Психология семейных отношений Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Образ родителей как детерминанта установок по отношению к любви и браку

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 2. Описание выборки и методов исследования 2
2.1 Описание выборки 2
2.2 Методы, методики и организация исследования 6
2.3 Процедура исследования 9
2.4 Математико-статистические методы обработки данных 10
Глава 3. Анализ и интерпретация результатов исследования 12
3.1 Изложение и анализ результатов исследования 12
3.1.1 Анализ и интерпретация данных по авторской анкете 12
3.1.2 Анализ и интерпретация данных по тесту Алешиной 23
3.1.3 Анализ и интерпретация данных по Висбаденскому тесту 27
3.2 Анализ выявленных закономерностей 29
3.2.1 Связь прямых ответов респондентов с результатами тестирования 29
3.2.2 Корреляционный анализ 45

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Описание выборки и методов исследования
2.1 Описание выборки
Эмпирическое исследование направлено на выявление специфики взаимоотношений между мужчиной и женщиной в собственной семье и их обусловленность особенностями взаимоотношений в родительской семье.
Так предположительно в детском возрасте в условиях семейного воспитания личность усваивает некий паттерн поведения, который формируется в результате интроекции и проекции. Так ребенок усваивает особенности взаимоотношений между мужчиной и женщиной, что в итоге обуславливает особенности семейных отношений в собственной семье. При этом мы предполагаем, что значимую роль играет субъективное восприятие благополучности отношений в родительской семье. На основании чего были определены цель, гипотеза и задачи эмпирического исследования.
Целью эмпирического исследования является выявление особенностей взаимосвязи субъективной оценки благополучности взаимоотношений в родительской семье и особенностей отношений и особенностей установок по отношению к любви и браку во взрослости.
Гипотеза исследования – установки по отношению к любви и браку детерминированы особенностями взаимоотношений в родительской семье, так можно выделить ряд эмпирических гипотез:
Имеется значимая корреляционная связь между оценкой благополучности отношений в родительской семье и ролевыми ожиданиями в отношениях;
Имеется значимая корреляционная связь между оценкой благополучности отношений в родительской семье и удовлетворенностью отношениями с партнером.
Исходя из гипотезы и цели исследования можно ряд задач эмпирического исследования:
1. Составить план эмпирического исследования, включающий методы исследования – подобрать методики сбора данных, обработки данных, сформировать базу эмпирического исследования;
2. Провести эмпирическое исследование психологических особенностей – особенностей восприятия отношений в родительской семье, ролевых взаимодействий, удовлетворенности браком;
3. Провести математический анализ диагностического материала исследования, сделать выводы о верификации или фальсификации гипотезы исследования.
Выборка эмпирического исследования. Выборку эмпирического исследования составили респонденты, имеющие продолжительные отношения. 
Изначально к исследованию было привлечено 105 респондентов. В ходе проведения исследования 25 респондентов отказались проходить исследование или были исключены в связи с недостаточностью ответов (пропускали ответы и т.д.).
В конечном счете, в исследовании приняло участие 80 человек, приведем описание участников исследования. 
Таблица 1. Описание выборки
Критерий Мужчины Женщины
Пол Мужчины – 37,5 % (всего 30 человек)
Женщины – 62,5 (всего 50 человек)
Наличие детей 86,2 % имеют детей (26 мужчин)
13,8 % не имеют детей (4 мужчины) 77,3 % имеют детей (37 женщин)
22,7 % не имеют детей (13 женщин)
Родительская семья 75 % воспитывались в полной семье (24 мужчины)
25 % воспитывались в неполной семье (6 мужчин) 84,1 % воспитывались в полной семье (40 женщин)
15,9 % воспитывались в неполной семье (10 женщин)
Оценка благополучности семьи (родительской) 89,3 Я% оценивают как благополучную
10,7 % оценивают как неблагополучную 81,8 % оценивают как благополучную
18,2 % оценивают как неблагополучную

Общий возраст участников составляет от 24 до 60 лет, приняли участие 30 мужчин и 50 женщин. Приведем график состава участников исследования.
 
Рисунок 1. Состав участников исследования (по полу)
Таким образом, в исследовании приняло участие всего 80 человек, имеющие постоянного партнера, среди них:
Женщины (62,5 % от всей выборки), из них 86,4 % состоят в официальном браке, 13,6 % в неофициальном браке;
Мужчины (37,5 % от всей выборки), из них 75,9 % состоят в официальном браке, 24,1 % в неофициальном браке.
 
Рисунок 2. Возрастной состав участников (мужчины)
Возраст мужчин, принявших участие в исследовании, составляет от 26 до 60 лет, при этом среди участников можно выделить условно 3 возрастных подгруппы от 26 до 30 лет (молодость) – всего 23,3 % мужчин, от 30 до 45 (взрослость) лет – всего 56,7 % мужчин, от 45 до 60 лет (зрелость) – всего 20 % мужчин.
Приведем возрастной состав участников среди женщин (рис. 3)
 
Рисунок 3. Возрастной состав участников (женщины)

На основании приведенного графика можно отметить, что среди женщин также можно условно выделить три возрастные группы: до 30 лет (молодость) – всего 22 % участников, от 30 до 45 лет (взрослость) – всего 64 % участников, от 45 до 60 лет (зрелость) – всего 14 % участников.
Репрезентативность выборки объясняется включением в исследование респондентов разных возрастных групп: молодость, взрослость, старость, при этом произведен учет полового состава выборки. Случайность включения респондентов включения в исследования определяет репрезентативность выборки.
Зависимая переменная – социальные мотивы личности; независимая – акцентуации характера. Экспериментальный контроль осуществлялся средствами контроля сопутствующих переменных (задание времени, состава групп участников исследования), что обеспечивает внутреннюю и операциональную валидность эксперимента, а также контроля типа переменных, что обеспечивает внешнюю валидность эксперимента, за счет репрезентативности выборки исследования.
Далее проводится анализ данных при использовании методов математической статистики: описательная статистика, корреляционный анализ.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы