Часть дипломной работы на тему Название лиц женского пола в современном русском языке.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава I.
Названия лиц в словообразовательной системе современного русского языка 3
I.1. Субстантивное словообразование:
типы, модели, аффиксы.. 3
I.2. Словообразовательные типы
названий лиц мужского пола. 27
I.3. Словообразовательные типы
названий лиц женского пола. 39
I.4. Соотносительность названий лиц
мужского и женского пола. 23
Глава II. Феминитивное
словопроизводство в современной русской речи. 43
II.1. Языковая мода,
«политкорректность» и феминитивы.. 43
II.2. Активные процессы в
субстантивном феминитивном словопроизводстве. 49
II.2.1. Грамматика феминитивов: структурно-семантический
аспект. 51
II.2.2. Продуктивность феминитивных
словообразовательных моделей. 57
II.2.3. Стилистика феминитивов: норма
и узус. 60
II.3. Экспрессивный потенциал
феминитивов. 60
II.3.1. Языковая игра при создании
феминитивов. 61
II.3.2. Феминитивы и контекст. 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 65
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава I. Названия лиц в
словообразовательной системе современного русского языка
I.1. Субстантивное словообразование: типы, модели, аффиксы
Термин «словообразование»
в современном русском языке употребляется в трех значениях.
1) Словообразование
изучает процессы и закономерности образования производных единиц имеющимися в
языке способами с использованием словообразовательных средств или без них. В
этом смысле этот термин синонимичен термину «деривация».
2) Словообразование – это
субуровень (промежуточный уровень) языковой системы, содержащий в себе
иерархически упорядоченную совокупность производных слов. Особенностью
промежуточных уровней является то, что языковая единица одного уровня функционирует
на другом уровне[1]
[Кочерган 2003: 279]. Словообразование является субуровнем (промежуточным
уровнем), а не уровнем языка потому, что использует основную единицу
морфологического уровня – морфему – для создания единиц лексико-семантического
уровня – слов (лексем).
3) Словообразование – это
раздел языкознания, состоящий из трех частей: морфемики, словообразования и
деривации; каждая из этих частей имеет свой объект, цель и задачи; изучает
словообразовательную структуру производных слов, комплексные единицы как
составляющие словообразовательной системы языка, способы и закономерности создания
слов в современном языке.
В словообразовании
раскрываются особенности деривационной системы. В связи с этим выделяются его
основные единицы – словообразовательный тип, словообразовательное гнездо и его
структурные компоненты – словообразовательные пары, словообразовательные цепи,
словообразовательные парадигмы. При рассмотрении словообразовательных пар и
словообразовательных типов анализируются морфонологические проблемы русской
деривации, вводится понятие словообразовательной структуры слова, значительное
внимание уделяется ее множественности. Здесь также определяются основы
словообразовательного анализа. [1]
Вендина Т.И.
Словообразование как источник реконструкции языкового сознания // ВЯ. – 2002. №
4. С. 43-44.