Налоги и налогообложение Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Налогообложение коммерческих банков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ.. 6

1.1 Нормативное регулирование деятельности коммерческих
банков. 6

1.2 Особенности налогообложения коммерческих банков по
налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость (НДС) 14

1.3 Особенности налогообложения по иным налогам. 30

2. Анализ налогообложения коммерческих банков на примере
Россельхозбанка г. Хабаровск
.. 38

2.1 Общая характеристика
Россельхозбанка г. Хабаровск. 38

2.2 Анализ динамики и структуры
налогов, уплачивсаемых кредитной организацией  42

2.3 Проблемы, связанные с уплатой
налогов, и направления их решения. 49

3. ВОЗДЕЙСТВИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА
ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ коммерческого
банка
.. 59

3.1. Оптимизация налогообложения
как способ управления налоговыми издержками  59

3.2. Налоговое администрирование
как метод управления уровня. 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 69

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. Актуальность исследования. Коммерческие банки – это второй уровень
двухуровневой банковской системы Российской Федерации, которая состоит из Банка
России и коммерческих банков. Выступая в роли посредников, банки выполняют
важную роль в процессе реализации денежно-кредитной политики, участвуют в
процессе эффективного перераспределения накоплений и инвестиций в условиях
рыночной экономики и в обеспечении стабильности всей банковской системы.  

Формирование оптимальной системы налогообложения коммерческих банков —
это задача достаточно сложная и она не решается одним днем, так как банки в
налоговой системе выполняют не одну функцию. Во-первых, они являются
налогоплательщиками и производят уплату налогов, сборов и страховых взносов в
бюджеты всех уровней. Во-вторых, они выступают посредниками между
налогоплательщиками и государством, производят налоговые платежи в пользу
государства. В-третьих, они являются налоговыми агентами, исчисляют и
удерживают налоги из денежных средств, которые выплачиваются налогоплательщикам,
и перечисляют налоговые платежи в бюджет. 
От того, как будут развиваться и функционировать коммерческие банки, во
многом зависит их прибыль, а значит, и увеличение доходов бюджетной системы.
Правильная оптимизация налогообложения и прогнозирование возможных рисков
оказывает значительную помощь в создании стабильного положения банка, поскольку
позволяет избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.

Степень научной разработанности. Многоаспектный характер исследуемой
проблемы требует при оценке ее разработанности учитывать не только научные
труды, непосредственно посвященные исследуемой проблеме, но и исследования,
связанные с развитием теоретических, методологических и практических аспектов
налогообложения банков. 

Значительный вклад в изучение проблем и разработку направлений
совершенствования налогообложения банков внесли ведущие российские экономисты и
практические специалисты Сидорова Е.Ю., Парыгина В.А., Пансков В.Г., Боброва
А.В., Адамов Н., Дадашев А.З. и др. 
Неоценимый вклад в изучение проблемы анализа деятельности коммерческих
банков, оптимизации налогообложения банковских операций внесли Мурзин
В.Е.,  Рябова Р.И.,  Пепеляев С.В., Романовский С.В. и др.

Однако работы данных авторов не охватывают весь спектр актуальных проблем
налогообложения банков, что является стимулом для дальнейших научных
исследований, посвященных его анализу, особенностям и перспективам развития в
России.  

Целью работы является исследование действующего механизма
налогообложения коммерческих банков в Российской Федерации, а также направлений
его совершенствования.

Указанная цель обусловила необходимость установить и решить следующие
задачи: 

— рассмотреть нормативное регулирование налогов коммерческого
банка;  

— изучить теоретико-методологические основы исчисления налогов в
коммерческом банке;

— провести анализ влияния уплачиваемых налогов на финансовый результат
деятельности банка;

— выявить воздействие налогообложения на формирование благоприятной
среды коммерческого банка.

Объектом исследования является совокупность финансово-экономических
отношений, складывающихся между коммерческими банками, налоговыми органами,
хозяйствующими субъектами, в процессе налогообложения.

Предметом исследования при выполнении работы является действующая
система налогообложения коммерческих банков.

Методологическую базу исследования составили такие общенаучные методы,
как сочетание анализа и синтеза, исторического и логического, а также методы
системного, структурного и функционального анализа, экономико-математические и
другие методы.

Информационной базой исследования является финансовая отчетность
Россельхозбанка г. Хабаровск.

Практическая значимость результатов исследования заключается в
разработке теоретических положений и практических рекомендаций по развитию
налогообложения коммерческих банков, учитывающих специфику их деятельности в
условиях дальнейшего реформирования налоговой системы страны.

Структура работы обусловлены целью и задачами исследования.  Она состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованной литературы. 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Изучая индивидуальную реакцию на
сдвиги налоговой политики, следует в первую очередь обратиться к системе
подоходного налогообложения.

Исследования, объектом которых является
изменение ставок подоходных налогов, представлены в первой части работы Эмпирическая
оценка эффектов, оказываемых налоговыми реформами на темп экономического роста,
является нетривиальной и многоуровневой задачей. Масштаб и сложность налоговой
политики, последствия которой затрагивают поведение миллионов агентов и
предприятий, обязывают принимать во внимание массу зависимых друг от друга
детерминант. Один из подходов к эконометрическому моделированию масштабных
реформ заключается в построении больших моделей с включением множества переменных.
Однако даже всеобъемлющие с точки зрения включенных переменных модели
характеризуются проблемой, обусловленной уникальностью каждой налоговой реформы.

Уникальна не только правотворческая
структура реформы, – набор статей налогового кодекса, подлежащих изменению, а
также условия и строки ее практической реализации, но и макроэкономический
контекст страны, в которой она осуществляется.

Налоги – это обязательные платежи, получаемые государством от физических
лиц и юридических образований. Налоги формируют финансовые запасы государства и
позволяют реализовывать экономическую, социальную, демографическую политику.
Два основных признака, присущие налогам – это безвозмездность и
принудительность (об этих признаках говорит НК).

Налог – не только метод реализации фискальной политики, но и эффективный
регулятор: повышая и урезая налоговые ставки, государство мотивирует
экономические субъекты заниматься одним родом деятельности и отказываться от
другого.

Налоговая система основывается на следующих принципах:

                  
Уплата сборов и ответственность за
уклонение от нее имеют силу закона.

                  
Все изменения налоговой системы
совершаются в интересах субъектов общественного производства.

                  
Налогоплательщики защищаются законом
от двойного налогообложения.

                  
Условия налогообложения одинаковы
для каждого из предприятий.

                  
Налоговые льготы обусловлены защитой
окружающей среды, стимулированием предпринимательства, развитием технического прогресса.

                  
Система налогообложения может быть
комбинацией нескольких различных способов налогообложения.

                  
Обязательные характеристики налога –
простота и прозрачность расчета.

Налогообложение – это способ пополнения бюджета государства за счет
денежных отчислений от доходов или финансовых операций граждан. Ставка
налогообложения непостоянна и может изменяться в зависимости от экономических
условий. Особенно широким диапазон колебания размера налога становится в период
экономических кризисов и перестроек. Отсутствие налогообложения не позволило бы
государству выполнять свои функции в обществе любого политического строя.

Налогообложение может производиться различными способами, рассмотрим
основные классификации налогов.

Изначально все налоговые платежи подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые налоги взимаются с доходов физических или юридических лиц, а косвенные –
с изменения цены на товары или факторы производства. Самый простой пример
прямого налога – подоходный налог в размере 13 процентов с доходов физических
лиц. Косвенный налог удобно рассматривать на примере акциза для ликероводочной
продукции: если предприниматель покупает, например, вино, а потом повышает на
него цену и продает, он должен уплатить процент от повышенной стоимости в
дополнение к прямому налогу на прибыль.

В некоторой степени с первой классификацией пересекается вторая: разделение
налогов на аккордные и подоходные. Аккордное налогообложение подразумевает
выплату определенной денежной суммы вне зависимости от уровня доходов человека:
сколько бы вы не заработали, отдать должны одну и ту же сумму. Подоходный налог
(который одновременно является прямым) зависит от заработка человека и обычно
выражается в процентах (см. пример выше).

Третья классификация проводит деление налогообложения на прогрессивное,
регрессивное и пропорциональное. При прогрессивном налогообложении ставка
налога повышается соразмерно доходу: чем больше зарабатываете, тем больше
ставка. В случае с регрессивным налогообложением – все наоборот: больше
зарабатываете – меньше платите, либо, если зарабатываете меньше, то платите
больше налога. Пропорциональное налогообложение не устанавливает зависимости
размера ставки от величины дохода: больше зарабатываете или меньше, а ставка не
меняется.

Налогообложение очень важно для успешного функционирования государственной
поддержки малоимущих слоев, поддержки инновационного предпринимательства,
образовательных программ, работы органов государственной власти и так далее.

Налоговая
система – это комплекс общеобязательных платежей в пользу бюджетов и
внебюджетных фондов, осуществляемых налогоплательщиками в порядке, оговоренном
фискальным законодательством.

Налоговая
система используется государством для управления экономикой, регулирования и
распределения финансовых потоков.

Принципы построения

1)
Общеобязательность для всех налогоплательщиков, недопустимость установления
необоснованных льгот.

2)
Справедливость: находящиеся в равных условиях субъекты должны нести одинаковое
налоговое бремя.

3) Выражение
налогов исключительно в денежной форме.

4)
Установление предельной величины налогового давления по отношению к доходам
налогоплательщиков, а в пределах государства – к ВВП.

5)
Определенность и прозрачность. Ставки и порядок взыскания налогов должны
сообщаться плательщикам до начала отчетного периода.

6)
Однократность налогообложения в отчетном периоде.

7)
Предоставление налогоплательщику привилегированного статуса перед фискальными
органами. Налоговые процедуры следует делать удобными для носителей налоговых
обязательств.

8)
Стабильность, адаптивность и эластичность налоговой системы. Резкие изменения в
этой сфере недопустимы.

Функции

1)
Фискальная – формирования доходной составляющей бюджетов.

2)
Распределительная – перераспределение общенационального дохода между
юридическими и физическими лицами, разными отраслями экономики и бюджетной
сферой.

3)
Регулирующая – подавление одних видов экономической активности и стимулирование
других путем изменения налогового давления.

4)
Контрольная – надзор за соблюдением ценовых пропорций и адекватностью доходов
на разные виды экономической деятельности.

Системообразующим
нормативным актом отрасли является Налоговый кодекс: вводить сборы и пошлины
иными законами запрещено. Документ предусматривает существование таких видов
налогов:

                  
общефедеральные;

                  
региональные;

                  
местные.

Самостоятельным
компонентом рассматриваемой системы являются:

                  
сборы, например, сбор за специальное
использование объектов живой природы, торговый сбор;

                  
государственная пошлина за совершение
юридически значимых действий.

Дискуссионной
является принадлежность таможенных пошлин к
налоговой системе. Учитывая тот
факт, что этот вид платежей не регламентирован Налоговым кодексом, их обычно
относят к объекту таможенного права.

Согласно распространенной
классификации налоги в РФ делятся на прямые и косвенные. Тогда как суть прямого
налога ясна – предприятие перечисляет процент со своей прибыли, сущность сборов
второго вида остается спорной. Формально их тоже уплачивают предприниматели,
фактически же третьи лица – обычно это покупатели. Косвенные налоги включаются
в цену продукта или услуги. Получив от клиента денежную транзакцию, в которую
включен косвенный сбор, продавец отчисляет налог государству.

Косвенные
сборы имеют ряд следующих специфических черт:

Оперативность.
Косвенный налог должен быть перечислен государству в кратчайшие сроки
(например, срок для НДС – от месяца до квартала).

Высокая собираемость. Косвенные
сборы перечисляются государству практически всегда, и причина тому – легкость
мониторинга торговых
операций. Нарушение выявить очень
легко.

Самый важный
косвенный налог – налог на добавленную стоимость (НДС). Добавленная стоимость –
это сумма, которая и формирует прибыль продавца. Государство облагает ее
налогом, и в большинстве стран это считается нормальным.

Налог на
добавленную стоимость играет большую роль для государства. Например, в России
40% бюджета формируется именно за счет этого сбора (что значительно больше, чем
приносят прямые налоги). Важно, что уплачивается налог при каждой сделке
независимо от того, скольких посредников прошел товар на пути к потребителю.

Налог на
добавочную стоимость нередко используется государством для повышения или
снижения перспективности того или иного бизнеса. Необходимость уменьшения
оборота ликероводочной и табачной продукции привела к тому, что на товары
данных категорий был введен НДС, что заставило многие предприятия отрасли уйти
с рынка.

НДС
используется государством для того, чтобы оказывать воздействие на средний
уровень цен определенной продукции. Например, НДС может вводиться на продукты
первой необходимости, чтобы производители не повышали на них цены
(дополнительный налог сделает продажу товаров
невыгодной).

Ставка НДС зависит от вида товара.
Большинство товаров и услуг облагается налогом в 20%, печатная продукция,
лекарства и товары, которые потребляются детьми – в 10%. В ряде случаев платить
НДС вообще не надо:

Если
товар экспортируется.

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

 

1.1 Нормативное
регулирование деятельности коммерческих банков

 

Банковская система выполняет перераспределение финансов из сфер
экономики с профицитом ликвидности, в отрасли, где отмечается дефицит денежных
средств. Происходит ускорение оборачиваемости и повышение рентабельности
денежных потоков, что позволяет повысить экономическую эффективность и добиться
возрастания национальных доходов страны.

Современные коммерческие банки – это банки, которые ведут обслуживание
организаций и населения. Коммерческие банки представляют собой главный элемент
банковской системы. Каждый из них, это отдельный экономический субъект, не
зависимо от организационно-правовой формы.

Все коммерческие банки выступают как специализированные кредитные
институты, которые, во-первых, занимаются привлечением временно свободных
денежных средств хозяйства, а, во-вторых, удовлетворяют за счет этих средств
различные финансовые потребности иных организаций и населения в целом.

Роль коммерческих банков в современных рыночных экономических
отношений находится на достаточно высоком уровне. Большое значение имеет
деятельность коммерческих банков т.к. она взаимосвязана со всеми секторами
экономики. Главное задачей коммерческих банков является обеспечение
бесперебойного денежного оборота и оборота капитала, а также кредитование
государства, промышленных предприятий и населения.

Современные коммерческие банки выполняют важнейшую
народнохозяйственную функцию, вступая в роли финансовых посредников – они
обеспечивают межотраслевое и межрегиональное перераспределение капитала по
отраслям и различным сферам, тем самым позволяют развивать хозяйство в
зависимости от потребностей производственного процесса и оказывают содействие
структурному преобразованию в экономике.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ.. 5

1.1 Нормативное регулирование деятельности коммерческих
банков. 5

1.2 Особенности налогообложения коммерческих банков по
налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость (НДС) 12

1.3 Особенности налогообложения по иным налогам. 16

2. Анализ налогообложения коммерческих банков на примере
Россельхозбанка г. Хабаровск
.. 30

2.1 Общая характеристика
Россельхозбанка г. Хабаровск. 30

2.2 Анализ динамики и структуры
налогов, уплачивсаемых кредитной организацией  34

2.3 Проблемы, связанные с уплатой
налогов, и направления их решения. 41

3. ВОЗДЕЙСТВИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА
ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ коммерческого
банка
.. 51

3.1. Оптимизация налогообложения
как способ управления налоговыми издержками  51

3.2. Налоговое администрирование
как метод управления уровня. 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 61

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. Актуальность исследования. Коммерческие банки – это второй уровень
двухуровневой банковской системы Российской Федерации, которая состоит из Банка
России и коммерческих банков. Выступая в роли посредников, банки выполняют
важную роль в процессе реализации денежно-кредитной политики, участвуют в
процессе эффективного перераспределения накоплений и инвестиций в условиях
рыночной экономики и в обеспечении стабильности всей банковской системы.  

Формирование оптимальной системы налогообложения коммерческих банков —
это задача достаточно сложная и она не решается одним днем, так как банки в
налоговой системе выполняют не одну функцию. Во-первых, они являются
налогоплательщиками и производят уплату налогов, сборов и страховых взносов в
бюджеты всех уровней. Во-вторых, они выступают посредниками между
налогоплательщиками и государством, производят налоговые платежи в пользу
государства. В-третьих, они являются налоговыми агентами, исчисляют и
удерживают налоги из денежных средств, которые выплачиваются налогоплательщикам,
и перечисляют налоговые платежи в бюджет. 
От того, как будут развиваться и функционировать коммерческие банки, во
многом зависит их прибыль, а значит, и увеличение доходов бюджетной системы.
Правильная оптимизация налогообложения и прогнозирование возможных рисков
оказывает значительную помощь в создании стабильного положения банка, поскольку
позволяет избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.

Степень научной разработанности. Многоаспектный характер исследуемой
проблемы требует при оценке ее разработанности учитывать не только научные
труды, непосредственно посвященные исследуемой проблеме, но и исследования,
связанные с развитием теоретических, методологических и практических аспектов
налогообложения банков. 

Значительный вклад в изучение проблем и разработку направлений
совершенствования налогообложения банков внесли ведущие российские экономисты и
практические специалисты Сидорова Е.Ю., Парыгина В.А., Пансков В.Г., Боброва
А.В., Адамов Н., Дадашев А.З. и др. 
Неоценимый вклад в изучение проблемы анализа деятельности коммерческих
банков, оптимизации налогообложения банковских операций внесли Мурзин
В.Е.,  Рябова Р.И.,  Пепеляев С.В., Романовский С.В. и др.

Однако работы данных авторов не охватывают весь спектр актуальных проблем
налогообложения банков, что является стимулом для дальнейших научных
исследований, посвященных его анализу, особенностям и перспективам развития в
России.  

Целью работы является исследование действующего механизма
налогообложения коммерческих банков в Российской Федерации, а также направлений
его совершенствования.

Указанная цель обусловила необходимость установить и решить следующие
задачи: 

— рассмотреть нормативное регулирование налогов коммерческого
банка;  

— изучить теоретико-методологические основы исчисления налогов в
коммерческом банке;

— провести анализ влияния уплачиваемых налогов на финансовый результат
деятельности банка;

— выявить воздействие налогообложения на формирование благоприятной
среды коммерческого банка.

Объектом исследования является совокупность финансово-экономических
отношений, складывающихся между коммерческими банками, налоговыми органами,
хозяйствующими субъектами, в процессе налогообложения.

Предметом исследования при выполнении работы является действующая
система налогообложения коммерческих банков.

Методологическую базу исследования составили такие общенаучные методы,
как сочетание анализа и синтеза, исторического и логического, а также методы
системного, структурного и функционального анализа, экономико-математические и
другие методы.

Информационной базой исследования является финансовая отчетность
Россельхозбанка г. Хабаровск.

Практическая значимость результатов исследования заключается в
разработке теоретических положений и практических рекомендаций по развитию
налогообложения коммерческих банков, учитывающих специфику их деятельности в
условиях дальнейшего реформирования налоговой системы страны.

Структура работы обусловлены целью и задачами исследования.  Она состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованной литературы. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучая индивидуальную реакцию на
сдвиги налоговой политики, следует в первую очередь обратиться к системе
подоходного налогообложения.

Исследования, объектом которых является
изменение ставок подоходных налогов, представлены в первой части работы Эмпирическая
оценка эффектов, оказываемых налоговыми реформами на темп экономического роста,
является нетривиальной и многоуровневой задачей. Масштаб и сложность налоговой
политики, последствия которой затрагивают поведение миллионов агентов и
предприятий, обязывают принимать во внимание массу зависимых друг от друга
детерминант. Один из подходов к эконометрическому моделированию масштабных
реформ заключается в построении больших моделей с включением множества переменных.
Однако даже всеобъемлющие с точки зрения включенных переменных модели
характеризуются проблемой, обусловленной уникальностью каждой налоговой
реформы.

Уникальна не только правотворческая
структура реформы, – набор статей налогового кодекса, подлежащих изменению, а
также условия и строки ее практической реализации, но и макроэкономический
контекст страны, в которой она осуществляется.

Налоги – это обязательные платежи, получаемые государством от физических
лиц и юридических образований. Налоги формируют финансовые запасы государства и
позволяют реализовывать экономическую, социальную, демографическую политику.
Два основных признака, присущие налогам – это безвозмездность и
принудительность (об этих признаках говорит НК).

Налог – не только метод реализации фискальной политики, но и эффективный
регулятор: повышая и урезая налоговые ставки, государство мотивирует
экономические субъекты заниматься одним родом деятельности и отказываться от
другого.

Налоговая система основывается на следующих принципах:

                  
Уплата сборов и ответственность за
уклонение от нее имеют силу закона.

                  
Все изменения налоговой системы
совершаются в интересах субъектов общественного производства.

                  
Налогоплательщики защищаются законом
от двойного налогообложения.

                  
Условия налогообложения одинаковы
для каждого из предприятий.

                  
Налоговые льготы обусловлены защитой
окружающей среды, стимулированием предпринимательства, развитием технического
прогресса.

                  
Система налогообложения может быть
комбинацией нескольких различных способов налогообложения.

                  
Обязательные характеристики налога –
простота и прозрачность расчета.

Налогообложение – это способ пополнения бюджета государства за счет
денежных отчислений от доходов или финансовых операций граждан. Ставка налогообложения
непостоянна и может изменяться в зависимости от экономических условий. Особенно
широким диапазон колебания размера налога становится в период экономических
кризисов и перестроек. Отсутствие налогообложения не позволило бы государству
выполнять свои функции в обществе любого политического строя.

Налогообложение может производиться различными способами, рассмотрим
основные классификации налогов.

Изначально все налоговые платежи подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые налоги взимаются с доходов физических или юридических лиц, а косвенные –
с изменения цены на товары или факторы производства. Самый простой пример
прямого налога – подоходный налог в размере 13 процентов с доходов физических
лиц. Косвенный налог удобно рассматривать на примере акциза для ликероводочной
продукции: если предприниматель покупает, например, вино, а потом повышает на
него цену и продает, он должен уплатить процент от повышенной стоимости в
дополнение к прямому налогу на прибыль.

В некоторой степени с первой классификацией пересекается вторая: разделение
налогов на аккордные и подоходные. Аккордное налогообложение подразумевает
выплату определенной денежной суммы вне зависимости от уровня доходов человека:
сколько бы вы не заработали, отдать должны одну и ту же сумму. Подоходный налог
(который одновременно является прямым) зависит от заработка человека и обычно
выражается в процентах (см. пример выше).

Третья классификация проводит деление налогообложения на прогрессивное,
регрессивное и пропорциональное. При прогрессивном налогообложении ставка
налога повышается соразмерно доходу: чем больше зарабатываете, тем больше
ставка. В случае с регрессивным налогообложением – все наоборот: больше
зарабатываете – меньше платите, либо, если зарабатываете меньше, то платите
больше налога. Пропорциональное налогообложение не устанавливает зависимости
размера ставки от величины дохода: больше зарабатываете или меньше, а ставка не
меняется.

Налогообложение очень важно для успешного функционирования государственной
поддержки малоимущих слоев, поддержки инновационного предпринимательства,
образовательных программ, работы органов государственной власти и так далее.

Налоговая
система – это комплекс общеобязательных платежей в пользу бюджетов и
внебюджетных фондов, осуществляемых налогоплательщиками в порядке, оговоренном
фискальным законодательством.

Налоговая
система используется государством для управления экономикой, регулирования и
распределения финансовых потоков.

Принципы
построения

1)
Общеобязательность для всех налогоплательщиков, недопустимость установления
необоснованных льгот.

2)
Справедливость: находящиеся в равных условиях субъекты должны нести одинаковое
налоговое бремя.

3) Выражение
налогов исключительно в денежной форме.

4)
Установление предельной величины налогового давления по отношению к доходам
налогоплательщиков, а в пределах государства – к ВВП.

5)
Определенность и прозрачность. Ставки и порядок взыскания налогов должны
сообщаться плательщикам до начала отчетного периода.

6)
Однократность налогообложения в отчетном периоде.

7)
Предоставление налогоплательщику привилегированного статуса перед фискальными
органами. Налоговые процедуры следует делать удобными для носителей налоговых
обязательств.

8)
Стабильность, адаптивность и эластичность налоговой системы. Резкие изменения в
этой сфере недопустимы.

Функции

1)
Фискальная – формирования доходной составляющей бюджетов.

2)
Распределительная – перераспределение общенационального дохода между
юридическими и физическими лицами, разными отраслями экономики и бюджетной сферой.

3)
Регулирующая – подавление одних видов экономической активности и стимулирование
других путем изменения налогового давления.

4)
Контрольная – надзор за соблюдением ценовых пропорций и адекватностью доходов
на разные виды экономической деятельности.

Системообразующим
нормативным актом отрасли является Налоговый кодекс: вводить сборы и пошлины
иными законами запрещено. Документ предусматривает существование таких видов
налогов:

                  
общефедеральные;

                  
региональные;

                  
местные.

Самостоятельным
компонентом рассматриваемой системы являются:

                  
сборы, например, сбор за специальное
использование объектов живой природы, торговый сбор;

                  
государственная пошлина за
совершение юридически значимых действий.

Дискуссионной
является принадлежность таможенных пошлин к
налоговой системе. Учитывая тот
факт, что этот вид платежей не регламентирован Налоговым кодексом, их обычно
относят к объекту таможенного права.

Согласно распространенной
классификации налоги в РФ делятся на прямые и косвенные. Тогда как суть прямого
налога ясна – предприятие перечисляет процент со своей прибыли, сущность сборов
второго вида остается спорной. Формально их тоже уплачивают предприниматели,
фактически же третьи лица – обычно это покупатели. Косвенные налоги включаются
в цену продукта или услуги. Получив от клиента денежную транзакцию, в которую
включен косвенный сбор, продавец отчисляет налог государству.

Косвенные
сборы имеют ряд следующих специфических черт:

Оперативность.
Косвенный налог должен быть перечислен государству в кратчайшие сроки
(например, срок для НДС – от месяца до квартала).

Высокая собираемость. Косвенные
сборы перечисляются государству практически всегда, и причина тому – легкость
мониторинга торговых
операций. Нарушение выявить очень
легко.

Самый важный
косвенный налог – налог на добавленную стоимость (НДС). Добавленная стоимость –
это сумма, которая и формирует прибыль продавца. Государство облагает ее
налогом, и в большинстве стран это считается нормальным.

Налог на
добавленную стоимость играет большую роль для государства. Например, в России
40% бюджета формируется именно за счет этого сбора (что значительно больше, чем
приносят прямые налоги). Важно, что уплачивается налог при каждой сделке
независимо от того, скольких посредников прошел товар на пути к потребителю.

Налог на
добавочную стоимость нередко используется государством для повышения или
снижения перспективности того или иного бизнеса. Необходимость уменьшения
оборота ликероводочной и табачной продукции привела к тому, что на товары
данных категорий был введен НДС, что заставило многие предприятия отрасли уйти
с рынка.

НДС
используется государством для того, чтобы оказывать воздействие на средний
уровень цен определенной продукции. Например, НДС может вводиться на продукты
первой необходимости, чтобы производители не повышали на них цены
(дополнительный налог сделает продажу товаров
невыгодной).

Ставка НДС зависит от вида товара.
Большинство товаров и услуг облагается налогом в 18%, печатная продукция,
лекарства и товары, которые потребляются детьми – в 10%. В ряде случаев платить
НДС вообще не надо:

Если
товар экспортируется.

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

 

1.1 Нормативное
регулирование деятельности коммерческих банков

 

Банковская система выполняет перераспределение финансов из сфер
экономики с профицитом ликвидности, в отрасли, где отмечается дефицит денежных
средств. Происходит ускорение оборачиваемости и повышение рентабельности
денежных потоков, что позволяет повысить экономическую эффективность и добиться
возрастания национальных доходов страны.

Современные коммерческие банки – это банки, которые ведут обслуживание
организаций и населения. Коммерческие банки представляют собой главный элемент
банковской системы. Каждый из них, это отдельный экономический субъект, не
зависимо от организационно-правовой формы.

Все коммерческие банки выступают как специализированные кредитные
институты, которые, во-первых, занимаются привлечением временно свободных
денежных средств хозяйства, а, во-вторых, удовлетворяют за счет этих средств
различные финансовые потребности иных организаций и населения в целом.

Роль коммерческих банков в современных рыночных экономических
отношений находится на достаточно высоком уровне. Большое значение имеет
деятельность коммерческих банков т.к. она взаимосвязана со всеми секторами
экономики. Главное задачей коммерческих банков является обеспечение
бесперебойного денежного оборота и оборота капитала, а также кредитование
государства, промышленных предприятий и населения.

Современные коммерческие банки выполняют важнейшую
народнохозяйственную функцию, вступая в роли финансовых посредников – они
обеспечивают межотраслевое и межрегиональное перераспределение капитала по
отраслям и различным сферам, тем самым позволяют развивать хозяйство в
зависимости от потребностей производственного процесса и оказывают содействие
структурному преобразованию в экономике.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы