Государственные муниципальные финансы Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Направление повышения эффективности предоставления мер социальной поддержки граждан

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Ведение

Глава 1. Роль социальной поддержки граждан в реализации целей развития государства.

1.1 Понятие социальной поддержки граждан и состав социальных выплат, других мер социальной поддержки в РФ

1.2 Критерии эффективности расходов на социальные выплаты и другие меры поддержки граждан

Глава 2. Особенности действующего механизма финансирования и представления мер социальной поддержки граждан.

2.1 Источники финансирования мер социальной поддержки (фед, регион, ГВФ)

2.2 Анализ исполнения показателей программы Социальная поддержка граждан

2.3 Средние размеры мер социальных выплат

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В современных социально-экономических условиях развития Российской Федерации приоритетным направлением государственной политики является обеспечение высокого уровня и качества жизни населения, модернизация государственной системы социального обеспечения населения, формирование современных механизмов социальной поддержки граждан. Особое внимание государство обращает на развитие системы социальной защиты населения, т.е. на создание достойных и безопасных условий жизни для тех социальных групп населения, которые нуждаются в социальной поддержке государства.

Система социального обеспечения и социальной защиты в Российской Федерации формировалась в сложных условиях трансформационных процессов перехода к рыночным отношениям, сопровождаемых социально-экономическими потрясениями, снижением уровня жизни населения и ростом уровня бедности. Последовательная государственная социальная политика последних 15 лет, направленная на борьбу с бедностью, на повышение уровня жизни, на защиту прав граждан, на формирование достойных условий жизни населения позволила создать достаточно эффективную государственную систему социальной защиты, доказавшую свои преимущества в условиях современного социально-экономического кризиса и пандемии COVID-19.

Однако негативные тенденции социально-экономического развития, такие как структурные дисбалансы в экономике, падение доходов и стагфляция экономического положения значительной части населения, рост уровня бедности, рост безработицы сохраняются и оказывают негативное влияние на процессы адаптации людей к новым экономическим условиям. Это ставит перед государством важную задачу дальнейшей модернизации системы социальной защиты населения и актуализирует необходимость разработки теоретических основ и практических мер по предупреждению и смягчению возникающих негативных явлений для социально-экономического положения граждан и, особенно на уровне субъектов РФ.

В июле 2020 года в рамках Всенародного голосования были приняты поправки в Конституцию Российской Федерации , которые содержат важные конституционные гарантии в сфере социального обеспечения, социальной защиты, социальной помощи населению. Государство конституционно гарантирует, что никакие экономические кризисы и другие социально-экономические потрясения не отразятся на объемах и регулярности всех видов социальной помощи. Это касается индексации пенсий, социальных пособий и иных социальных выплат.

Гарантируется адресная социальная поддержка граждан, обеспечивается создание доступной среды и улучшение условий жизни людей с инвалидностью, защита человека труда. Поправки в Конституцию РФ конституционно закрепляют минимальный размер оплаты труда на уровне не менее величины прожиточного уровня, гарантируется обязательное социальное страхование. Государство обеспечивает защиту достоинства граждан и уважение человека труда, берет на себя ответственность за обеспечение уровня и безопасности их жизни на протяжении всей жизни .

Таким образом, повышение выплат будет происходить регулярно вне зависимости от экономической ситуации в стране. Предусматривается и обязательная индексация социальных пособий. Поправки к конституции касаются и защиты детей. Например, государство берёт на себя обязанности родителей для детей, оставшихся без попечения.

Степень научной разработанности проблемы. Отдельные аспекты развития социального управления как целостной системы методов и способов воздействия на социальную сферу рассматривались в трудах таких ученых и специалистов, как Л.И. Абалкин, A.M. Бабич, Е.Н. Жильцов, Е.В. Егоров, В.Н. Лексин, Р.Г. Маннапов, А.Н. Швецов, Л. Эрхард и др. Вопросам организации социальной защиты населения посвящены труды авторов С.А. Анисимовой, Н.Ф. Басовой, Е.И. Василенко, Е.Н. Жильцова, З.П. Замараевой, А.Б. Золотаревой, С.В. Кадомцевой, И.П. Лаврентьевой, В.Д. Роик , Н.Р. Хамидуллина, Е.И. Холостовой и других.

Значительный вклад в исследование проблем управления социальными процессами на региональном уровне внесли ученые РАНХиГС: А.Е. Илларионов , Д.И. Кошкина , Е.Ю. Смирнова , Г.Ю. Егоркин , Н.А. Волгин , Б.В. Ракитский , В.В. Калмыков и др.

Объект исследования – система социальной поддержки населения.

Предметом исследования выступают социально-экономические и организационно-правовые отношения, формирующиеся в процессе развития социальной поддержки населения.

Целью настоящей работы — разработать и обосновать предложения по повышению эффективности предоставления мер социальной поддержки граждан.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть роль социальной поддержки граждан в реализации целей устойчивого развития, национальных целей и задач, критерии их эффективности (понятие мер социальной поддержки граждан, их состав, категории получателей, источники финансирования; научные и практические подходы к оценке результативности и эффективности мер социальной поддержки граждан).

2. Провести анализ действующего механизма финансирования и предоставления мер социальной поддержки граждан (Разграничение Анализ динамики и структуры расходов на финансирование социальных выплат, льгот и услуг и их администрирование, оценка результативности социальных выплат, льгот и услуг).

3. Определить направления повышения эффективности мер социальной поддержки граждан (оптимизация состава социальных выплат, льгот и услуг, использование электронных сервисов для предоставления социальных выплат, льгот и услуг, введение «социального казначейства»).

Методологическую основу исследования составляют материалистическая диалектика, общенаучные методы познания, к которым относятся анализ, синтез, индукция, дедукция, а также частнонаучные методы познания социально-правовых явлений. Для раскрытия сущности системы социальной защиты населения, функционирующих институтов и направлений совершенствования применялся абстрактно-логический метод исследования. В исследовании темы использовался системный подход, на основе которого показаны взаимосвязи и взаимозависимости, наблюдаемые между элементами системы социальной защиты населения, методы сравнительного анализа, а также статистический и графический методы обработки данных.

Практическая значимость заключается в том, что материалы настоящего исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении теоретических и научно-практических проблем, связанных с социальной защитой населения. Кроме того, сформулированные в работе практические положения могут быть использованы в деятельности органов государственной власти.

Структура исследования включает в себя введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Роль социальной поддержки граждан в реализации целей развития государства

1.1 Понятие социальной поддержки граждан и состав социальных выплат, других мер социальной поддержки в РФ

Одним из ключевых компонентов социальной политики является социальная защита, которая выполняет стратегическую функцию снижения социальной напряжённости в обществе . В научной литературе выделяют различия между социальной защитой и социальной поддержкой граждан. Рассмотрим различия между ними, последовательно раскрывая сущность каждого понятия.

Социальная защита – система принципов, правил, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий; мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупность мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан (болезнь, безработица, старость, инвалидность, смерть кормильца и др.); комплекс государственных мер социально-экономического и правового характера по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований и связанного с этим снижения их уровня жизни.

К субъектам социальной защиты относятся граждане и члены их семей, на которых непосредственно распространяется социальная защита населения, а также лица, которые оказывают социальные услуги (социальные работники). Также государство является субъектом и обеспечивает правовую основу социальной защиты, формирует и организует работу общественных фондов, использует их возможности для помощи нуждающимся слоям населения. Среди субъектов социальной защиты важное место занимают профсоюзы, развивающие особенно бурную деятельность непосредственно на предприятиях, в учреждениях, трудовых коллективах.

Что касается объектов социальной защиты, то ими являются учреждения и организации, трудовые и учебные коллективы, а также отношения между людьми, материальные блага и услуги (социальная защита военнослужащих, работников образования и др.; уязвимые группы населения: инвалиды, пенсионеры, дети и др.).

Под социальной защитой населения в ряде научных исследований понимают:

— во-первых, систему общественных отношений, которые направлены на формирование и обеспечение необходимых условий для нормальной жизнедеятельности граждан, включающую меры экономического, социального и правового характера, реализуемые государством с целью поддержки населения, нуждающихся в такой защите;

— во-вторых, «совокупность институтов и комплекс мер экономического, правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семь и при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия» ;

— в-третьих, «систему правоотношений, которые возникают между гражданами и органами государства, местного самоуправления, организациями, страхователями по формированию и обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности населения посредством предоставления социального обеспечения, осуществления охраны труда, охраны здоровья, вознаграждения за труд, содействия занятости, благотворительности, обеспечения жилыми помещениями, обеспечения по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья, социальной защиты лиц, пострадавших в результате природных и техногенных катастроф».

Социальная защита населения как механизм социальной политики государства включает четыре основных формы: социальное обеспечение, социальное страхование, социальную поддержку и социальное обслуживание.

Формы социальной защиты населения представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Формы социальной защиты населения

Таким образом, в соответствии с представленным рисунком, можно сделать вывод о том, что социальная поддержка граждан является формой социальной защиты населения.

Наиболее полное определение социальной поддержки граждан приведено в научном докладе «Развитие эффективной социальной поддержки населения в России: адресность, нуждаемость, универсальность»: социальная поддержка – это нестраховая подсистема социальной защиты населения в виде социальных выплат и льгот .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы