Часть дипломной работы на тему Настройка параметров безопасности ЭКНИС для режима планирования маршрута
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
2.4. Требования МКУБ, касающиеся разработки процедур СУБ по планированию рейса в ЭКНИС 1
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСТАНОВКЕ ПАРАМЕТРОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА СТАДИИ ПЛАНИРОВАНИЯ МАРШРУТА  В  ЭКНИС 5
3.1. Установка опасной глубины и опасной изобаты 5
3.2. Установка ширины маршрутного коридора (XTD) 13
3.3. Установка параметров зоны навигационной безопасности (SafetyFrame) 15
3.4. Выводы 16
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
4.1. Столкновения судов и ответственность судовладельцев за загрязнение 17
4.2. Правила техники безопасности при бункеровке парусных судов #
Заключение #
Список использованной литературы #
Заключение:
В результате написания выпускной квалификационной работы рассмотрены вопросы настройки параметров ЭКНИС в режиме планирования маршрута.
В первом разделе рассмотрены вопросы, которые касаются основ электронной картографии. Рассмотрены требования ИМО по оснащению судов ЭКНИС, а также рассмотрены требования ПДНВ к квалификации судоводителя по использованию ЭКНИС. Установлено, что квалифицированный специалист должен уметь эксплуатировать оборудование ЭКНИС, использовать навигационные функции ЭКНИС, выбирать и оценивать всю соответствующую информацию и предпринимать надлежащие действия в случае неисправности, устанавливать потенциальные ошибки отображаемых данных и обычные ошибки расшифровки данных.
Во втором разделе работы рассмотрены вопросы планирования маршрута в ЭКНИС. Представлены основные требования руководящих документов к планированию рейса и планированию маршрута ЭКНИС. Рассмотрены требования МКУБ, которые касаются разработки процедур СУБ по планированию рейса в ЭКНИС.
В третьем разделе предложены мероприятия по установке параметров безопасности на стадии планирования, среди которых были выделены:
- установка опасной глубины, опасной изобаты;
- установка ширины маршрутного коридора и параметров зоны навигационной безопасности.
Представлены примеры настройки параметров ЭКНИС для обеспечения безопасности плавания.
В четвертом разделе рассмотрены вопросы, которые касаются безопасности жизнедеятельности. Рассмотрена ответственность судовладельцев судов за загрязнение, а также представлена техника безопасности при бункеровке судов. 
Фрагмент текста работы:
2.4. Требования МКУБ, касающиеся разработки процедур СУБ по планированию рейса в ЭКНИС
В рамках данного раздела рассмотрим требования МКУБ касательно планирования рейса в ЭКНИС.
Планирование рейса в ЭКНИС призвано обеспечить [1]:
- предотвращение потенциальных или опасных ситуаций;
- оптимизация планирования для конкретных факторов планирования;
- подробный сценарий исполнения;
- сравнение фактического прогресса рейса с запланированным.
Принципы планирования рейса те же, что и в ECDIS, и в случае бумажной навигации: второй помощник разрабатывает проект плана.
Капитан изучает весь маршрут, предлагает улучшения и в конечном итоге утверждает окончательный план.
Все офицеры палубы требуют инструктажа по плану.
Первый шаг для планирования рейча - это широко рассмотреть маршрут и рассмотреть факторы, влияющие на рейс:
- Является ли охват ENC адекватным?
- Соответствуют ли ENC масштабу / актуальности?
- Применяются ли какие-либо уведомления T & P?
- Используются ли надлежащим образом  Морские Публикации?
- Учтены ли ограничения ENC (точность / исходные данные)
При планировании маршрута в ECDIS всегда необходимо учитывать настройки отображения ENC и, как и в случае с бумажными картами, использовать лучший масштаб.
Необходимо уделить время на проверку и сканирование маршрутов. Желательно сначала провести автоматическую проверку маршрута, каждый раз корректируя маршрут, чтобы исправить сгенерированные предупреждения.
Затем необходимо вручную прокрутить весь маршрут, чтобы визуально проверить наличие любых опасностей.
Это требует времени, чтобы проверить маршрут правильно. Необходимо учесть потенциальные ограничения планирования маршрута и проверки небольших ЭНК.
Принципы хорошего мореплавания и поддержания надлежащего внешнего вида одинаково применимы при навигации в электронном виде. Необходимо использовать все доступные источники информации. Настройки безопасности должны быть изменены в течение всего рейса, чтобы отразить требования ситуации. Например, при навигации по побережью следует сократить векторы, поперечные коридоры (XTC) и охранные зоны.
Такие параметры, как контуры безопасности и глубина безопасности, должны быть установлены выше для океанских проходов, чтобы обеспечить раннее предупреждение о попадании на берег, опасности или возможности увеличения интенсивности движения.
Мониторинг: нельзя полагаться исключительно на автоматические тревоги. Необходимо использовать инструменты, такие как наложение радара (RIO), чтобы помочь с мониторингом.
Точное RIO обеспечивает мониторинг в режиме реального времени, но не полагается исключительно на него.
Не следует полагаться исключительно на GNSS, такой как GPS. Перекрестная проверка часто удобна с другими системами, такими как LORAN-C и ручными средствами, такими как визуальное / радиолокационное закрепление.
Необходимо убедиться, что для навигации по побережью / океану и дневному / ночному режиму применяются соответствующие настройки дисплея.  
Опасности чрезмерной уверенности. Чрезмерная зависимость от одного средства навигации всегда была неправильной - это остается верным для электронных систем, включая ECDIS. Среди опасностей чрезмерного доверия можно выделить:
1. Фиксация на экране - тенденция поглощаться электронным дисплеем, а не смотреть за окружающей обстановкой.
2. Неудачная перекрестная проверка - тенденция предполагать, что отображаемая позиция является правильной, без проверки целостности позиции другими способами.
Управление аварийными сигналами и надлежащее использование инструментов - например, невозможность настроить параметры в соответствии с ситуацией, что приводит к слишком большому или меньшему количеству информации.
В частности, чрезмерной зависимости может способствовать следующее:
1. Данные картографического опроса: дата, тип и достоверность
2. Картография - история создания, составления и обновления карт. Необходимо проверить надежность.
3. Выбор данных диаграммы, типа данных, ограничений ENC и выбор масштаба.
4. Планирование маршрута - данные о судне и ширина коридора
Дополнительные опасности чрезмерной уверенности:
1. Настройки измерения (расстояние / скорость / глубина)
2. Выбор символов диаграммы - упрощенный / традиционный
3. Правильный масштаб просмотра 
4. Ориентация дисплея
5. Количество оттенков глубины
6. Учет или неучет параметров мелководья