема производства и реализации продукции, который является основой в успешности функционирования предприятия, определяет его обеспечение стабильным сбытом производимой продукции, участвуя в определении его результативности.

Соответственно, существует возможность провести прогнозирование финансовых результатов, оценить изменения в структуре источников формирования имущества на основе возможности проведения прогноза капитализации прибыли.

Проведение прогнозирования рынка основывается на следующих методах.

1. Метод экспертных оценок. Данный метод прогнозирования основывается на использовании субъективного мнения экспертов, преимущественно, руководящим составом предприятия, принимая во внимание значение показателя текущего момента с учетом его перспективы на будущее. Данный метод удобен в конъюнктурных оценках, особенно в случаях, когда невозможно получить непосредственную информацию о каком-либо явлении или процессе [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы