Лингвистика Часть дипломной работы Иностранные языки

Часть дипломной работы на тему Образ российского болельщика в англоязычной качественной прессе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования образа и имиджа в качественной англоязычной прессе 5
1.1 Понятия «образ» и «имидж» 5
1.2 Язык как инструмент создания имиджа 11
1.3 Неязыковые средства создания имиджа в прессе 18
1.4 СМИ как носитель и распространитель имиджа 21
Выводы к главе 1 26
Глава 2. Способы формирования образа российского болельщика в англоязычной прессе 28
2.2 Имидж российского болельщика в англоязычной прессе 34
Выводы к главе 2 42
Заключение 44
Список литературы 46

  

Введение:

 

В современном мире всё больший интерес вызывают исследования направленные на изучение имиджа страны. Во многом востребованность данной темы продиктована политической обстановкой. Наиболее устойчивые образы образуют стереотипы, которые практически не изменяются во времени и потому остаются «монолитными», что значительно усложняет процесс беспристрастного восприятия странами друг друга. Если говорить об имидже России в Великобритании, то именно этот процесс мы и можем наблюдать в британских СМИ, а именно, процесс оперирования стереотипами о России, сформированными еще во времена Холодной войны, и снова появившихся в наши дни.
Актуальность дипломной работы. Однако, мы рассмотрим в данной работе образ российского болельщика в англоязычной качественной прессе. Западные медиа усиленно подчеркивают негативные черты российской внешней и внутренней политики (непредсказуемость, нестабильность, авторитарность, коррупция, общая ситуация на Кавказе и т. д.). В то же время позитивные явления остаются за кадром, а неудобные факты нередко замалчиваются [1].
Теоретическая база исследования представлена работами А. Б. Бушева, Э. А. Галумова, О. С. Драгачева, М. Р. Желтухина. Анализ образа России в отечественных СМИ представлен в исследованиях А. А. Баранова, К. И. Белоусовой, Ю. С. Патисовой, А. П. Чудиновым.
Объектом исследования является образ российского болельщика в англоязычной качественной прессе.
Предметом исследования являются языковые средства формирования образа российского болельщика в англоязычной качественной прессе.
Цель работы заключается в определении языковых средств для формирования образа российского болельщика в англоязычной качественной прессе.
Данной цели подчиняется ряд задач:
— дать определение понятиям “имидж” и “образ”;
— дать определение понятию “качественная пресса” и определить какие издания можно считать таковыми;
— рассмотреть процесс формирования образа российского болельщика в англоязычной качественной прессе;
— выявить языковые и неязыковые средства для формирования образа российского болельщика в англоязычной качественной прессе.
В работе используются следующие методы исследования: дискурсивный анализ, прагмалингвистический анализ, сопоставительный анализ, метод сплошной выборки.
Методология работы включает в себя исследования медиалингвистике (Т. Г. Добросклонская, Н. В. Чичерина, А. А. Стриженко, B. Mascull, Martin Conboy), работы, посвященные описанию зарубежных СМИ (А.В.Будаев, А.П.Чудинов, Дэнис МакКуэйл, С. А. Михайлов, А. А. Стриженко, R. Ernst , J. Stokes), а также анализу сложившегося образа России в различных средствах массовой информации (А. А. Баранова, К. И.Белоусов, Е. В. Ерофеева, Ю. С. Патисова, К. Л. Собиянэк, R. D. Anderson).
Источником фактического материала послужили издания качественной прессы: The Guardian, The Times, The Daily Mail, The Daily Telegraph, The Observer, The Independent. В качестве темы публикаций был выбран предстоящий Чемпионат мира по футболу, проводимый в России в 2018 году.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, выводам к каждой главе, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятия «образ» и «имидж» не разграничиваются в связи с их многочисленными сходствами, которые, в свою очередь, обусловлены общей ментальной природой данных понятий. Многие исследователи отождествляют данные понятия и употребляют их репрезентирующие лексические единицы в качестве синонимов. Тем не менее, есть ученые, которые не согласны с такими утверждениями и проводят дифференцирование этих понятий.
На формирование образа России в англоязычных СМИ, как и на формирование образа любого другого государства, влияние оказывают множество факторов, среди которых выделяют: исторические, географические, социально-политические, культурные – в ходе получения обществом объективных данных о государстве. Россия в англоязычной качественной прессе имеет образ государства в, в котором процветает недемократическая, коррумпированная государственная система, акцентирование на растущем давлении страны на народ и нарушении прав людей.
Что касается спортивного дискурса СМИ, то в данной области под имиджем подразумеватся репутация лица (спорстмена, тренера, болельщика и т.д), объекта (спортивной академии, базы и т.д.) или явления. Имидж в спортивном дискурсе складывается из устойчивого мнения реципиентов, в основу которого входят оценки морально-личностных, профессиональных качеств лица. Ключевая роль в представлении информации о спортивных событиях,а также в формировании имиджа естественно отводиться СМИ.
Имидж, задающий апробированные пути идентификации объекта, отличается своей стандартизированностью, упрощенностью, идеализированностью, обусловленные минимизацией характеристик и сознательным фокусированием на определенных чертах личности. Важной чертой имиджа является его положительность, которую, как правило, передают путем эмотивной лексики.
Формирование положительного имиджа звезд мирового футбола может реализовываться с помощью лексических единиц мелиоративного характера, оценочных лексем с основами-интенсификаторами, гиперболы, которые отсылают читателей к одному эмоционально-аффективному образу или нескольким образам сразу.
Чемпионат мира по футболу в России представлен весьма многообразно в плане имиджа России, запечатленного в британских СМИ. С одной стороны существуют публикации указывающие на богатую историческую составляющую нашей страны, в основном авторские аллюзии направлены на события Второй мировой войны, много рассказывается о красоте российских городов, широте и культурном многообразии России.
Положительный имидж создаётся в языковом плане употреблением различных положительных эпитетов, применением метафоры. Метафора, несущая положительную коннотацию, используется с целью возвращения репутации, в частности, российским болельщикам и страны в целом. Для применения положительной окраски зачастую реализуется посредством прилагательных. Использование оценочной лексики – типичная черта публицистического стиля. Для создания положительного имиджа используются, так называемые «теплые» слова, которые несут в себе положительную коннотацию.
Что касается негативной стороны, то она представлена по большей части страхами связанными с проявлением расизма, не всегда положительно упоминаются и органы безопасности. В языковом плане негативные явления представлены через употребление приёмов отождествления, перифразы, смысловых манипуляций.
Полученные данные позволяют продолжить ментально-языковое и интеркультурное «портретирование» концепта «Болельщик». Перспективность дальнейшего изучения данной проблемы обусловлена тем, что в высказываниях, которыми «живет» дискурс футбольных фанатов, раскрываются не только спортивные реалии; в них также отражаются представления о важнейших антропоцентрических ценностях и категориях («Самореализация», «Самоидентификация», «Идентичность», «Свои», «Чужие» и др.).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования образа и имиджа в качественной англоязычной прессе

1.1 Понятия «образ» и «имидж»
Наше восприятие мира глубоко субъективно. Мы воспринимаем мир посредством образов. Образ – устойчивая совокупность представлений, которые координируют и регулируют взаимодействие индивида с явлениями внешнего мира [Барабаш, 2011: с. 17]. Образ является частью отношений человека с миром. Посредством образа отбираются, группируются определенные факты. Образ, таким образом, играет роль некоего «структурного принципа, который гарантирует целостность всей системы восприятия» [Барабаш, 2011: с. 17]. Другими словами, образ – это набор ожиданий. «В соответствии с ним усматриваются, отбираются, группируются и комментируются факты» [Барабаш, 2011: с. 17].
С психологической точки зрения образ характеризуют два момента: вторичность его по отношению к объективной реальности и активность субъекта в процессе построения образа.
Следует помнить, что образ необходимо рассматривать только в контексте. «Один образ сам по себе не может ориентировать ни одного движения или действия. Ориентирует не образ, а вклад этого образа в картину мира» [Смирнов, 1981: c.137 ].
Изучая тот или иной образ необходимо уметь различать его от смежных ему понятий имиджа, бренда. Часто между понятиями «образ» и «имидж» государства ставят знак равенства. Многообразие значений английского термина «имидж» показывает, что его нельзя свести к привычному русскоязычному понятию «образ». Под имиджем не следует понимать психический образ сознания как отражения реальности. Имидж – это «специально моделируемое целенаправленное «отражение отражения», то есть отражение образа, уже созданного профессионалами на основе некоторой реальности» [Ольшанский, 2003: с. 287].
Понятие «имидж» имеет разные трактовки в зависимости от сферы его употребления. Изначально термин «имидж» использовался в коммерческой рекламе. Однако в 1960-ых годах, с появлением новых методов проведения избирательных кампаний, это понятие укрепилось и в политической сфере. Дословный перевод термина «имидж» – изображение, подобие, мысленный образ, представление, символ.
Понятия «образ» и «имидж» не разграничиваются в связи с их многочисленными сходствами, которые, в свою очередь, обусловлены общей ментальной природой данных понятий. Многие исследователи отождествляют данные понятия и употребляют их репрезентирующие лексические единицы в качестве синонимов. Тем не менее, есть ученые, которые не согласны с такими утверждениями и проводят дифференцирование этих понятий.
Так, Т. Э. Гринбергом отмечается факт, согласно которому образ является более широким понятием, а имидж выступает лиь в качестве его составляющей. Образ многими исследователями делится на три типа: субъективный, или образ «себя» (например, представление россиян о собственной стране), объективный, складывающийся у других участников коммуникации (представление о России с точки зрения зарубежных граждан) и идеальный, целенаправленно создаваемый для совершенствования представлений аудитории о конкретном предмете. Объекте или событии. Именно последний тип образа за Т. Э. Гринбергом называется имиджем, акцентируя на его конструктивной, искусственной природе, в отличие от образа, который обладает естественной природой.
В таком случае, если образ выступает ментефактом естественной природы, который возникает в сознании общества в результате их знакомства с тем или иным объектом или явлением, то имидж, в свою очередь, является искусственным сформированным ментефактом, призванным добиться определенных политических, экономических и других целей.
На формирование образа России в англоязычных СМИ, как и на формирование образа любого другого государства, влияние оказывают множество факторов, среди которых выделяют: исторические, географические, социально-политические, культурные – в ходе получения обществом объективных данных о государстве. Тем не менее, Россия собственноручно, как любое другое государство способна формировать свой как положительный, так и отрицательный имидж, , исходя из своих конкретных интересов.
Без сомнений, России, как и любому другому государству хочется иметь положительный имидж, однако в зарубежных англоязычных изданиях мы наблюдаем противоположную картину, где зарубежными изданиями создается отрицательный имидж России. Так, М. Коломенским отмечается следующее: Зарубежной англоязычной качесвтенной прессе свойственно создание негативного образа России как страны, в которой процветает недемократическая, коррумпированная государственная система, акцентирование на растущем давлении страны на народ и нарушении прав людей.
Описывая внешнююю политику России англоязычными СМИ упор делается на агрессивном поведении России касательно других стран. Иностранные издания выделяют недостатки политической, экономической, социальнокультурной жизни Российской Федерации, масштабируют угрозы, исходящие от России» [Коломенский, 2008: c. 83]. Помимо этого, многими зарубежными авторами отмечается отсутсвие в Российской Федерации четкой «имиджевой стратегии», благодаря которой сформировался бы позитивный имидж государства, что вызвало бы изменение отношений к России со стороны зарубежной общественности [Там же. С. 84]. Потому проблеме отрицательного имиджа России уделяется большое внимание, что еще раз подчеркивает актуальность данной темы на данный момент.
Особое влияние на распространение негативного образа страны оказывают живущие в Великобритании российские эмигранты последних лет. Как правило, они стремятся получить вид на жительство как политические беженцы и вынуждены всячески поддерживать представление о государстве как о подавляющем и преследующем инакомыслящих граждан механизме.
Другая группа российских граждан, живущих в Британии, — успешные предприниматели, передислоцировавшие свои центральные офисы в Лондон и занимающиеся коммерческой деятельностью. Наиболее ярким представителем является Р. Абрамович, продавший нефяную компанию «Сибнефть» и купивший английский футбольный клуб «Челси». Представители бизнес-элиты вызывают неприязнь СМИ любовью к демонстративно роскошному образу жизни и вытеснением английских коммерсантов из традиционно британских сфер бизнеса. Информационными поводами для опубликования развернутых материалов, посвященных России, как правило, являются скандальные или негативные события. Положительную оценку британских СМИ заслуживают обычно не государственная политика России, а экономические, спортивные и культурные достижения отдельных российских граждан.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы