Часть дипломной работы на тему Обеспечение информационной открытости дошкольной образовательной организации при взаимодействии с семьями воспитанников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
Глава I. Научно – теоретические
и методические основы информационной открытости дошкольной образовательной
организации. 9
1.1 Понятие информационной
открытости. 9
1.2. Цели, задачи и принципы
информационной открытости. 14
1.3. Основные средства
обеспечения информационной открытости дошкольной образовательной организации
при взаимодействии с семьями воспитанников 17
Выводы по первой главе. 21
Глава II. Научно-теоретические
основы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями
воспитанников. 23
2.1. Цели, задачи, принципы
взаимодействия дошкольных образовательных
организаций с семьями воспитанников. 23
2.2. Анализ традиционных и
нетрадиционных форм и методов взаимодействия дошкольных образовательных организаций
с семьями воспитанников. 25
2.3. Организационно —
педагогические условия эффективного взаимодействии дошкольной образовательной
организации с родителями. 28
Выводы по второй главе. 35
Глава III. Содержание и результаты экспериментально-
исследовательской работы по обеспечению информационной открытости дошкольной
образовательной организации. 36
3.1. Цели, задачи, предмет, объект, гипотеза исследования. 36
3.2. Организация экспериментально – исследовательской
работы.. 37
3.3. Исследование профессиональной компетентности
педагогов по обеспечению информационной открытости (констатирующий эксперимент) 44
Введение:
Необходимым условием воспитания детей
дошкольного возраста является взаимосвязь детского сада с семьями
воспитанников. Ушло в прошлое то время, когда семейное воспитание
трансформировалось в общественное.
Преимущество
семейного воспитания в том, что оно диктует от дошкольной организации
сотрудничества и взаимодействия.
Необходимость
информационной открытости учреждения находит свое отражение в нормативных документах современного образования. Так в ст. 29
закона «Об образовании в Российской Федерации» отмечается, что
«..Образовательные организации формируют открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и
обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте
образовательной организации в сети «Интернет»». В Федеральном государственном стандарте дошкольного
образования (далее ФГОС ДО) в части 3
говорится о требованиях к условиям реализации основной образовательной программы
дошкольного образования, в частности,
выделены требования к
созданию образовательной среды, которая…
обеспечивает открытость дошкольного образования.
В пункте 3.2.8.
говорится о том, что организация должна создавать возможности для
предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам,
вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.
Вышеизложенное
определило тему нашего исследования «Обеспечение информационной открытости
дошкольной образовательной организации при взаимодействии с семьями
воспитанников».
Исходя
из анализа актуальности нашей темы, наблюдается следующее противоречие между
значимостью информационной открытости дошкольной организации и тесного
взаимодействия с семьями воспитанников и
не высоким уровнем информационного взаимодействия на практике работы дошкольной
образовательной организации (далее ДОО). Цель нашего
исследования: разработать модель информационной открытости дошкольной
образовательной организации при взаимодействии с семьями воспитанников.
Объект исследования:
процесс информационного взаимодействия с семьями воспитанников ДОО.
Предмет исследования:
обеспечение информационной открытости ДОО при взаимодействии с семьями
воспитанников.
Гипотеза исследования:
мы предполагаем, что обеспечение
информационной открытости дошкольной образовательной организации при
взаимодействии с семьями воспитанников может быть успешным при следующих
условиях:
-разработана
модель информационной открытости дошкольной образовательной организации при
взаимодействии с семьями воспитанников, включающая традиционные и
нетрадиционные формы взаимодействия;
-проведено
обучение педагогов по использованию и применению средств
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в профессиональной деятельности.
Задачи исследования.
-Провести
теоретический анализ проблемы информационной открытости ДОО, на основе изучения
психолого-педагогических исследований.
-Исследовать
профессиональную готовность педагогов ДОО по обеспечению информационной
открытости.
-Разработать
и апробировать модель информационной открытости ДОО при взаимодействии с
родителями.
Заключение:
В сформировавшихся общественно
развитых экономических обстановках к взаимодействию с семьей важно относиться
как к стратегическому направлению деятельности дошкольной организации, которое
способно осуществлять функцию по отношению к формирующим личность ребенка
системам: «семья», «улица», «детский
сад».
Слаженность педагогов и родителей в
образовании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность взрослых,
обращенная на введение детей в мир культуры, изучение ее ценностей и значений.
Взаимодействие должно быть
формирующим и помогающим.
Помогающее взаимодействие — это
взаимодействие по решению жизненных проблем воспитания детей при двухсторонней
готовности взрослых.
Формирующее взаимодействие вызвано предупреждать
возникновение проблем и поддерживать
родителей, изучать продуктивные способы общения с ребенком.
Взаимодействие с семьей захватывает
все уровни управления дошкольной организацией, к которым относится:
эффективное взаимодействие с
родителями входит в обязанности руководителя ДОО.
старший воспитатель направляет
педагогов на решение задач взаимодействия с семьей, притягивает к их решению
общественность и родителей. Создает для родителей просветительскую работу.
педагог — психолог формирует
психологически безопасные условия для лиц образовательного процесса.
Вырабатывает психологическую культуру родителей и педагогов.
воспитатель дошкольной организации
управляет процессом взаимодействия с семьей воспитанников.
Управление в зоне ближайшего развития
социально – педагогического взаимодействия, поддерживающее педагогов и
родителей в решении проблем, — главная роль заведующего и старшего воспитателя,
обращенная на изучение плодотворных способов взаимодействия.
Проведенный анализ показал, что
применение модели информационной открытости сегодня, активно проникает в
систему работы ДОО с родителями воспитанников. Основные преимущества применения
модели во взаимодействии с родителями:
Фрагмент текста работы:
Глава I. Научно
– теоретические и методические основы информационной открытости дошкольной
образовательной организации
1.1
Понятие информационной открытости В
современном мире, человек сталкивается с большим объемом информации.
Своевременная информация помогает человеку верно оценивать происходящее, принимать приемлемые варианты действий.
Процесс
переработки информации в процессе
жизнедеятельности человека постоянно усложняется, увеличиваются информационные
потоки, что приводит к трудностям усвоения и переработки информации.
Постоянно
качественно и количественно расширяются
источники информационно – коммуникационных каналов, что усложняет скорость
обращения информации и процесс ее принятия. Современный
этап направлен на то, что, с одной
стороны, информация постоянно наращивается, а
следовательно, значительно облегчаются способы и пути работы с ней, с
другой стороны, человек испытывает
информационные и эмоциональные перегрузки на физиологическом и
эмоционально–психологическом уровнях.
В
настоящее время нет универсального и точного определения термина
«информационная открытость» В различных областях деятельности термин
интерпретируется по-разному, в том числе, в системе образования.
Понятие
«информация» происходит от латинского «informatio», что означает «сообщение»
«осведомление», «передача известия». Слово информация в толковых словарях
возникает позднее. В
толковом словаре С. И. Ожегова под
понятием информации, есть два толкования « Сведения об окружающем мире и
протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным
устройством (спец.). Передача информации». «Сообщения, осведомляющие о
положении дел, о состоянии чего-либо».
[63]. «Словарь
иностранных слов» дополняет определение «информации» как: «сведения, являющиеся
объектом хранения, переработки
и передачи» [81]. Из данного
определения мы делаем вывод, что
информация несёт материальный характер, так как ею можно обмениваться,
хранить, перерабатывать, однако она имеет характеристики и субъективных
понятий.
Рассматривая «Краткий словарь современных понятий и
терминов», информация — «одно из основных понятий информатики, кибернетики (в
том числе экономической
кибернетики), средств массовой
информации, философии, являющееся предметом их изучения, в
определенном отношении близкое понятиям «данные, сведения»; совокупность знаний
об окружающем мире; по содержанию
может быть разделена:
на общественно-политическую, социально-экономическую,