Часть дипломной работы на тему Негосударственные пенсионные фонды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ОБЩИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ.. 6
1.1
Понятие, цель и социальное значение негосударственных пенсионных фондов 6
1.2.
Процесс создания негосударственных пенсионных фондов и их правовой статус 19
2
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕНСИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН.. 26
2.1
Процесс вступления и выхода граждан из негосударственных пенсионных фондов. 26
2.2
Деятельность негосударственных пенсионных фондов по выплате пенсий 32
3
КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ.. 42
3.1
Контроль за деятельностью негосударственных пенсионных фондов со стороны
Центрального банка. 42
3.2
Контроль за деятельность негосударственных пенсионных фондов со стороны
Государственного пенсионного фонда, иных органов исполнительной власти, органов
общественного и внутреннего контроля. 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 63
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 66
Введение:
Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана
с тем что, в настоящее время пенсионное обеспечение граждан осуществляется не
только через государственный пенсионных фонд РФ. Государство определило, что
пенсионное обеспечение может осуществляться так же через негосударственный
пенсионный фонд.
Надо отметить что, в настоящее время в России работает более
сотни негосударственных пенсионных фондов, а потому вопрос правильного выбора
гражданами фонда означает доверие данному фонду своего будущего пенсионного
накопления. Этот вопрос является крайне важным для граждан.
В то же самое время, не все граждане до конца понимают роль
и значение негосударственных пенсионных фондов, и их особенности по отношению к
государственному пенсионному фонду. Многие граждане просто бояться доверить
пенсионные накопления негосударственным пенсионным фондам, опасаясь финансовых
кризисов.
Однако, надо отметить что, доходность негосударственных
пенсионных фондов, зачастую, в несколько раз превышает ту индексацию пенсионных
накоплений, которую предлагает Пенсионный фонд РФ. Негосударственные пенсионные
фонды гибче в выборе направлений инвестирования и потому имеют возможность
предлагать больший процент регулярного прироста пенсионных накоплений.
При этом
негосударственные пенсионные фонды сталкиваются с рядом проблем. Одна из
главных проблем в работе негосударственных пенсионных фондов – это выбор
инструментов инвестирования. Чаще всего предпочтение отдается краткосрочным
вложениям, с периодом погашения не более года. Вызвано это вовсе не неспособностью
негосударственного пенсионного фонда использовать долгосрочные финансовые
инструменты, а нестабильной обстановкой в стране и мире. В условиях
экономического кризиса негосударственный пенсионный фонд не может вложить
денежные средства
Заключение:
В результате проведенного исследования можно прийти к
следующим выводам.
Двенадцатилетний опыт функционирования негосударственных
пенсионных фондов в России свидетельствует о том, что для их становления и
полноценного развития требуется затратить еще достаточно много усилий. Пока на
дополнительное пенсионное обеспечение могут рассчитывать в основном работники
крупнейших предприятий, финансово-промышленных групп и банков. Действующие фонды
обслуживают всего 6 млн. человек (менее 8% от общего числа трудоспособного населения).
Что касается состояния негосударственных пенсионных фондов, то динамика их
развития в течение последних лет в значительной степени определяется
опережающим ростом наиболее крупных фондов.
Таким образом, создание полноценного негосударственного пенсионного
обеспечения, которое бы обеспечило значительным слоям населения страны весомую
прибавку к пенсии — это задача будущего.
Дальнейшее совершенствование системы пенсионного обеспечения
должно носить системный характер, базироваться на актуарном обосновании объема страховых
платежей и цивилизованного уровня страхового возмещения, сочетать обязательные
по закону и дополнительные (договорные) формы пенсионного страхования.
Необходимым условием системного подхода при решении задачи
формирования цивилизованных пенсионных институтов является решение проблем
повышения и оптимизации доходов населения, снижения необоснованной
дифференциации заработной платы, повышения увязки размеров пенсии с размерами
заработной платы.
Население по-прежнему плохо знает об негосударственных пенсионных
фондах и не видит в них осмысленной возможности формирования своего будущего
пенсионного благосостояния. Хотя взносы от физических лиц растут, это явно
происходит за счет развития паритетных схем крупных работодателей, а не за счет
самостоятельно приходящих в негосударственные пенсионные фонды «людей с улицы».
Развитие личного пенсионного страхования практически
незаметно.
Однако при этом стоит отметить что, в России создан новый
социально — финансовый институт — негосударственные пенсионные фонды, как
важный элемент реформирования пенсионной системы страны.
В процессе его создания возможно решение целого ряда
социально — экономических проблем, представляющих интерес для конкретных
отраслей, предприятий, организаций и регионов страны.
Прежде всего, решается задача повышения материального
обеспечения пенсионеров. Эффективно решаются вопросы заинтересованного
отношения предприятий (организаций) и граждан к самообеспечению пенсией,
развития социального партнерства работодателей и работников, гибкого влияния на
использование экономически активного и занятого в экономике населения.
Привлечение в пенсионные фонды временно свободных средств
предприятий и населения позволяет сформировать значительные финансовые ресурсы
для их возможного использования в государственных, отраслевых и региональных
инвестиционных проектах и программах.
При этом негосударственные фонды как один из институтов
коллективного инвестирования выгодно отличаются от других инвесторов
способностью осуществлять долгосрочные вложения аккумулируемых ими средств,
чего как раз в настоящее время не хватает отечественной экономике.
При выходе участника на пенсию НПФ (а в ряде случаев – в
соответствии с договором – вкладчик), исходя из накопленной суммы, определяет
размер накопительной пенсии и порядок ее получения.
В соответствии с действующим законодательством
негосударственные пенсионные фонды могут размещать свои пенсионные резервы
самостоятельно или через управляющие компании. НПФ вправе самостоятельно
размещать средства в государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные
бумаги субъектов РФ, на банковский депозит или в объекты недвижимости.
Для инвестирования в иные активы фонд должен привлекать
управляющие компании. Подводя итоги, можно заключить, что деятельность негосударственных
пенсионных фондов осуществляется согласно принятому закону № 75-ФЗ «О
негосударственных пенсионных фондах».
Особенностями
НПФ являются коммерческ
Фрагмент текста работы:
1 ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ 1.1 Понятие, цель и социальное
значение негосударственных пенсионных фондов Появление первых негосударственных пенсионных фондов в
России связано с изданием Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября
1992 г. № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах» [16].
Указ был принят в рамках чрезвычайных полномочий Президента РФ на период проведения
экономических реформ и имел силу закона. На основании Указа в 1993—1994 гг. было
учреждено около 350 организаций, относящихся к негосударственным пенсионным
фондам.
В 1995 году была создана Инспекция негосударственных
пенсионных фондов (в настоящий момент упразднена) с целью лицензирования деятельности
негосударственных пенсионных фондов.
К концу 1996 года было выдано 26 разрешений на осуществление
некоммерческой деятельности по формированию активов путем привлечения денежных
взносов юридических лиц, передаче этих средств компаниям по управлению активами
(управляющей компании), осуществлению пожизненно или в течение длительного
периода регулярных выплат гражданам в денежной форме. К концу 1997 года такие
разрешения выданы уже 252 организациям [23,
с. 96].
В 1998 году был принят федеральный закон «О
негосударственных пенсионных фондах» [4],
который определил на законодательном уровне правовой статус негосударственных
пенсионных фондов.
До 2007 года количество негосударственных пенсионных фондов
оставалось высоким. Лишь в 2008 году число негосударственных пенсионных фондов
начало стремительно сокращаться преимущественно путем самоликвидации или
слияния вследствие законодательных изменений.
Негосударственные пенсионные фонды стали приобретать статус
акционерных обществ.
По состоянию на 20.03.2021 в реестре лицензий
негосударственных пенсионных фондов зарегистрировано 43 акционерных общества,
имеющий статус негосударственных пенсионных фондов [53].
Надо отметить что, по отчетам Центрального Банка РФ в 2016
году количество негосударственных пенсионных фондов с ненулевой доходностью
составляло 41 фонд, в 2017 году – 10 фондов, в 2018 году – 10 фондов, в 2018 –
12 фондов. Это связано с ужесточением требований, предъявляемых
законодательством к негосударственным пенсионным фондом.
В настоящее время Центральный Банк РФ представил следующие
данные по доходности НПФ в I квартале 2020 года:
1) средневзвешенная доходность пенсионных накоплений
негосударственных пенсионных фондов за I квартал 2020 года -0,4% (-1,6% годовых);
2) средневзвешенная доходность пенсионных резервов
негосударственных пенсионных фондов за I квартал 2020 года -0,14% (-0,6% годовых)
[47].
Медианная доходность фондов по итогам I квартала 2020 года
составила −0,4% по ПН и 0,0% по ПР.
Отрицательная динамика доходности фондов в большинстве
случаев обусловлена сложившейся конъюнктурой на финансовых рынках.
Основные показатели доходности негосударственных пенсионных
фондов можно отразить следующими графиками.
График 1.
Средневзвешенная доходность ПН/ПР НПФ, % годовых