Часть дипломной работы на тему Нетрадиционные формы урока как способ реализации субъект-субъектной парадигмы обучения иностранному языку на среднем этапе в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Нетрадиционные
формы урока как способ реализации субъект-субъектной парадигмы обучения
иностранному языку на среднем этапе в школе
Параграф
1. Субъектность в процессе обучения иностранному языку. Школа является основной
образовательной организацией, которая дает не только базовые знания, но и
навыки построения и поддержания социальных взаимоотношений как со сверстниками,
с учителями так и с обществом, в целом, в будущем. Изменения последних десятилетий:
прогресс, изменение стиля жизни, работы, коммуникации, демократизация общества,
появление гуманистического подхода к миру детства не могли не затронуть
парадигмы образовательного процесса. Так отказ от субъект-объектной
(традиционной) парадигмы, где учитель является субъектом, а ученик — объектом
образовательного процесса в пользу субъект-субъектной парадигмы продиктовано
временем [1, 2].
С 2010 года в
общеобразовательных школах России введен федеральный государственный
образовательный стандарт. В качестве методологической основы разработки
стандарта заложен системно-деятельностный подход [3].
Основная цель системно —
деятельностного подхода научить не знаниям, а работе для получения знаний.
Целью которого является развитие личности.
Для реализации этого
подхода учитель должен поставить для себя ряд вопросов, которые нужно решить:
1. какой
учебный материал отобрать;
2. какие
методы и средства обучения выбрать;
3. как
организовать собственную деятельность и деятельность учащихся.
В основе технологии
системно-деятельностного подхода лежит участие школьника в учебном процессе в
качестве субъекта учения. Основной принцип такого подхода состоит в том, что
знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся получают информацию,
самостоятельно участвуя в различных видах деятельности. Таким образом,
современный подход направлен на формирование способности по самостоятельному
обновлению знаний у школьников. Так основополагающей целью обучения
иностранному языку является формирование иноязычной коммуникативной
компетенции, состоящей из следующих компонентов: языкового, речевого,
социокультурного, компенсаторного, учебно-познавательного [2, 3].
В новом стандарте все
большее внимание отводится субъектным отношениям, формирование всесторонне
развитой личности учащегося в которых проходит более эффективно, а традиционные
методы обучения отходят на второй план, являясь неэффективными в современном
обществе [4].
Главная цель
субъект-субъектной парадигмы, это создание всех условий для развития
способностей человека, развития его личности, нравственности и желания
самосовершенствоваться, таким образом субъект-субъектная парадигма подразумевает
не столько получение знаний, сколько развитие нравственной составляющей [4, 5].
Новые парадигмы обучения английскому языку требуют