Часть дипломной работы на тему Обязательные работы в системе административных наказаний
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ ВЕДЕНИЕ.. 2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ И ИХ ОТГРАНИЧЕНИЯ ОТ
ИНЫХ ВИДОВ РАБОТ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ.. 5
1.1 Понятие обязательных
работ как вида наказания в системе административных наказаний. 5
1.2
Отграничение обязательных видов работ от иных видов работ в системе
административных наказаний. 18
ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ КАК ВИДА
НАКАЗАНИЯ.. 24
2.1 Назначение
обязательных работ как вида наказания в системе административных наказаний. 24
2.2
Исполнение обязательных работ как вида наказания в системе административных
наказаний. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ. 64
Введение:
Актуальность
темы. В современном административном праве принято выделять
такой вид наказания, как обязательные работы в системе административных
наказаний. Однако для того, чтобы разобраться со спецификой обязательных работ
в системе административного наказания, было и
организовано исследование, позволяющее выделить все особенности такого
процесса.
Объектом
исследования являются общественные отношения,
возникающие в ходе применения обязательных работ, как одного из видов
административной ответственности.
Предмет
исследования – нормативно-правовое регулирование
обязательных работ, как одного из видов административного наказания.
Цель
исследования – комплексный анализ обязательных работ в
качестве административного наказания, применяемых органами государственной
власти.
В
соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1)
рассмотреть обязательные работы как вид наказания в системе административных
наказаний;
2)
раскрыть ограничения обязательных работ от иных видов работ в административном
праве;
3)
выявить особенности назначения обязательных работ как вида наказания в системе
административных наказаний;
4)
проанализировать исполнение обязательных работ как вида наказания в системе
административных наказаний.
Методы
исследования: методы теоретического анализа и синтеза,
методы изучения научно-методической литературы и нормативных правовых актов.
Структура
работы представлена введением, двумя главами, объединенными
четырьмя параграфами, заключением, списком использованных источников и
приложениями.
Положения,
выносимые на защиту:
1)
понятие и сущность обязательных работ на основе изученного и рассмотренного в
работе опыта;
2)
разбор особенностей, эффективности и основных аспектов исполнения назначения
обязательных работ на основе изученного и рассмотренного в работе опыта.
Заключение:
Под принудительным трудом можно понимать
работу, выполняемую принудительно и под угрозой какого-либо наказания. Это
относится к ситуациям, в которых людей принуждают к работе с помощью насилия
или запугивания или с помощью более изощренных средств, таких как
манипулирование долгами, сохранение документов, удостоверяющих личность, или
угроза денонсации иммиграционным властям.
В статье 2 Конвенции № 29 описаны пять
ситуаций, которые представляют собой исключения из определения «принудительного
труда» при определенных условиях (см. Общий обзор принудительного труда,
Комитет экспертов МОТ, 2007):
ü Обязательная
военная служба;
ü Нормальные
гражданские обязанности;
ü Тюремный
труд (при определенных условиях);
ü Работа
в чрезвычайных ситуациях, ситуациях (например, война, стихийное бедствие или
угроза стихийного бедствия, например, пожар, наводнение, голод, землетрясение);
ü Мелкие
коммунальные услуги (внутри общины).
Конвенция № 105 об отмене принудительного труда,
принятая МОТ в 1957 году, в первую очередь касается принудительного труда,
введенного государственными властями. Он прямо запрещает использование
принудительного труда:
ü как
наказание за выражение политических взглядов;
ü в
целях экономического развития;
ü как
средство трудовой дисциплины;
ü в
качестве наказания за участие в забастовках;
ü как
средство расовой, религиозной или иной дискриминации. Обе
конвенции о принудительном труде ратифицированы почти повсеместно, а это
означает, что почти все страны юридически обязаны соблюдать их положения и
регулярно сообщать о них контрольным органам МОТ по стандартам. Не подвергаться
принудительному труду является одним из основных прав человека: все
государства-члены МОТ должны соблюдать принцип искоренения принудительного
труда независимо от ратификации.
В
июне 2014 года правительства, работодатели и работники на Международной
конференции труда (МКТ) МОТ решили придать новый импульс глобальной борьбе с
принудительным трудом, включая торговлю людьми и практику, сходную с рабством.
Они
подавляющим большинством проголосовали за принятие Протокола 2014 года к
Конвенции о принудительном труде 1930 года и Рекомендации 2014 года о
принудительном труде (дополнительные меры) (№ 203), которые дополняют Конвенцию
1930 года о принудительном труде (№ 29) и дополняют существующие международные
нормы. инструменты, предоставляя конкретные рекомендации по эффективным мерам,
которые необходимо принять в отношении предотвращения, защиты и средств
правовой защиты для искоренения всех форм принудительного труда.
Принудительный
труд может навязываться взрослым и детям государственными органами, частными
предприятиями или отдельными лицами. Это наблюдается во всех видах
экономической деятельности, таких как домашний труд, строительство, сельское
хозяйство, производство, сексуальная эксплуатация, принуждение к
попрошайничеству и т. Д., И во всех странах.
Принудительный труд отличается от
нестандартных или эксплуататорских условий труда. Для определения того, когда
ситуация сводится к принудительному труду, могут использоваться различные
показатели, такие как ограничения свободы передвижения работников, удержание
заработной платы или документов, удостоверяющих личность, физическое или
сексуальное насилие, угрозы и запугивание или мошеннические долги, от которых
работники не могут спастись. Привлечение к принудительному труду является не
только серьезным нарушением основных прав человека и трудовых прав, но и
уголовным преступлением. Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.
1. Обязательные
работы назначаются только судьей и заключаются в принудительном выполнении
работ по перечню, утвержденному местными органами власти по согласованию с
региональным филиалом Службы судебных приставов.
Такой вид административного наказания как
обязательные работы, представлен в виде весьма проработанного и эффективного
правового института. Однако, в нем присутствуют некоторые дискуссионные
аспекты, которые требуют своего разрешения.
2. С учетом вышеизложенного считаю необходимым:
1. перечень организаций, в которых отбывается административное
наказание в виде обязательных работ, расширить с учетом профессиональных
навыков и знаний лиц, которым данное наказание назначено;
2. предусмотреть
возможность исполнения наказания на предприятии, на котором подвергнутое
административному наказанию лицо осуществляет трудовую деятельность на
постоянной основе;
3. осуществлять
юридическое оформление трудовых отношений между организацией и правонарушителем
на период исполнения административного наказания в виде обязательных работ;
4. предусмотреть
медицинское страхование лиц, отбывающих обязательные работы, на период
исполнения наказания;
5. значительно
сократить количество часов обязательных работ, назначаемых несовершеннолетним
правонарушителям. При этом продолжительность обязательных работ не должна
превышать одного часа в день.
Обязательные работы как
разновидность наказаний еще не пользуются популярностью по причине того, что
законодательная база требует доработки и оптимизации. Указанные вопросы
необходимо решать с помощью мер государственного управления путем установления
новых административных норм и реформирования имеющихся. Первым шагом в
повышении эффективности законодательства может стать исправление проблемы,
которая заключается в том, что максимальный срок исправительных работ в
административном праве меньше, чем минимальный в уголовном. Это может быть
исправлено четким разграничением сроков в административном и уголовном праве. Обязательные
работы могли бы стать альтернативой штрафам, которые не исполняются, арестам,
которые по отношению к маргиналам не оказывают карающего воздействия.
Применение данного вида наказания за совершение административных правонарушений
в области поддержания общественного порядка и общественной безопасности, в
области поддержания здоровья и общественной нравственности, а также иных
правонарушений, позволило бы повысить экономическую составляющую муниципальных
образований, а также предприятий и организаций в части затрат на уборку
территорий, выполнения работ по благоустройству населенных пунктов.
Таким образом, с момента
введения обязательных работ в КоАП РФ актуальные вопросы, регулирующие порядок
назначения, обжалования и исполнения рассматриваемого вида административного
наказания, неоднократно становились объектом многосторонних дискуссий на различных
форумах и общественных мероприятиях. Вместе с тем в имеющейся практике
применения обязательных работ в современных реалиях по-прежнему возникают
нестандартные ситуации, порождающие противоречивые мнения и различные
толкования.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ И ИХ ОТГРАНИЧЕНИЯ ОТ ИНЫХ
ВИДОВ РАБОТ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ
1.1 Понятие обязательных работ как вида наказания в системе
административных наказаний Любая
специализированная сфера, в том числе и правовая, имеет достаточно сложные и
многогранные определения, выражение которых находится в соответствующей
терминологии.
Обращаясь
к термину «обязательные работы как вил наказания в системе административных
наказаний», стоит сказать о том, что он рассматривается как специальное
выражение или обозначение, принятие которого может варьироваться от какой-либо
науки до ремесла. Если говорить о юридическом термине, то в его рамках принято
рассматривать какое-либо слово или сочетание, которое имеет значение
юридического характера, выражающее какое-либо правовое определение.
Далее
представляется необходимым обратиться к такому виду административной
ответственности, как обязательные работы. Эту меру принято назначать в рамках
санкции основного типа, а также стоит сказать о том, что ей присущи некоторые
особенности, к которым необходимо обратиться к подробнее. Так, специфика
представлена нижеследующими положениями:
1)
дела, которые имеют неразрывную связь с тем, чтобы были назначены работы, могут
рассматривать только при участии суда, при этом иные ведомства, у которых
имеются определенные полномочия, не имеют совершать такие виды деятельности,
которые связаны с установлением санкции в виде обязательных работ;
2) обращаясь к
обязательному характеру работ, стоит сказать о том, что он подразумевает их
реализацию под строгим регулированием и надзором со стороны сотрудников
Федеральной службы судебных приставов, со стороны
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ И ИХ ОГРАНИЧЕНИЯ
ОТ ИНЫХ ВИДОВ РАБОТ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПЛАНЕ
1.1 Понятие обязательных работ как вида наказания
1.2 Отграничение обязательных видов работ от иных
видов работ в административном праве
ГЛАВА 2. НАЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
КАК ВИДА НАКАЗАНИЯ
2.1 Назначение обязательных работ как вида наказания
2.2 Исполнение обязательных работ как вида наказания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Актуальность
темы исследования. Современное общество характеризуется тем, что наблюдается
резкий прирост совершения правонарушений, в том числе самой опасной их формы –
преступлений, связанных с различными сферами жизнедеятельности. Стоит отметить,
что такой рос преступности представляется в качестве угрозы для государства и
общества, для жизни и здоровья граждан.
Хотя
правонарушения административного профиля и не обладают высокой степенью
опасности для общества, но при учете их масштабности и массовости, тесной связи
с асоциальными явлениями, как пьянство, наркомания, алкоголизм и иными
пограничными состояниями, они представляются, как преступления с угрозой для
безопасности личности, государства и общества.
В
связи с этим, особая важность уделяется мерам юридической ответственности.
Кодекс об административных правонарушениях, который вступил в силу с 1 июля
2002 года, содержит в себе накопленный опыт традиций советского и российского
правотворчества, а также правоприменения в области административной ответственности.
При помощи принятия данного нормативного правового акта, удалось разрешить
многие проблемы, в число которых входит унификация мер административной
ответственности, а также те проблемы, которые имели тесную связь с их
единообразным применением к различным группам нарушителей.
Именно
благодаря такому акту, были устранены противоречия в рамках регулирования
административной ответственности, но в этом принял участие не только Кодекс, но
и федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и ряд подзаконных
актов.
В
современном административном праве принято выделять такой вид наказания, как
обязательные работы. Однако для того, чтобы разобраться со спецификой
обязательных работ в системе административного наказания, было и организовано
исследование, позволяющее выделить все особенности такого процесса.
Объектом
исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения
обязательных работ, как одного из вида административной ответственности.
Предмет
исследования – нормативно-правовое регулирование обязательных работ, как одного
из видов административного наказания.
Цель
исследования – комплексный анализ обязательных работ в качестве
административного наказания, применяемого при помощи органов государственной
власти.
В
соответствии с поставленной целью, необходимо решение следующих задач:
1)
рассмотреть обязательные работы как вид наказания;
2)
раскрыть ограничения обязательных работ от иных видов работ в административном
праве;
3)
выявить особенности назначения обязательных работ как вида наказания;
4)
проанализировать исполнение обязательных работ как вида наказания.
Методы
исследования: методы теоретического анализа и синтеза, метод изучения
научно-методической литературы и нормативных правовых актов.
Структура
работы представлена введением, двумя главами, объединенными четырьмя
параграфами, заключением и списком использованных источников.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ И ИХ ОГРАНИЧЕНИЯ
ОТ ИНЫХ ВИДОВ РАБОТ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПЛАНЕ
1.1 Понятие обязательных работ как вида
наказания
Любая специализированная
сфера, в том числе и правовая, имеет достаточно сложные и многогранные
определения, выражение которых находится в соответствующей терминологии.
Обращаясь к «термину»,
стоит сказать о том, что он рассматривается как специальное выражение или
обозначение, принятие которого может варьироваться от какой-либо науки до
ремесла. Если говорить о юридическом термине, то в его рамках принято
рассматривать какое-либо слово или сочетание, которое имеет значение
юридического характера, выражающее какое-либо правовое определение.
В литературе принято
выделять три вида юридических терминов, в число которых входят следующие:
1) общеупотребительные
(для них характерно то, что их принято употреблять в обыденном смысле; при этом
их понимание доступно каждому);
2)
специально-технические, с помощью которых отражается какая-либо область
специальных знаний, например, экономики или медицины;
3)
специально-юридические, которые содержат в себе особый правовой смысл[1].
В рамках одного из таких терминов
специально-юридического характера принято рассматривать административную
ответственность, который, несмотря на достаточно высокое количество трудов
научных исследователей, до сих пор не обладает легальным воплощение. При этом
не наблюдается единого подхода среди выдвигаемого определения со стороны
ученых-административистов. Стоит сказать о том, что все же большую степень
важности представляет собой законодательно закрепленное определение
административной ответственности, поскольку именно с его помощью можно придать
высшую ценность рассматриваемому определению в компоненте его эффективного
восприятия гражданами и их правосознанием. [1] Каплунов А. И. Административная
ответственность как форма административного принуждения // Сибирское
юридическое обозрение. 2019. № 4. С. 518-524.