Экономика Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Оценка формирования и использования прибыли организации (на материалах ООО «Статика»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО „СТАТИКА”
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия, определение его конкурентного статуса
2.2 Оценка динамики формирования прибыли и рентабельности предприятия
2.3 Анализ основных направлений использования прибыли ООО «Статика»
2.4 Факторный анализ прибыли предприятия

  

Введение:

 

Формирование прибыли для любого предприятия являются наиболее важными и актуальными хозяйственными проблемами. Это объясняется тем, что прибыль в рыночных условиях — главная цель и вместе с тем условие существования любого предприятия. Но в настоящее время большое количество предприятий имеет большие трудности в создании и получении прибыли, поиска ее источников. Отсутствие или маленький размер прибыли негативно влияет на деятельность предприятий. Они не развиваются, не имеют фондов социального и производственного развития, не выполняют своих обязательств перед государством по формированию государственного бюджета, имеют неустойчивое финансовое положение.
Поэтому одной из наиболее актуальных проблем является овладение современными методами анализа формирования и распределения, планирования прибыли предприятия в условиях изменчивой внешней среды хозяйствования.
Актуальность темы, связанной с формированием и распределением прибыли компании, недостаточность разработок поиска резервов по повышению рентабельности обусловили необходимость написания данной работы.
Цель работы – исследование сущности, видов, методик формирования и распределения прибыли предприятия и обоснование целевого размера прибыли на перспективу. Для достижения этой цели были решены следующие задачи:
-представлена организационно-экономическая характеристика предприятия;
-проведен анализ прибыли и рентабельности предприятия, а также факторов, влияющих на них;
— рассмотрены направления использования прибыли предприятия
— разработаны рекомендации по достижению целевого размера прибыли предприятия;
Объектом исследования в работе выступает система формирования прибыли предприятия – ООО «Статика». Предметом исследования являются механизмы системы формирования и распределения прибыли предприятия.
Теоретической и методологической основой работы стали работы зарубежных и российских специалистов по проблемам управления прибылью, ее планированию и распределению.
Информационной базой работы стали законодательные и нормативные документы России, официальные материалы статистических органов России, материалы статистической и бухгалтерской отчетности предприятия.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Прибыль и рентабельность являются основными качественными показателями, отражающих экономическую эффективность предприятия, его финансовое состояние, успехи и возможности в выполнении разработанной программы экономического и социального развития. Рентабельность и прибыль тесно связаны между собой.
По своему экономическому содержанию прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.
Как экономическая категория, прибыль отражает совокупность отношений субъектов хозяйствования, участвующих в формировании и распределении национального дохода.
Как результативный показатель, она характеризует эффективность использования ресурсов, в ней обобщаются состояние доходов, расходов предприятия, производительности работы и его эффективности и других качественных показателей, в отношении которых прибыль выступает синтетическим показателем.
За период 2015-2017 гг. на исследуемом предприятии ООО «Статика» наблюдалось увеличение выручки от реализации и себестоимости продукции, рост среднегодовой стоимости совокупных активов, а также основных и оборотных средств. Негативными для предприятия является снижение показателей эффективности использования как основных, так и оборотных средств.
За анализируемый период у ООО «Статика» произошло увеличение всех видов прибыли, что говорит о развитии предприятия; прослеживался рост рентабельности продаж и продукции, и незначительное снижение в 2018 году по сравнению с 2017 рентабельности активов и собственного капитала вследствие опережающего роста их среднегодовой стоимости по сравнению с ростом прибыли. У предприятия существует недостаток собственного оборотного капитала, вследствие чего коэффициенты обеспеченности собственными оборотными средствами имеют отрицательное значение. Негативным для ООО «Статика» является снижение его финансовой устойчивости за анализируемый период.
Существенное влияние на изменение прибыли до налогообложения оказало увеличение выручки от реализации, а также снижение уровня текущих затрат. Также положительно на повышение прибыли повлияло повышение суммы других совокупных доходов. Увеличение суммы других совокупных расходов отразилось снижением прибыли до налогообложения.
Также наиболее сильное негативное влияние на изменение прибыли до налогообложения ООО «Статика» оказало изменение валовых расходов. Увеличение этого показателя на 5,2 млн. руб. привело к снижению прибыли до налогообложения на 5,7 млн. руб. Существенное влияние на снижение прибыли до налогообложения оказало замедление оборачиваемости оборотных активов и снижение фондоотдачи. Наиболее сильное положительное влияние на изменение прибыли оказало повышение суммы валовых доходов на 5,71 млн.. руб., что привело к повышению прибыли на 6,2 млн. руб. К факторам, которые положительно повлияли на изменение прибыли до налогообложения, можно отнести повышение стоимости оборотных активов, внеоборотных активов, среднесписочной численности и производительности труда в текущих ценах.
Результатом проведения корреляционно-регрессионного анализа является разработанная эконометрическая модель зависимости прибыли до налогообложении от фонда оплаты труда и текущих затрат у = -425,6 + 0,013 * х1 + 0,05 * х2, вкоторая может быть использована для обоснования целевого размера прибыли на будущий период.
Основным путем повышения прибыли предприятия является разработка стратегии ее управления, грамотное планирование ее элементов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «СТАТИКА» ЗА 2016-2018 Г.Г

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО «Статика» — это автотранспортное предприятие, осуществляющее перевозки таких грузов по России как промышленное и торговое оборудование, строительные материалы, металлоконструкции, металлопрокат, негабаритные грузы. Компания постоянно перевозит грузы по республике Татарстан, в регион Урала, Сибири, Ханты-Мансийского АО, Ямало-Ненецкого АО, Дальний восток, Юг России. Осуществляет перевозки оборудования для нефтегазового комплекса России, а также перевозки металлопродукции для торговых и производственных компаний Казани.
Юридический адрес: г. Казань, ул. Бухарская, дом 4, корпус В.
Внешняя среда функционирования Общества характеризуется противоречивостью законодательных условий, политической нестабильностью и конфликтами, жесткими таможенными тарифами и налоговой системой. Важнейшими элементами из группы политико-правовых факторов являются: законодательство; правительственные постановления; локальные нормативные акты.
Экономическая среда также является очень динамичной. Поэтому предприятию необходимо постоянно отслеживать как темпы инфляции, так и изменения курса иностранной валюты, таможенное регулирование и другие факторы, которые влияют на деятельность предприятия, особенно в условиях кризиса.
Технологические факторы включают технологические возможности получения товаров соответствующего качества, доведения товаров до потребителя, перспективе технологических улучшений. Технологическая среда влияет на деятельность предприятия с точки зрения ограниченных тенденций и возможностей. Именно эта среда, ее исследование и учет позволяют предприятию получить конкурентные преимущества. Здесь необходимо отметить, что ООО «Статика» оснащено современной техникой, использует современные технологии логистики и проводит работу по дальнейшему их совершенствованию.
Конкурентный анализ микросреды ООО «Статика» проведем с использованием методики пяти конкурентных сил М. Портера, которая предполагает исследование поставщиков, конкурентов, потребителей, посредников и контактных аудиторий.
Основными поставщиками запчастей и горюче-смазочных материалов ООО «Статика» выступают следующие предприятия: ООО «Маркет Групп», ООО «АСТА», это основные поставщики, с которыми сотрудничает предприятие. На этих предприятиях ООО «Статика» приобретет качественные запчасти по достаточно доступным ценам. Но исследуемое предприятие сотрудничает и с другими предпринимателями- поставщиками: ООО «СИТ»; ООО «Гудвин», ООО «Медлайн ЛТД», ООО «ЛВС». Все эти предприятия уже долгое время являются постоянными поставщиками ООО «Статика». Разработана целая система скидок на этих предприятиях, они вовремя поставляют товар, без задержек.
Потребителями ООО «Статика» являются в основном юридические лица. Надо отметить, что у предприятия существует собственный сайт, который также является значительным конкурентным преимуществом. При ознакомлении с ПРАЙСЛИСТ ООО «Статика» можно судить о хороших скидках при комплексных и долгосрочных заказах.
Конкурентами ООО «Статика» выступают предприятия, реализующие аналогичные услуги. Среди наиболее крупных конкурентов можно выделить следующие: ООО «Автоперевозки», ООО «Ралко», ООО «Вектор-центр», ООО «Ютам», и другие. Следует отметить, что ООО «Статика» почти не пользуется услугами посредников, что позволяет конкурировать также по цене.
Контактные аудитории — группы, проявляют интерес к деятельности фирмы и могут влиять достижению цели. В числе контактных аудиторий, с которыми сотрудничает ООО «Статика», можно выделить банки и другие финансовые учреждения, страховые компании.
По характеру поведения на рынке стратегию ООО «Статика» можно охарактеризовать как пассивную рецептивную, то есть предприятие использует уже проверенные управленческие решения и методы, хозяйственная деятельность ведется с ограничением инноваций.
Эффективность внутренней структуры предприятия характеризуется соответствием его организационной структуры. Анализ выявил, что ООО «Статика» имеет линейно-функциональную структуру аппарата управления, основанную на тесном сочетании линейных и функциональных связей. При этом линейные руководители принимают решения и управляют, а функциональные — консультируют и координируют их, а также планируют хозяйственную деятельность. Данная организационная структура предполагает использование функциональных связей и создание функциональных отделов в структуре предприятия.
Для определения эффективности внутренней среды хозяйствования ООО «Статика» проведем анализ основных показателей его хозяйственной деятельности (таблица 2.1). Основными источниками информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются данные, представленные в формах статистической отчетности №1 (бухгалтерский баланс), №2 (отчет о финансовых результатах) и прочих документах внутренней отчетности (таблицы А.1 и А.2 Приложения А).
За анализируемый период 2016-2018 гг. на предприятии наблюдалось увеличение выручки от реализации и себестоимости продукции, рост среднегодовой стоимости совокупных активов, а также основных и оборотных средств. Негативными для предприятия является снижение показателей эффективности использования как основных, так и оборотных средств.
Что касается эффективности использования трудовых ресурсов, то надо отметить, что несмотря на увеличение среднесписочной численности, произошел рост производительности их труда. За исследуемый период произошло увеличение как прибыли от реализации продукции, так и балансовой и чистой прибыли предприятия. Вследствие этого наблюдался рост рентабельности продаж и продукции, и незначительное снижение в 2018 году по сравнению с 2017 рентабельности активов и собственного капитала вследствие опережающего роста их среднегодовой стоимости по сравнению с ростом прибыли.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы