Физическая культура и спорт Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Обучение броскам мяча не ведущей рукой гандболисток 11-12 лет.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1. 
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ БРОСКАМ МЯЧА НЕВЕДУЩЕЙ
РУКОЙ У ГАНДБОЛИСТОК 11-12 ЛЕТ  7
1.1. Особенности
тренировочного процесса при обучении броскам мяча неведущей рукой. 7
1.2. Особенности
физической подготовки обучения броскам неведущей рукой в гандболе. 12
1.3. Средства и
методы обучения броскам неведущей рукой. 19
ГЛАВА 2.  МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 25
2.1 Методы
исследования. 25
2.1.1 Анализ
научно-методической литературы. 25
2.1.2 Опрос в форме
беседы.. 26
2.1.3 Педагогическое
наблюдение. 26
2.1.4 Педагогический
эксперимент. 26
2.1.5 Педагогическое
тестирование. 27
2.1.6 Метод
математической статистики. 27
2.2 Организация
исследования. 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОПРОСА ОБ ОБУЧЕНИИ
БРОСКАМ НЕВЕДУЩЕЙ РУКОЙ ГАНДБОЛИСТОК 11-12 ЛЕТ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ  29
3.1 Результаты
анкетирования тренеров. 29
3.2 Результаты
педагогического наблюдения. 32
3.3 Результаты
спортивно-педагогического тестирования в начале эксперимента  33
3.4 Содержание
экспериментальной методики обучения броскам мяча неведущей рукой у
гандболисток 11-12 лет. 34
3.5 Результаты
применения комплекса упражнений для обучения броскам неведущей рукой у
гандболисток 11-12 лет. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.. 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 51
Приложение 1. 58

  

Введение:

 

Актуальность. Растущая привлекательность
гандбола свидетельствует о необходимости поиска новых путей совершенствования
тренировочного процесса, которые бы могли полностью отвечать специфике спорта.
При этом очень часто поднимается вопрос о специальной физической подготовке, учете
сложных направлений тренировки, куда относится и обучение броскам мяча не
ведущей рукой, развитии таких физических качеств спортсменов, проявление
которых дало бы лучший результат в соревновательной деятельности.

Одним из основных преимуществ гандбола
является его простота. Эту игру можно организовать как в зале, так и на
открытом воздухе. В гандбол играют даже на обычной волейбольной и баскетбольной
площадках. Отличительные особенности этой игры – высокая скорость передвижения
каждого игрока, быстрые и внезапные действия с мячом, взаимодействия с
партнерами по команде, своевременная реакция на быстро меняющиеся игровые
ситуации, ведение спортивного единоборства (непосредственное соприкосновение
спортсменов, борющихся за мяч, за игровую позицию, за более четкое исполнение
технических и тактических действий).

Высокий эмоциональный настрой в гандболе
возникает в результате большого разнообразия движений, остроты игровых
положений, динамики спортивной борьбы, коллективного характера игровых
действий, прямой зависимости действий игрока и команды, немедленной оценки
результатов спортивной борьбы (субъективной и объективной). Все это создает
условия для эффективного физического воспитания юных гандболистов на этапе
начальной подготовки.

Важность развития умения броской неведущей
рукой в обучении гандболу является неоспоримой. Связано это с тем, что основной
массив подготовки реализуется через развитие ведущей руки, в то время как
неведущая рука остается малозадействованной.

В процессе анализа научно-методической
литературы было определено, что использование только ведущей руки не дает
возможность в полной мере раскрыть потенциал спортивной игры, индивидуально
лимитирующие совершенствование спортивного мастерства. Как следствие, на наш
взгляд, большое внимание должно быть уделено работе с упражнениями, обучающими
броскам неведущей рукой.

Таким образом были выявлены противоречия,
которые определили проблему исследования: с одной стороны значение специальной
физической подготовке по обучению броскам неведущей рукой является неоспоримым,
а с другой стороны данной работе не уделяется большое внимание в подготовке
гандболисток.

Объект исследования: тренировочный процесс
гандболисток 11-12 лет.

Предмет исследования: пути обучения
броскам мяча неведущей рукой.

Цель исследования: оптимизировать процесс обучения
броскам неведущей рукой в гандболе у спортсменок 11-12 лет.

Для достижения цели в процессе исследования были
сформулированы и решались следующие задачи:

1. Выявить особенности бросков
неведущей рукой у гандболисток 11-12 лет, а также пути развития умения бросков
неведущей рукой.

