Социально-экономические проекты Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Обоснование и разработка проекта по утилизации и переработке ТКО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 3 Разработка научно-практических рекомендаций по обоснованию и реализации проекта
3.1. Проект рекультивации старой свалки.
3.2. Финансовое обеспечение проекта

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

3.1. Проект рекультивации старой свалки
Советское правительство разработало крупномасштабные программы утилизации в 1970-х годах. В течение 1980 — х годов почти 30% всей используемой бумаги было переработано. Кроме того, потребители регулярно посещали центры переработки стекла, чтобы вернуть стеклянные бутылки. В 1990-е годы, когда развалился СССР, рухнула и большая часть его социальных программ, включая переработку отходов. После отмены субсидий и официальной поддержки российская система сбора металлолома, макулатуры, переработанного текстиля и стекла была упразднена. 
После многих лет тяжелых рыночных реформ в советское время потребление, особенно среди городского населения России, увеличилось в тандеме с использованием пластмасс в производстве и продаже потребительских товаров. Сейчас эти пластмассы, наряду с другими упаковочными материалами, которые когда-то перерабатывались, собираются как мусор, без сортировки, и транспортируются непосредственно на полигоны, являющиеся крупнейшим в России источником отходов. 
Если производство отходов продолжит расти, к 2025 году России придется удвоить свои мощности по размещению отходов. 
Кроме того, 50-70% существующей инфраструктуры устарело, и многие официальные коллекторские услуги не распространяются на малые города и села России. В результате несанкционированный сброс становится все более распространенным явлением, при котором отходы незаконно осаждаются в больших количествах на землю без лицензии. 
Без экологического мониторинга такие объекты представляют опасность для здоровья местного населения. Примером может служить Порт Байкал в Иркутской области: когда в 2008 году во время бюджетного кризиса сбор отходов прекратился, несанкционированные свалки в конечном итоге привели к эпидемии тифа, поскольку твердые отходы сбрасывались вблизи источника воды, становясь рассадником патогенов и приводя к загрязнению.
Экологические нарушения часто включают отсутствие санитарно-защитных зон, дренажных систем и систем очистки дождевой воды, а также водонепроницаемых экранов для предотвращения стока и утечки. Краткосрочные экологические последствия включают самовозгорание в результате выбросов биогаза (метана и двуокиси углерода), а также пожары на свалках и засорение прилегающих земель. В долгосрочной перспективе риски включают снижение биоразнообразия и плодородия почв, а также загрязнение водоносных горизонтов токсичными веществами, содержащимися в выщелачивании, веществе, образующемся при деградации отходов и реакции дождевой воды с полученными органическими и неорганическими химическими веществами, тяжелыми металлами и патогенами. На свалках без фильтрации фильтрата жидкость непосредственно попадает в почву и может проникать в грунтовые воды, а также в открытые резервуары, что приводит к отравлению источников воды.
Проблемы и возможности
Управление ТБО в России необходимо будет усовершенствовать в двух основных областях: 
1) управление существующими полигонами и свалками и 
2) оптимизация систем ТБО для будущих отходов, в частности на стадии сбора, с целью увеличения утилизации отходов. 

При надлежащем управлении современной российской инфраструктурой ТБО необходимо учитывать ряд дополнительных факторов. К ним относятся: равный доступ населения России к качественным услугам по обращению с отходами; экологически безопасные методы обращения с отходами; сокращение сырьевых затрат в производстве с целью сокращения объемов захоронения. Таким образом, устойчивое развитие управления отходами потребует значительных ресурсов, а также политической и социальной воли. 
Россия столкнулась с трудностями в развитии сильной, последовательной законодательной базы для реформирования своей стратегии управления отходами. Самая ранняя рамочная программа существовала в период 1996-2000 годов в качестве федеральной целевой программы, однако она не обеспечивала ни направления, ни поддержки, и ее цели не были достигнуты. Реформы 2004 года носили иной характер, делегируя ответственность за управление твердыми отходами на муниципальный уровень. Это было частью общей реформы, направленной на поощрение местных жителей к решению своих собственных проблем. Однако в отношении ТБО и других вопросов муниципалитеты, как правило, не располагают финансовыми ресурсами, опытом и инвестиционными возможностями для создания инфраструктуры, необходимой для решения имеющихся проблем. Таким образом, реформы 2004 года также в основном были безуспешными. В 2011 году был издан приказ органам исполнительной власти регионального и местного уровней о подготовке долгосрочных целевых инвестиционных программ по управлению отходами, однако механизмы привлечения частных инвестиций в сектор твердых отходов определены не были. Таким образом, Россия продолжает полагаться на захоронение отходов в качестве своей основной стратегии управления отходами. 

 

Потенциал России по восстановлению ТБО различается географически, поскольку технологические и экономические ресурсы различаются по всей стране. Источник: сводный доклад Всемирного банка об управлении ТБО в России.
В последние годы новые законодательные и экономические меры дают надежду на совершенствование российской системы обращения с отходами. В 2013 году Министерство природных ресурсов утвердило комплексную стратегию обращения с ТБО, которая будет осуществляться в период с 2013 по 2030 год. Стратегия будет направлена на совершенствование нормативно-правовой базы и механизмов экономического регулирования ТБО, а также на развитие материально-технической, методологической и информационной поддержки разработки новых систем ТБО.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы