Часть дипломной работы на тему Оценка общей и специальной физической подготовленности девочек занимающихся волейболом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 6
1.1. Возрастные особенности психофизического развития девочек 13-14 лет 6
1.2. Возрастные особенности развития физических качеств 9
1.3. Методические особенности подготовки волейболисток 13-14 лет 12
Вывод по 1 главе 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
Актуальность темы. Функциональные сдвиги в организме в процессе систематических занятий спортом происходят одновременно с совершенствованием двигательных навыков, подготовленности, развитием физических качеств, освоением техники и тактики в волейболе.
В результате большого количества повторения физических упражнений у спортсменов развивается особое состояние, под названием тренированность, развивающееся в организме спортсмена и характеризующее его готовность к повышению эффективности мышечной деятельности [6, 19, 29].
На сегодняшний день вопросы совершенствования процесса спортивной подготовки и контроля физического и функционального состояния спортсмена являются актуальными, однако рассмотрены недостаточно.
Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что достижение высоких спортивных результатов спортсменами связано со своевременным информированием тренеров и спортсменов о новейших научных достижениях и методических разработках, а также с овладением практическими навыками и рекомендациями в вопросах современной системы спортивной тренировки [12, 16, 21].
Работа по развитию общей и специальной физической у юных волейболисток всегда занимает важнейшее место при организации тренировочной работы в подготовительном периоде команды.
Волейбол является ациклической командной игрой, в которой мышечная деятельность носит преимущественно скоростно-силовой и сложно-координационный характер [1, 2, 18]. Физическая подготовка волейболиста тесно связана с тактической, технической и психологической подготовкой. Она способствует быстрейшему овладению и прочному закреплению тактических навыков и технических приемов [37].
Поэтому в спортивной подготовке волейболисток особенно актуальными становятся мероприятия, направленные на повышение физической работоспособности и развития физических качеств у спортсменок. Они разрабатываются под конкретный педагогический замысел, опираются на научную концепцию, имеют цель, формы, методы, приемы и средства педагогического процесса и приводят к запланированному результату.
В течение последних десятилетий накоплен массив научных знаний по проблеме развития физических качеств у спортсменок, однако у юных волейболисток данный вопрос требует дальнейшего рассмотрения.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс клуба волейболистов.
Предмет исследования – физическая подготовленность юных волейболисток.
Цель исследование – оценить развитие общей и специальной физической подготовленности у девочек занимающихся волейболом.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ научно-педагогической литературы по вопросам общей и специальной физической подготовке волейболистов подросткового возраста.
2. Оценить исходный уровень развития ОФП и СФП качеств волейболисток.
3. Изучить динамику развития физических качеств в процессе «Учебно- тренировочной группы».
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Педагогическое тестирование общих и специальных физических качеств юных волейболисток.
5.Методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагается, что учебно-тренировочный процесс будет более эффективным, если учитывать возрастные особенности развития физических качеств у юных волейболисток.
Практическая значимость. Данная работа может быть полезна педагогам, учителям физической культуры, тренерам по волейболу в спортивных школах для улучшения физических качеств и улучшения специальной физической подготовленности волейболисток.
Заключение:
В настоящее время в игровых видах спорта повышение спортивного мастерства команды имеет прямую зависимость как от взаимодействия отдельных игроков в команде, так и от уровня подготовленности каждого отдельно взятого спортсмена. Большой выбор физических упражнений и методов их применения, составляющих содержание волейболу, позволяет целенаправленно влиять на развитие всех основных функций организма в зависимости от двигательных возможностей тех, кто им занимается. Занятия волейболом способствуют формированию двигательной функции, всестороннему гармоничному развитию двигательного аппарата и всех систем организма; воспитанию сознательного отношения к физическим занятиям, формированию здоровой личности.
На основе систематизации литературных данных о современных методах управления подготовкой волейболистов, где основными составными частями подготовки являются физическая, технико-тактическая, психологическая и интегральная стороны подготовки в настоящий период развития современного спорта должна быть рассмотрена новая парадигма в дополнение к имеющимся представлениям о теории и методике системы спортивной подготовки, так как объемы тренировочных физических нагрузок и их направленность должны учитывать сенситивные периоды развития физических качеств у девочек.
Физическое развитие заключается в создании фундамента для всестороннего развития, укреплении здоровья, формировании различных двигательных умений и навыков. Подростковый возраст – это период, продолжающегося, двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. У девочек подросткового возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и на дальность и др.), силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости. Занятия волейболом способствуют формированию двигательной функции, всестороннему гармоничному развитию двигательного аппарата и всех систем организма; воспитанию сознательного отношения к физическим занятиям, формированию здоровой личности.
Поэтому, актуальным является учет сенситивных периодов развития физических качеств у девочек в процессе спортивной подготовки, влияющей на итог соревновательной деятельности спортсменок.
Полученные результаты побудили нас к оценке общей и специальной физической подготовленности девочек занимающихся волейболом, результаты которых будут представлены в следующей главе.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОК
1.1. Возрастные особенности психофизического развития девочек 13-14 лет
Проблемы подросткового возраста привлекают внимание исследователей разного профиля. Во многих публикациях поведенческие особенности и проблемы подростков в ходе полового созревания рассматриваются как результат влияния социально-психологических и физиологических факторов, изменяющихся на протяжении 3–5 лет индивидуального развития (11–16 лет у девочек) [15].
Авторами отмечено ряд позитивных сдвигов у девочек: в интеллектуальной сфере – эффективность и избирательность основных психических функций, формирование абстрактного мышления; укрепление волевых черт, самосознания, развитие духовных потребностей. Для девочек 13-14 лет характерно сочетание детских черт и взрослости.
Наблюдается склонность к имитации и групповому общению, проявляющаяся неодинаково в зависимости от степени инфантильности, выбора объекта и установок группы. Осознание подростком половой принадлежности приводит к закреплению половых различий – у девочек более выраженные эмоциональная восприимчивость и реактивность, больший конформизм поведения, исполнительность, иногда стремление к опеке младших.
Нередко проявляются такие, неожиданные для родителей и неадекватные, проявления как эмоциональная неустойчивость и внушаемость, повышенная возбудимость, склонность к вступлению в конфликтные ситуации и их углублению, с истерическими реакциями у девочек.
Наряду с этим происходят отклонения в деятельности физиологических систем (гипо- или гипертония, головокружение, вегетососудистая дистония, нарушение сна), что дало авторам работы [15] основание расценивать отклонения в поведении как результат дисгармоничного (скачкообразного, ускоренного или замедленного) хода полового созревания в сочетании с неблагоприятными внешними факторами.