2. Разработать комплекс упражнений для
повышения эффективности бросков неведущей рукой у гандболисток 11-12 лет,

3. Обосновать эффективность разработанного
комплекса для повышения эффективности бросков неведущей рукой у гандболисток
11-12 лет.

Научная новизна: в результате проведенного
исследования разработан комплекс упражнений для обучения бросков неведущей
рукой у гандболисток 11-12 лет в подготовительном периоде.

Теоретическая значимость: получены данные расширяющие
представления о средствах и методах развития умения бросков неведущей рукой у
гандболисток.

Практическая значимость: Результаты
исследования, полученные в результате проведенного эксперимента, могут быть
использованы в тренировочном процессе при формировании умения бросков неведущей
рукой у гандболисток 11-12 лет.

Гипотеза: предположили, что включение в
тренировочный процесс разработанного комплекса упражнений для обучения броскам
мяча неведущей рукой будет способствовать повышению эффективности процесса
развития умений игры гандболисток 11-12 лет в подготовительном периоде.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования
можно сделать следующие выводы:

1. Характеристика способов выполнения
броска включает следующие признаки: 1) положение кисти с мячом относительно
плечевого сустава (сверху, сбоку, снизу); 2) способ разгона мяча (толчком,
хлестом, ударом). Более многообразной делают технику условия выполнения броска,
в характеристику которых входят расстояние, отношение к опоре, направление,
способ разбега. 3) бросок выполняется в опорном положении, в прыжке, в падении.
Разбег бывает со стопорящим и обычным последним шагом. Прыжок выполняется
толчком одноименной и разноименной ноги. Замах имеет несколько видов: вниз —
назад, в сторону — назад, вверх — назад. В основной фазе броска, когда мячу
сообщается скорость, применяется три способа разгона мяча: хлестом, толчком,
ударом. Современная игра характерна обилием вариантов выполнения бросков.

2. В ходе проведения педагогического
наблюдения нами было выявлено уровень результативности бросков в движении
ведущей и неведущей рукой у гандболистов 11-12 лет. Нами был проведен опрос
тренеров по обучению гандболу, осуществлено наблюдение и проведено тестирование
гандболисток 11-12 лет по навыкам бросков неведущей рукой. На основании
исследования был разработан комплекс упражнений для обучения броскам неведущей
рукой.

3. Разработанный комплекс средств,
направленный на обучение броску неведущей рукой в гандболе у гандболистов 11-12
лет, включает использование комплекс упражнений на повышение качества броска
неведущей рукой.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ БРОСКАМ МЯЧА НЕВЕДУЩЕЙ РУКОЙ У ГАНДБОЛИСТОК 11-12
ЛЕТ 1.1. Особенности тренировочного
процесса при обучении броскам мяча
неведущей рукой Гандбол одна из традиционных командных
спортивных игр. На протяжении своей развития изменялась связанных с
потребностями повышения зрелищности и увеличение количества привлеченных к
тренировочной и соревновательной деятельности лиц (Тищенко
В. А. Основные приоритеты системы комплексного контроля в гандболе, Современные
здоровьесберегающие технологии, 2017).

Структурно важным этапом системы
многолетней подготовки гандболистов, который определяет потребность в переходе
на последующие этапы подготовки с созданием условий для раскрытия
соответствующих резервов подготовленности является этап подготовки к высшим достижениям
(Сидорчук
С.А. Некоторые особенности реализации бросков в соревновательной деятельности
команд — лидеров мирового юношеского гандбола, Вестник спортивной науки, 2012).

Содержание соревнования
в современном гандболе отличается большим объемом и высокой насыщенностью
разноплановыми элементами техники. В нем проходит четкая дифференциация
специфических технические действия в защите и нападении. для технических
действий в защите наиболее характерны следующие приемы: бег, что составляет
5,95% всей деятельности во время соревнования; бег (рывки на 2-3 м) при выходе
к нападающему и попытке перехватить мяч, составляет 13,25%; перемещения вдоль
6-метровой и 9-метровой линии, составляет 13,57%; прыжки (блокировка полета
мяча) (3,0 1,5), что составляет 1,27%. В то же время среди нападающих
технических действий чаще всего встречаются: бег, что составляет 5,95%; бег
(рывки на 3-

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы