Французский язык Часть дипломной работы Иностранные языки

Часть дипломной работы на тему Обучение письменному монологическому высказыванию при подготовке к ОГЭ 2022 года

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОМУ МОНОЛОГИЧЕСКОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ 5

1.1 Характеристика письменной монологической речи 5

1.2 Особенности обучения письменному монологическому высказыванию на этапе основного общего образования 15

1.3 Индивидуально-психологические особенности школьников на этапе основного общего образования 22

ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 2022 ГОДА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ 28

2.1 Требования к ОГЭ 2022 года по французскому языку в разделе письменная речь и трудности, возникающие в процессе подготовки и сдачи письменной части ОГЭ по французскому языку 28

2.2 Анализ УМК по французскому языку для 9 класса 38

2.3 Комплекс упражнений по обучению письменному монологическому высказыванию при подготовке к ОГЭ 2022 по французскому языку 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71


  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение нескольких языковых и речевых целей. Изучения иностранного языка в школе помогает развивать общих и специальных учебных умений. Результаты изучения языка отражается при сдаче экзаменов в каждый год.

Каждый год ученики сдают экзамены по нескольким предметам. Одним известным из них Основной государственный экзамен. Основной государственный экзамен (далее – ОГЭ) – один из форм итогового контроля формирования коммуникативной компетенции по иностранному языку у выпускников девятого класса общеобразовательных учреждений. Структура и содержание ОГЭ определяются целями преподавания иностранных языков в основной школе.

Целью экзаменационной работы является оценка уровня языковой подготовки на иностранном языке выпускников девятого класса общеобразовательных учреждений в целях их государственной (выпускной) аттестации. Результаты ОГЭ, а также другие формы оценки достижений могут быть использованы при поступлении учащихся в профильные классы средней (полной) школы, средних профессиональных учебных заведений.

Не каждый девятиклассник выберет ОГЭ по французскому языку. Однако, все-таки есть ученики, которые выбирают для сдачи экзамена по ОГЭ именно французский язык. Поскольку экзамен состоит из двух частей, письменная и устная, каждый ученик хорошо готовится к нему. Каждая часть экзамена требует тщательной подготовки, хорошо изучить материал, подбирать нужные литературы.

Данная работа посвящена обучению письменному монологическому высказыванию к ОГЭ 2022 года. Особенности обучения письменному монологическому высказыванию определяет актуальность нашей работы.

Объект исследования – структурно-функциональные описание обучения письменного монологического высказывания при подготовке к ОГЭ 2022 года.

Предмет исследования – письменное монологическое высказывание при подготовке к ОГЭ 2022 года.

Методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных лингвистов: А.Я. Багровая, Н.И. Гез, Р.К. Миньяр-Белоручев, Е.Н. Соловова и др.

Цель исследования – изучить методики овладения письменной речью на уроках французского языка в рамках подготовки к ОГЭ.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить характеристику письменной монологической речи;

2. Изучить особенности обучения письменному монологическому высказыванию на этапе основного общего образования;

3. Рассмотреть индивидуально-психологические особенности школьников на этапе основного общего образования;

4. Изучить требования программы по французскому языку в средней школе и требования к ОГЭ 2022 года по французскому языку в разделе письмо;

5. Проанализировать учебников средней школы по французскому языку;

6. Подготовить упражнения по обучению письменному монологическому высказыванию при подготовке к ОГЭ 2022 года.

Методы исследования: при выполнении исследования использовались описательный, сопоставительный и интерпретационный методы.

Теоретическая значимость – проведённое исследование позволяет в некоторой степени дополнить и конкретизировать ряд положений о подготовке к ОГЭ, в частности – определить методы обучения письменному монологическому высказыванию французского языка к ОГЭ.

Практическая значимость – результаты исследования могут быть использованы при подготовке учеников к ОГЭ.

Структура работы: исследование состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из поставленных целей и задач, в ходе исследования было выяснено следующее:

Письменная форма общения в современном обществе выполняет важнейшую функцию общения. Письменная речь – это форма речи, где в графической форме выражается и воспроизводится мысли. Она состоит одновременно из продуктивным (пишущей) и восприимчивым (читающей) видам речевой деятельности. При создании письменного текста автор учитывает задачи текста в конкретной ситуации, характер своей будущей аудитории.

Монологическая речь – это форма речи, обращенная к одному или группе слушателей, а в некоторых случаях – к самому себе. Характеризуется монологическая речь развертыванием, наличием распространенных конструкций и их грамматикой.

Письменная монологическая речь – это речь без собеседника, поэтому ее мотив и замысел полностью определяется темой. При создании письменного монологического высказывания, написанного с целью контакта с другим лицом или группой лиц, писатель представляет себе потенциального адресата, к которому он обращается, и его последующую реакцию на его сообщение. В связи с этим можно констатировать, что весь процесс контроля письменной речи остается в пределах деятельности писателя, без коррекции со стороны читателя. В случае, если целью писателя является вербализация его замысла, уточнение его собственных мыслей и подобного рода намерений, в письменной речи нет собеседника или адресата, поэтому нет мысленного контакта с другим человеком.

Процесс обучения письменной речи помогает освоить монологическую речь, обрабатывает ее особенности, такие как развёрнутость, согласованность и логика. Все упражнения в письменной речи разбиваются на две большие группы: подготовительные и речевые.

К подготовительным упражнениям относятся пересказ, сокращение текста. Они позволяют логично и последовательно передавать необходимую информацию. Речевые упражнения помогают ученикам самостоятельно излагать свои мысли. После того, как ученики научатся излагать идею своими словами, появляется возможность использовать следующие аспекты упражнений: изложение, рассказ, описание, сочинение, написание письма.

Письменная монологическая речь, также как с устной монологической речью, должна быть информативной, эмоционально оценочной и качественной. Очень важно использовать монологическую речь при написании личного письма, заполнении анкеты, изложении сведения о себе в форме, принятой в стране (странах) изучаемого языка, делать выписки из иностранного текста.

Очень важно учесть возрастные особенности детей и работать как можно больше индивидуально при обучении французского языка. В младших классах дети излагают свои мысли ближе к написанному в тексте. А в старших классах они уже учатся как можно более самостоятельно излагать свои мысли. Излагать свои мысли самостоятельно и работать индивидуально помогает творческие письма. К ним относятся сочинение, изложение, диктант, поэзия.

Каждый год составляется или корректируется примерная программа по французскому языку для средней школы. В программе составлены требования обучения детей в школе. В зависимости от возраста и предложенных тем в учебнике разрабатывается план работы в школе. В программе также излагается о том, какими навыки и умения должны развивать ученики в процессе обучения.

Ученикам стоит заранее подготовится к ОГЭ. Для этого ученики используют различные учебники, а также создаются демоверсии экзамена. В демоверсиях ученики могут представлять в каком виде может проходить экзамен. В разделе письмо детям нужно ответить на вопросы и написать личное письмо к воображаемому другу из Франции. На подготовку к этому разделу дается 30 минут. Количество слов тоже ограничено: 100-120 слов.

В учебники средней школы по французскому языку учитывается возраст учащихся и требование ФГОС. В каждом современном учебно-методическом комплексе помимо учебника есть еще аудиоматериалы, учебник для учителя, рабочая тетрадь. А к старшим классам еще и прилагается словарь. Каждый учебник направлен на изучения культуры и страны изучаемого языка, грамматики, орфографии, развития навыков говорения.

В данной работе мы привели несколько примеров упражнений по обучению письменному монологическому высказыванию при подготовке к ОГЭ 2022 года. В упражнениях используется монологическое высказывание. Пишущий без мысленного контакта с другим человеком отвечает на вопросы, сообщает факты о себе и личное отношение к сообщаемым фактам.

Таким образом, письменное монологическое высказывание нужен для передачи своих собственных мыслей без мысленного контакта с другим человеком. При подготовке к ОГЭ 2022 года эти изученные навыки стоит применить более детально.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОМУ МОНОЛОГИЧЕСКОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ

1.1 Характеристика письменной монологической речи

Характеристика письменной речи

Общения в письменной форме выполняет важную коммуникативную функцию в современном обществе. В связи с этим многие методисты и психологи занимаются вопросами письма как вида речевой деятельности.

Письменная речь – это форма речи, которая связана с выражением и восприятием мыслей в графической форме. Она состоит одновременно из двух видов речевой деятельности: продуктивного (письмо) и рецептивного (чтение).

Письменная коммуникативная речь является видом письменной речи, который состоит в умении выразить в письменной форме на изучаемом языке свои мысли на основе сформированных графических, орфографических и каллиграфических навыков, а также техники письма. [Азимов Э. Г., Щукин А. Н.: 2009: 196]

Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов в своей работе представляют письменную речь в качестве кодировки информации, учитывая при этом графический канал связи или порождения речи в графическом оформлении. [Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А.: 1982: 294]

В создании письменного текста его создатель следует определенной логической схеме: мотив, цель, предмет, адресат, которые напрямую отражается в семантико-синтаксической и лексико-грамматической структуре текста. [Гальскова Н.Д., Гез Н.И.: 2004: 251]

По мнению Е.Н. Солововой при создании письменного текста его автор должен учитывать задачи текста в конкретной ситуации, характер своей будущей аудитории и, следовательно, в соответствии с этим выбирать языковые средства и структурное оформление

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы