Часть дипломной работы на тему Оценка эффективности деятельности туристских предприятий и перспектива их развития В Абхазии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Глава 2. Система реализации гостиничных услуг и экскурсионного обслуживания 3
2.1 Особенности услуг гостиничной сферы и экскурсионного обслуживания 3
2.2. Стратегия развития гостиничных, санаторно-курортных и экскурсионных услуг 9
2.3. Проблемы реализации гостиничных и экскурсионных услуг 16
3.3. Пути повышения эффективности деятельности предприятий туризма в РА 23
Список литературы 28
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2. СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ И ЭКСКУРСИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1 Особенности услуг гостиничной сферы и экскурсионного обслуживания
Услуга – это процесс, включающий несколько неосязаемых действий, результатом которых является какая-либо выгода или полезный эффект для потребителя. Гостиница – это средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее определённый набор гостиничных услуг (минимум – заправка постелей, уборка номера и санузла) и сгруппированная в классы в соответствие с предоставляемыми услугами и оборудованию номеров. Гостиницы обладают своими характерными признаками, такими как: – состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум (обычно 5 и более номеров); – имеют единое руководство; – предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла; – сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны; – не входят в категорию специализированных заведений (лагеря, приюты) [1].
Место услуг размещения в сфере гостеприимства может быть представлено:
1) как часть тура, комплексной туристской услуги;
2) как отдельная туристская услуга, например, в случае неорганизованного туризма.
Под средством размещения в сфере туризма и путешествий понимается любой объект помещения, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки.
На международном уровне любое средство размещения определяется как «средство размещения, предоставляющее для путешественника размещение на ночь в комнате или в каком-либо ином помещении, однако число мест, которое в нем имеется, превышает определенный минимум для групп лиц, превышающих отдельную семейную единицу; а все места в данном заведении должны подчиняться единому руководству коммерческого типа, даже если оно не ставит целью извлечение прибыли.
Номера являются основным элементом услуги размещения. Это многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Значимость других функций гостиничных номеров, прежде всего, зависит от назначения средства размещения и потребностей целевого сегмента клиентуры.
Экскурсионное обслуживание — организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания. [3] Экскурсионное обслуживание позволяет донести до потребителя (экскурсанта, туриста) комплекс знаний по истории, культуре, географии, этнографии, экологии, экономике и др. При участии в таких экскурсионных мероприятиях, как осмотр музейных и выставочных экспозиций, исторических, культурных, природных, этнографических, инженерных и других достопримечательностей, происходит удовлетворение потребности личности в познании окружающей действительности. Избирательность человека в выборе экскурсионных услуг носит подсознательный характер.
Экскурсант (турист) выбирает те экскурсионные услуги, которые удовлетворяют одновременно несколько потребностей, т.е. обладают функциональной полнотой. Так, посещая загородную экскурсию, ее участники не только удовлетворяют потребность в познании, но и в сочетании с эмоциональными и интеллектуальными нагрузками ликвидируют дефицит движения, повышают эффективность обмена информацией в процессе общения друг с другом.
Таким образом, экскурсионное обслуживание можно рассматривать не только как часть комплексной туристской услуги, но и как самостоятельный вид услуг, целью которых является удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов (туристов) в познании окружающей действительности.
Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха, поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов.
Туристская индустрия — совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов и создание материальной базы туризма. Туристская индустрия включает в себя множество компонентов и является сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом. [3]