Часть дипломной работы на тему Оценка общей и специальной физической подготовленности девочек, занимающихся волейболом.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 7
1.1. Возрастные особенности психофизического развития девочек 13-14 лет 7
1.2. Возрастные особенности развития физических качеств 10
1.3. Методические особенности подготовки волейболисток 13-14 лет 13
Вывод по 1 главе 23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
3.1. Результаты исходного уровня физической подготовленности волейболисток 29
Вывод по 2 главе 50
ВЫВОДЫ 51
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Введение:
Актуальность темы. Функциональные сдвиги в организме в процессе систематических занятий спортом происходят одновременно с совершенствованием двигательных навыков, подготовленности, развитием физических качеств, освоением техники и тактики в волейболе.
В результате большого количества повторения физических упражнений у спортсменов развивается особое состояние, под названием тренированность, развивающееся в организме спортсмена и характеризующее его готовность к повышению эффективности мышечной деятельности [6, 19, 29].
На сегодняшний день вопросы совершенствования процесса спортивной подготовки и контроля физического и функционального состояния спортсмена являются актуальными, однако рассмотрены недостаточно.
Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что достижение высоких спортивных результатов спортсменами связано со своевременным информированием тренеров и спортсменов о новейших научных достижениях и методических разработках, а также с овладением практическими навыками и рекомендациями в вопросах современной системы спортивной тренировки [12, 16, 21].
Работа по развитию общей и специальной физической подготовке у юных волейболисток всегда занимает важнейшее место при организации тренировочной работы в подготовительном периоде команды.
Волейбол является ациклической командной игрой, в которой мышечная деятельность носит преимущественно скоростно-силовой и сложно-координационный характер [1, 2, 18].
Физическая подготовка волейболиста тесно связана с тактической, технической и психологической подготовкой. Она способствует быстрейшему овладению и прочному закреплению тактических навыков и технических приёмов [37].
Поэтому в спортивной подготовке волейболисток особенно актуальными становятся мероприятия, направленные на повышение физической работоспособности и развития физических качеств у спортсменок. Они разрабатываются под конкретный педагогический замысел, опираются на научную концепцию, имеют цель, формы, методы, приёмы и средства педагогического процесса и приводят к запланированному результату.
В течение последних десятилетий накоплен массив научных знаний по проблеме развития физических качеств у спортсменок, однако у юных волейболисток данный вопрос требует дальнейшего рассмотрения.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс клуба волейболистов.
Предмет исследования – физическая подготовленность юных волейболисток.
Цель исследование – оценить развитие общей и специальной физической подготовленности у девочек занимающихся волейболом.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ научно-педагогической литературы по вопросам общей и специальной физической подготовке волейболистов подросткового возраста.
2. Оценить исходный уровень развития ОФП и СФП качеств волейболисток.
3. Изучить динамику развития физических качеств девочек, занимающихся волейболом.
Гипотеза исследования: предполагается, что учебно-тренировочный процесс будет более эффективным, если учитывать возрастные особенности развития физических качеств у юных волейболисток.
Практическая значимость. Данная работа может быть полезна педагогам, учителям физической культуры, тренерам по волейболу в спортивных школах для улучшения физических качеств и улучшения специальной физической подготовленности волейболисток.
Фрагмент текста работы:
1.1. Возрастные особенности психофизического развития девочек 13-14 лет
Проблемы подросткового возраста привлекают внимание исследователей разного профиля. Во многих публикациях поведенческие особенности и проблемы подростков в ходе полового созревания рассматриваются как результат влияния социально-психологических и физиологических факторов, изменяющихся на протяжении 3–5 лет индивидуального развития (11–16 лет у девочек) [15].
Авторами отмечено ряд позитивных сдвигов у девочек: в интеллектуальной сфере – эффективность и избирательность основных психических функций, формирование абстрактного мышления; укрепление волевых черт, самосознания, развитие духовных потребностей. Для девочек 13-14 лет характерно сочетание детских черт и взрослости.
Наблюдается склонность к имитации и групповому общению, проявляющаяся неодинаково в зависимости от степени инфантильности, выбора объекта и установок группы. Осознание подростком половой принадлежности приводит к закреплению половых различий – у девочек более выраженные эмоциональная восприимчивость и реактивность, больший конформизм поведения, исполнительность, иногда стремление к опеке младших.
Нередко проявляются такие, неожиданные для родителей и неадекватные, проявления как эмоциональная неустойчивость и внушаемость, повышенная возбудимость, склонность к вступлению в конфликтные ситуации и их углублению, с истерическими реакциями у девочек.
Наряду с этим происходят отклонения в деятельности физиологических систем (гипо- или гипертония, головокружение, вегетососудистая дистония, нарушение сна), что дало авторам работы [15] основание расценивать отклонения в поведении как результат ускоренного или замедленного хода полового созревания в сочетании с неблагоприятными внешними факторами.
Прогрессивные изменения в ходе функционального созревания мозга проявляются в избирательности организации умственной деятельности в соответствии с её целями, в зависимости от трудности задачи.
Все приведённые выше данные, свидетельствуют о нарушениях в системе мозгового обеспечения умственной деятельности и поведения подростков за счёт различий в динамике структурно-функционального созревания центральной нервной системы, что приводит к определённым поведенческим последствиям [4].
С точки зрения физических и функциональных изменений в подростковом возрасте у девочек с началом этого периода ускоряется рост конечностей в длину. В первую очередь увеличивается длина рук, затем ног. В результате на смену детскому телосложению с пропорциональным развитием туловища и конечностей приходит подростковый, голенастый тип, для которого характерна некоторая длиннорукость и длинноногость.
Отставание в темпах роста туловища, наблюдающееся в начале подросткового периода, имеет глубокие физиологические последствия и сказывается на динамике развития всех внутренних органов. Так, в этот период замедляется рост сердца, и соответственно его функциональные возможности могут временно отставать от потребностей растущего тела. Тормозится прирост лёгочных объёмов, и соответственно снижаются функциональные возможности дыхательной системы. В первую очередь это сказывается на кислородном снабжении работающих мышц.
Скелетные мышцы конечностей интенсивно растут, однако больших изменений в строении мышечных волокон не происходит, т.е. качественные характеристики мышц остаются теми же, что и в предпубертате. В то же время биохимическая ситуация в мышечных клетках (волокнах) из-за усиления процессов синтеза, необходимых для роста, существенно меняется: энергетический обмен в клетках становится более напряжённым и менее устойчивым. Особенно напряжённо вынуждены работать митохондрии, обеспечивающие клетку необходимым резервом АТФ за счёт окисления углеводов и жиров [3].
Увеличение размеров туловища сопряжено с повышением темпов роста грудной и брюшной полостей. Быстро растут сердце и лёгкие, увеличиваются жизненная ёмкость лёгких и ударный объем сердца. Несмотря на снижение частоты сокращений сердца почти до уровня взрослых (70 уд/мин), объёмная скорость кровотока в этот период увеличивается. Это создаёт возможность для снабжения органов и тканей кислородом при их напряжённой работе. Так, именно в эти годы при мышечной работе отмечаются самые высокие значения максимального потребления кислорода (в расчёте на 1 кг массы тела) за весь период индивидуального развития.
Такая особенность кислородного обеспечения сократительной активности скелетных мышц связана не только с преобразованиями в системе доставки кислорода, но и с характером энергетического метаболизма в самой ткани скелетных мышц. Мышцы вступают в этап так называемых пубертатных дифференцировок, в ходе которых меняется метаболический профиль многих волокон.
Жировые депо в этом возрасте характеризуются большой динамичностью: идёт интенсивный липолиз (распад жиров) и новый их синтез. При терморегуляционном термогенезе, вызванном длительным воздействием низких температур, активируется окисление жиров. Значительным потребителем продуктов липолиза являются и скелетные мышцы, функционирующие в стационарном режиме в зоне умеренных (аэробных) нагрузок [3, 4].