Социальная психология Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Наставничество — как социально-психологическая технология

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Наставник может выполнять много ролей:
Претендент — для того, чтобы подвергнуть сомнению предположения студента.
Критический друг — поддерживающий, но не ожидающий, что студент примет то, что вы говорите.
Постановщик целей — позволяет студенту сосредоточиться и установить свои собственные цели.
Ролевая модель — у вас будет ценный опыт, которому студент может научиться.
Руководство — показывает, как функционируют университетские и дисциплинарные системы и сети.
Правление — выступать в качестве независимого человека, чтобы отразить новые идеи и предложения.
Слушатель — неугрожающее открытое «ухо», предлагающее рефлексивные вопросы.
Катализатор — помогает облегчить личное развитие и изменения студента.
Мост — потенциально открывая новые двери и возможности для размышлений.
Навыки, которыми должен обладать наставник:
прослушивание и опрос
призывать студента подумать об их обучении и о том, что он собираются с ним делать.
дать представление о том, «как здесь все делается».
руководство и советы по отрасли и карьерному росту.
быть положительным образцом для подражания.
быть любопытным и поощрять студента быть любопытным.
оспаривание негативных / ограничивающих убеждений.
Наставники привносят свой личный и профессиональный опыт, знания и навыки, чтобы внести ценный вклад в достижение целей / задач личного развития студента.
Поддержка студента, когда он определяет следующие шаги или действия для достижения своих целей / задач.
Отвечая на вопросы или предлагая свой собственный учебный опыт, чтобы помочь студенту понять потенциальные результаты, которые могут возникнуть в результате принятых действий или решений.
Честная и непредвзятая обратная связь с индивидуальными учениками по поводу их работы.
Обзор прогресса, достигнутого в достижении целей, которые были впервые установлены в начале отношений наставничества.
В дополнение к оказанию помощи коллегам, будучи наставником, вы сможете развить свои навыки общения и межличностных отношений и дать вам возможность поразмышлять о своей собственной практике. Наставники отметили следующие преимущества:
удовлетворение от помощи другому человеку расти и развиваться.
возможность пересмотреть собственную практику.
знакомство с новыми идеями.
повышение самосознания.
развитие навыков межличностного общения.
размышление о собственной карьере.
стимулирование и мотивация.
Схема наставничества объединяет наставника со студентом, давая им возможность получить индивидуальную поддержку в плане их академических достижений, социальных навыков и будущего планирования.
Наставнику необходимо:
Работать один на один со студентом в течение одного часа, по крайней мере, два раза в месяц.

Встреча со своим подопечным не менее пяти сессий.
Планирование сессий наставничества заранее, при поддержке студентов. Мероприятия могут варьироваться от помощи вашему подопечному в выполнении домашних заданий или работы над публичными выступлениями до совместных поездок.
За основу исследования была взята концепция персонализации В.А. Петровского.
Гипотеза нашего исследования подтвердилась полностью, обучающиеся, которые прикрепляются к наставнику, успешнее проходят все три этапа персонализации: быстрее адаптируются успешнее и быстрее проходят процесс индивидуализации — формирования себя как личности — полноценного члена профессионального сообщества.
Из этого можно сделать вывод, что работа наставника очень важна для

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Констатирующее исследование по изучение наставничества — как социально-психологическую технологию
2.1 Организация исследования
На основании анализа психолого-педагогической литературы мы предположили, что обучающиеся, которые прикрепляются к наставнику, успешнее проходят все три этапа персонализации: быстрее адаптируются успешнее и быстрее проходят процесс индивидуализации — формирования себя как личности — полноценного члена профессионального сообщества
Для исследования были взяты в общей сложности 90 обучающихся на разных курсах обучения.
Экспериментальное исследование проводилось по следующему плану:
1. Для обучающихся первого курса была выбрала методика Т. Лири «Методика диагностики межличностных отношений», диагностика проходила в начале года и в середине.
2. Для обучающихся второго курса с целью изучения степени индивидуализации были применены методика Шкалы М.Розенберга и методика изучения мотивации обучения подростков Н.В. Калининой и М.И. Лукьяновой.
3. Для обучающихся третьего курса была применена социометрическая техника, разработанная Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений.
Экспериментальная группа – в нее вошли 15 обучающихся (1, 2 ,3 курсов), работающие под руководством наставника
Контрольная группа – в нее вошли 15 обучающихся (1, 2 ,3 курсов), не не прикрепленная к наставнику.
Сравнительная группа – в нее вошли 15 обучающихся (1, 2 ,3 курсов), не работающие под руководством наставника
Цель констатирующего эксперимента: определить уровень успешной персонализации студентов, к которым прикреплен наставник и студенты, обучающиеся без наставника.
Задачи:
1. выявить уровень межличностных отношений в группе
2. изучить степень индивидуализации
2.2 Проведенные методики
Шкала самооценки Розенберга
Инструмент: шкала самооценки Розенберга
Разработчики: Моррис Розенберг
Год выпуска: 1965
Целевая аудитория: студенты 1-3 курсов
Тип: Отношения
Собранные данные: количественные
Формат сбора данных: самоотчет — до / после
Наличие тестовых / технических руководств, руководств пользователя, дополнительных материалов: нет
Уровень подготовки, необходимый для администрирования / оценки / интерпретации: отсутствует
Описание: эта шкала из 10 предметов оценивает чувство собственного достоинства человека, когда он сравнивает себя с другими людьми. Шкала — это попытка достичь одномерного измерения глобальной самооценки. Он был разработан, чтобы представлять собой непрерывную самооценку с заявлениями, которые поддерживаются лицами с низкой самооценкой, с заявлениями, которые поддерживаются только лицами с высокой самооценкой.
Психометрия: информация о надежности и достоверности представлена ниже. Если информация по конкретному психометрическому параметру не была найдена, она обозначается как «информация не предоставлена».
Следует отметить, что это не обязательно свидетельствует о недостаточной достоверности или достоверности в рамках конкретного масштаба / инструмента, а скорее об отсутствии тщательного тестирования, по разным причинам, разработчиками или другими исследователями.
Надежность: в качестве доказательства предлагается как минимум 0,80 для по крайней мере одного типа надежности; однако стандарты варьируются от 0.5 до 0.9 в зависимости от предполагаемого использования и контекста.
Внутренняя согласованность: колеблется от 0,77 до 0,88. Надежность между оценщиками: информация не предоставлена, колеблется от 0.82 до 0.85.
Содержание / валидность лица: информация не предоставлена. Критерий валидности: 0.55. Конструктивная валидность: коррелирует -0.64 с тревогой, -0.54 с депрессией и -0.43 с аномией.
Методы диагностики межличностных отношений Т. Лири.
Методика была создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 году и предназначена для изучения представлений субъекта о себе и идеальном «я», а также для изучения взаимоотношений в небольших группах. С помощью этого метода выявляется преобладающий тип отношения к людям в самооценке и взаимной оценке. При изучении межличностных отношений чаще всего выделяют два фактора: доминирование — подчинение и дружелюбие — агрессивность.
Эти факторы определяют общее впечатление человека в процессах межличностного восприятия. Они названы М. Аргайлом среди основных компонентов анализа стиля межличностного поведения, и по содержанию их можно соотнести с двумя из трех основных осей смыслового дифференциала К. Осгуда: оценка и сила. В долгосрочном исследовании, проведенном американскими психологами под руководством Б. Бейлза, поведение члена группы оценивается двумя переменными, анализ которых проводится в трехмерном пространстве, образованном тремя осями: доминирование — подчинение, дружелюбие — агрессия, эмоциональность — аналитика.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы