Часть дипломной работы Педагогика/Психология Педагогика

Часть дипломной работы на тему Обеспечение информационной открытости дошкольной образовательной организации при взаимодействии с семьями воспитанников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

Глава I. Научно – теоретические
и методические основы информационной открытости дошкольной образовательной
организации. 9

1.1 Понятие информационной
открытости. 9

1.2. Цели, задачи и принципы
информационной открытости. 14

1.3. Основные средства
обеспечения информационной открытости дошкольной образовательной организации
при взаимодействии с семьями воспитанников  17

Выводы по первой главе. 21

Глава II. Научно-теоретические
основы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями
воспитанников. 23

2.1. Цели, задачи, принципы
взаимодействия дошкольных образовательных 
организаций с семьями воспитанников. 23

2.2. Анализ традиционных и
нетрадиционных форм и методов взаимодействия дошкольных образовательных организаций
с семьями воспитанников. 25

2.3. Организационно —
педагогические условия эффективного взаимодействии дошкольной образовательной
организации с родителями. 28

Выводы по второй главе. 35

Глава III. Содержание и результаты экспериментально-
исследовательской работы по обеспечению информационной открытости дошкольной
образовательной организации. 36

3.1. Цели, задачи, предмет, объект, гипотеза исследования. 36

3.2. Организация экспериментально – исследовательской
работы.. 37

3.3. Исследование профессиональной компетентности
педагогов по обеспечению информационной открытости (констатирующий эксперимент) 44

  

Введение:

 

Необходимым условием воспитания детей
дошкольного возраста является взаимосвязь детского сада с семьями
воспитанников. Ушло в прошлое то время, когда семейное воспитание
трансформировалось в общественное.

Преимущество
семейного воспитания в том, что оно диктует от дошкольной организации
сотрудничества и взаимодействия.

Необходимость
информационной открытости учреждения находит свое отражение  в нормативных документах  современного образования. Так в ст. 29 
закона «Об образовании в Российской Федерации» отмечается, что
«..Образовательные организации формируют открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и
обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте
образовательной организации в сети «Интернет»». В Федеральном  государственном стандарте дошкольного
образования (далее ФГОС ДО) в части 3
говорится о требованиях к условиям реализации основной образовательной программы
дошкольного образования, в частности,  
выделены  требования к
созданию  образовательной среды, которая…
обеспечивает открытость дошкольного образования.

В пункте 3.2.8.
говорится о том, что организация должна создавать возможности для
предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам,
вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.

Вышеизложенное
определило тему нашего исследования «Обеспечение информационной открытости
дошкольной образовательной организации при взаимодействии с семьями
воспитанников».

Исходя
из анализа актуальности нашей темы, наблюдается следующее противоречие между
значимостью информационной открытости дошкольной организации и тесного
взаимодействия  с семьями воспитанников и
не высоким уровнем информационного взаимодействия на практике работы дошкольной
образовательной организации (далее ДОО). Цель нашего
исследования: разработать модель информационной открытости дошкольной
образовательной организации при взаимодействии с семьями воспитанников.

Объект исследования:
процесс информационного взаимодействия с семьями воспитанников  ДОО.

Предмет исследования:
обеспечение информационной открытости ДОО при взаимодействии с семьями
воспитанников.

Гипотеза исследования:
мы предполагаем, что обеспечение 
информационной открытости дошкольной образовательной организации при
взаимодействии с семьями воспитанников может быть успешным при следующих
условиях:

-разработана
модель информационной открытости дошкольной образовательной организации при
взаимодействии с семьями воспитанников, включающая традиционные и
нетрадиционные формы взаимодействия;

-проведено
обучение педагогов по использованию и применению средств
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ)  в профессиональной деятельности.

Задачи исследования.

-Провести
теоретический анализ проблемы информационной открытости ДОО, на основе изучения
психолого-педагогических исследований.

-Исследовать
профессиональную готовность педагогов ДОО по обеспечению информационной
открытости.

-Разработать
и апробировать модель информационной открытости ДОО при взаимодействии с
родителями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В сформировавшихся общественно
развитых экономических обстановках к взаимодействию с семьей важно относиться
как к стратегическому направлению деятельности дошкольной организации, которое
способно осуществлять функцию по отношению к формирующим личность ребенка
системам:  «семья», «улица», «детский
сад».

Слаженность педагогов и родителей в
образовании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность взрослых,
обращенная на введение детей в мир культуры, изучение ее ценностей и значений.

Взаимодействие должно быть
формирующим и помогающим.

Помогающее взаимодействие — это
взаимодействие по решению жизненных проблем воспитания детей при двухсторонней
готовности взрослых.

Формирующее взаимодействие вызвано предупреждать

возникновение проблем и поддерживать
родителей, изучать продуктивные способы общения с ребенком.

Взаимодействие с семьей захватывает
все уровни управления дошкольной организацией, к которым относится:

эффективное взаимодействие с
родителями входит в обязанности руководителя ДОО.

старший воспитатель направляет
педагогов на решение задач взаимодействия с семьей, притягивает к их решению
общественность и родителей. Создает для родителей просветительскую работу.

педагог — психолог формирует
психологически безопасные условия для лиц образовательного процесса.
Вырабатывает психологическую культуру родителей и педагогов.

воспитатель дошкольной организации
управляет процессом взаимодействия с семьей воспитанников.

Управление в зоне ближайшего развития
социально – педагогического взаимодействия, поддерживающее педагогов и
родителей в решении проблем, — главная роль заведующего и старшего воспитателя,
обращенная на изучение плодотворных способов взаимодействия.

Проведенный анализ показал, что
применение модели информационной открытости сегодня, активно проникает в
систему работы ДОО с родителями воспитанников. Основные преимущества применения
модели во взаимодействии с родителями:

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Научно
– теоретические и методические основы информационной открытости дошкольной
образовательной организации

1.1
Понятие информационной открытости В
современном мире, человек сталкивается с большим объемом информации.
Своевременная информация помогает человеку верно оценивать происходящее, принимать  приемлемые варианты действий.

Процесс
переработки информации в  процессе
жизнедеятельности человека постоянно усложняется, увеличиваются информационные
потоки, что приводит к трудностям усвоения и переработки информации.

Постоянно
качественно и количественно  расширяются
источники информационно – коммуникационных каналов, что усложняет скорость
обращения информации и процесс ее принятия. Современный
этап  направлен на то, что, с одной
стороны, информация постоянно наращивается, а 
следовательно, значительно облегчаются способы и пути работы с ней, с
другой стороны, человек  испытывает
информационные и эмоциональные перегрузки на физиологическом и
эмоционально–психологическом уровнях.

В
настоящее время нет универсального и точного определения термина
«информационная открытость» В различных областях деятельности термин
интерпретируется по-разному, в том числе, в системе образования.

Понятие
«информация» происходит от латинского «informatio», что означает «сообщение»
«осведомление», «передача известия». Слово информация в толковых словарях
возникает  позднее. В
толковом словаре С. И. Ожегова   под
понятием информации, есть два толкования « Сведения об окружающем мире и
протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным
устройством (спец.). Передача информации». «Сообщения, осведомляющие о
положении дел, о состоянии чего-либо». 
[63]. «Словарь
иностранных слов» дополняет определение «информации» как: «сведения,  являющиеся 
объектом  хранения,  переработки 
и  передачи»  [81]. Из  данного 
определения  мы делаем вывод,  что 
информация несёт материальный характер, так как ею можно обмениваться,
хранить, перерабатывать, однако она имеет характеристики и субъективных
понятий.

Рассматривая «Краткий словарь современных понятий и
терминов», информация — «одно из основных понятий информатики, кибернетики (в
том числе экономической 
кибернетики),  средств  массовой 
информации,  философии,  являющееся предметом их изучения, в
определенном отношении близкое понятиям «данные, сведения»; совокупность знаний
об окружающем мире; по содержанию 
может  быть  разделена: 
на  общественно-политическую,  социально-экономическую,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы