Русский язык Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Оценка как средство формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Расследуя в целом довольно интересную тему на мой взгляд при помощи применения исследовательских задач, возможно устроить надлежащие выводы:

1. Важная доля появления интереса — это познавательный интерес. Понятие «познавательный интерес» означает всевозможные, иногда не очень схожи меж собою.

В работе разработана трактовка мнения «познавательный интерес»

этих популярных ученых как, К.Д. Ушинский, Е.А.Кувалдина, А.К. Маркова, Г.И. Щукин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.А. Гордони др.

Познавательный интерес в совместной трактовке возможно рассматривать, как избирательную работа младшего школьника, нацеленную на знание предметов, явлений и мероприятий находящегося вокруг мира, он инициирует психологические процессы, познавательную работу ученика и познавательную энергичность ученика, а еще его познавательные способности.

2. Познавательный интерес у учеников содержит ряд индивидуальностей:

— у младших школьников слабо развит познавательный интерес;

— есть поочередные стадии формирования познавательного интереса у младших школьников: любопытство, любознательность, познавательная энергичность и, абстрактный интерес;

— наличествует ряд критерий, которые воздействуют на составление познавательного интереса младших школьников;

— познавательный интерес складывается в интенсивной работе ученика, направленной на заключение исследовательской задачки, с целью получения свежего познания.

3. Обстоятельства для формирования и становления познавательного интереса у младших школьников – это втягивание их в исследовательскую работу, которая, в собственную очередь, подразумевает заключение учениками учебных исследовательских задач с заблаговременно неведомым заключением, нацеленных на создание представлений об объекте или же явлении находящегося вокруг мира, под управлением учителя.

Педагогическими средствами работы могут быть: «место сомнений (тренировки)», «место на оценку» или по-другому «черновик» и «чистовик», место «помощи»» и место «заданий», урок и учебное занятие.

Подобные педагогические приемы и средства организации образовательного процесса в школе и дома работают на формирование учебного действия школьника как выбора между способами работы («я тренируюсь дальше» или «я готов усовершенствовать свои знания», или «я готов предъявить результаты свой работы другим для оценки» и т.п.), между средствами («помощниками»), используемыми для реализации этих способов.

На этапе обучения учащиеся работают: над операциональным контролем по заданному алгоритму, образцу; над выделением критериев оценки выполнения отдельных заданий и на основе заданных эталонов с помощью «волшебных линеечек»; над взаимоконтролем и взаимооценкой; над умением фиксировать и предъявлять свои достижения, трудности и проблемы; над умением работать со столом «помощников» и столом «заданий» и т.п. Таким образом, организация учебного занятия дает больше возможностей для становления индивидуальных способов понимания и индивидуального стиля учебной работы, помогает не только освоить приемы и техники самоконтроля и самооценки, но и позволяет их применять для самодвижения школьника в учебном материале.

Для педагога важно, чтобы ребенок сам, по собственной инициативе, выбирал карточки с заданиями разного объема и сложности, выполнял их, оценивал, фиксировал их выполнение в листе учета, хотел и желал предъявлять результаты своей работы. Такой вид работы в начальной школе является отправной точкой, с одной стороны, для разворачивания индивидуальной самостоятельной работы (индивидуальных образовательных маршрутов), с другой стороны, для управления процессом учения с определением конкретных сроков предъявления результатов учения (в форме зачета) в основной школе.

Важную роль при этом отводится поощрению, оцениванию результатов работы детей. Оценивание актуализирует значимость проведенной работы и мотивирует детей к дальнейшему познавательному интересу к урокам по русскому языку.

По результатам диагностики мы пришли к выводу, что у детей в ЭГ повысился уровень степени выраженности познавательной потребности из-за повышения мотивации к данному предмету.

Это подтверждает нашу гипотезу о том, что формирование познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка будет успешнее, если:

— выявлен уровень сформированности познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка;

— реализованы средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка;

-соблюдаете принцип системности и последовательности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Экспериментальное исследование формирования познавательного интереса младших школьников посредством использования оценки на уроках русского языка

2.1 Выявление уровня сформированности познавательного интереса младших школьников

Начальная школа является тем периодом, когда закладывается отношение к учебной деятельности. Игровая деятельность остаётся по-прежнему значимым видом деятельности на ряду с учебной деятельностью. Дидактическая игра – одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. Она позволяет интегрировать игровую и учебную деятельность в младшем школьном возрасте. Главная особенность дидактической игры – новый материал и знания ребенок получает в игровой форме и легче усваивает материал, что значительно облегчает процесс обучения детей с общим недоразвитием речи. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели.

Обязательно оцениваются ход и результаты игры, что мотивирует к дальнейшей деятельности.

Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная

проверка эффективных средств формирования познавательного интереса младших школьников

Объект исследования: процесс формирования познавательного интереса.

Предмет исследования: средства формирования познавательного интереса младших школьников посредством использования оценки на уроках русского языка.

Степень научной изученности проблемы. Зак А.З. в исследовании «Развитие умственных способностей младших школьников», Калита И.И. в работе «Коррекционно-развивающее обучение младших школьников», Калугин М.А., Новоторцева Н.В. в исследовании «Развивающие игры для младших школьников», Е.В.Карпова в работе «Дидактические игры в начальный период обучения», Тихомирова Л.Ф. в исследовании «Развитие познавательных способностей детей», Яковлева Е. Л. В исследовании «Диагностика и коррекция внимания и памяти школьников» и др.

Гипотеза исследования: формирование познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка будет успешнее, если:

— выявлен уровень сформированности познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка;

— реализованы средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка;

-соблюдаете принцип системности и последовательности.

Задачи исследования:

1. Подбор методик для решения поставленных задач.

2. Организация исследования, подбор испытуемых для участия в исследовании.

3. Обработка полученных результатов и интерпретация.

4. Сформулировать рекомендации субъектам образовательного процесса по исследованию уровня интереса к учебной деятельности младших школьников.

Методы исследования:

— теоретические: анализ лингвистической, методической и психолого-педагогической литературы; современных программ и учебников по русскому языку;

— эмпирические: проведение наблюдения за учебным процессом младших школьников; анкетирование; организация и проведение констатирующего, обучающего и контрольного экспериментов;

Методики:

1.Экспертная оценка успеваемости

2.Опрос по выявлению уровня учебной мотивации

З. «Познавательная потребность. (В. С. Юpкeвич)»

4.«Познавательная активность младшего школьника (А. А. Горчинская)

— статистические: качественно-количественный анализ результатов исследования;

Практической базой исследования стала ГБОУ школа № 84.

Выборку составили школьники 3 класса в количестве 20 человек: 5 мальчиков и 15 девочек – экспериментальная группа (ЭГ).

Описание методик:

1.Экспертная оценка успеваемости

Цель: определить уровень успеваемости детей по табелю успеваемости (классному журналу)

2.Опрос по выявлению уровня учебной мотивации

Цель: дифференциация уровня учебной мотивации детей

Для возможности по дифференциации уровня учебной мотивации детей

использовалась следующая балльная система:

ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении учебных ситуаций, оценивался в 3 балла; нейтральный ответ (не знаю, бывает, по-разному и т. д.) оценивается в 1 балл; ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивался в 0 баллов.

25 — 30 баллов (высший уровень) — высокий уровень учебной мотивации, учебной активности. Таких детей отличает наличие высоких познавательных мотивов, стремление более успешно выполнять все требования школы. Они очень четко выполняют все указания учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания от учителя.

20-24 балла — хорошая школьная мотивация. При ответах на вопросы эти школьники проявляли меньшую зависимость от жестких требований и норм. Такой уровень мотивации является средней нормой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы