Начальное образование Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Обучение младших школьников работе на компьютере для организации учебной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников работе на компьютере для решения учебных задач 5
1.1. Роль уменний работать на компьютере в процессе организации учебной деятельности младших школьников 5
1.2. Анализ учебно-методических комплексов для начальной школы 10
Глава 2 Изучение сформированнисти умений младших школьников рабо-тать на компьютере 18
Глава 3 Обучение учащихся 4 класса работе на компьютере 27
Заключение 33
Список литературы 34
Приложение 36

 

  

Введение:

 

Вопросы компьютерного обучения разным дисциплинам в нашей стране и за рубежом рассматривались многими исследователями (Я.А. Ва-граменкой [4], Б.С. Гершунский [6], З.А. Зарецкая, Д.В. Зарецкий [9], З.П. Ларских [13], Е.В. Любичева, С. Пейперт [15], Р.Г. Пиотровский, Н.Ф. Та-лызина [17], Е.И. Трофимова). Как отмечают исследователи, компьютер-ные технологии существенно расширяют поле деятельности учителя: он имеет доступ к обширным базам данных, может использовать различные режимы руководства учебным процессом, интересные формы работы.
В современных условиях, готовя субъекта учебной деятельности к включению в разнообразные деятельности и социальные отношения, стоит учитывать, что происходит информатизация общества, научно-техническая подготовка меняет характер труда, а значит школа тогда бу-дет выполнять поставленную задачу, когда будет ориентироваться не только на современный запрос, но и на тенденции развития этих запросов. [5, c. 49].
Компьютерные технологии способствуют более эффективной органи-зации учебной деятельности учащихся: развивают необходимые коммуни-кативные умения, мотивируют учащихся к учебной деятельности, форми-руют основы самостоятельной учебной деятельности.
Однако, существует ряд противоречий, связанных с внедрением ком-пьютерного обучения на начальном этапе образования, среди которых можно выделить противоречие между использованием широких возмож-ностей, предоставляемых компьютерными технологиями и отсутствием це-ленаправленной практики применения компьютерных программ в началь-ной школе. Как правило, на начальном этапе обучения большинство учеб-ных задач решаются без использования компьютерных технологий, что влечет за собой отсутствие соответствующих программ обучения, или пе-дагогических технологий. Однако современное общество требует от инди-вида знания компьютерных технологий, что вызывает вышеупомянутое противоречие.
Выявленные противоречия позволили сформулировать цель иссле-дования: выявить условия организации обучения младших школьников использованию компьютера в учебной деятельности и разработать проект практикума по обучению учащихся начальной школы работе на компью-тере.
Объектом данного исследования является организация решения учебных задач младшими школьниками с использованием компьютера,
предмет исследования условия обучения младших школьников при-менению компьютера при решении учебных задач.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по вопросам организации учебной деятельности;
2. Изучить практику возможности использования компьютерных технологий, как инструмент решения учебных задач;
3. Выявить специфику компьютерного обучения младших школь-ников.
4. Провести констатирующий эксперимент, направленный на вы-явление умения младших школьников использовать компьютерные про-граммы для решения учебных задач;
5. Разработать практикум по обучению учащихся начальной школы работе на компьютере.
Основными методами исследования явилялсь: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, анкетирование, наблюдение, эксперимент, методы качественной и количественной обра-ботки данных.
База проведения исследования- Государственное Бюджетное Об-щеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №313 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учебная деятельность младших школьников – комплексное понятие, характеризующееся сложной структурой, дидактическими основами и условиями организации. В современном информационном обществе ком-пьютер является важной составляющей обучения. Путем использования компьютера, как средства обучения осуществляется поиск, обработка, ана-лиз, синтез и ряд других значимых учебных действий. В условиях инфор-матизации начального образования актуальным становится проблема формирования элементарной компьютерной грамотности учащихся начальных классов как средства организации учебной деятельности.
Задания в учебно-методических комплексах требуют от школьника умения осуществлять поиск информации, на составление сопроводитель-ного согласование? иллюстрированного материала к выступлениям, на оформление задания в печатном виде, а также проектная деятельность, в рамках реализации, которой зачастую необходим компьютер.
Однако, учебная программа предусматривает недостаточное количе-ство часов, отведенных на обучения данным умениям, в то время как учеб-ная деятельность младшего школьника требует применения компьютерных знаний и наличия соответствующих умений. При этом необходимость применения данных умений в процессе обучения появляется у школьников начиная со второго класса. Следовательно, внедрение элективных курсов по повышению компьютерных умений младших школьников является весьма актуальным. А дальше вы пишете, что вы сделали в рамках своего исследования и в конце предполагаемые перспективы продолжения иссле-дования (например апробация проекта)

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы обучения младших школьников работе на компьютере для решения учебных задач

1.1. Роль умений работать на компьютере в процессе организации учебной деятельности младших школьников

Современная педагогическая реальность требует подхода к процессу обучения, где на первый план выходит личность обучающегося. Учебная деятельность становится ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте, приходя на смену игровой. Данный вид деятельности требует от ребенка особых усилий, навыков, качеств, но вместе с тем такая деятель-ность протекает в условиях адаптации ребенка к новому социализирую-щему институту – к школе. Сегодня школа вступила в эпоху информатиза-ции, развития новых телекоммуникаций, а в соответствии с этими условия-ми происходит обновление содержания и методологии целостного образо-вательного процесса.
Понятие «учебная деятельность» Г.И. Вергелес раскрывает, как дея-тельность, направленная на преобразование опыта обучающихся в про-цессе активного, преднамеренного, осознанного присвоения им социаль-ного опыта при непосредственном или опосредственном взаимодействии с педагогом целью формирования обучающегося как субъекта данной дея-тельности. [5, c. 22]. Особое место, в психолого-педагогической науке, от-ведено формированию учебной деятельности в период младшего школь-ного возраста, так как именно в этот период она играет ведущую роль в развитии младшего школьника, как личности.
Становление учебной деятельности наступает не сразу, а в ходе работы связки учитель-ученик, поэтому В.В.Давыдов дает такое определение дан-ному понятию: Учебная деятельность — особая форма активного сотрудни-чества учителя и учащихся, направленная на самоизменение, самосовер-шенствование ученика как субъекта обучения. Сущность учебной деятель-ности — присвоение научных знаний, перестройка всей личности ученика, т.е. в отличие от других видов деятельности результатом учебной являют-ся изменения в самом субъекте. [8, c. 13 – 26]
Под организацией учебной деятельности Г.И. Вергелес понимает процесс, в результате которого у обучающихся развиты необходимые компетенции, сформированы знания, умения и навыки.
Исследователем выделены дидактические основы организации учеб-ной деятельности младших школьников:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы