Часть дипломной работы на тему Национальная идея в художественном кино США (за последние 3 года)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Художественное кино как один из основных способов
формирования и распространения идеологии в Соединенных Штатах Америки
2.1 Художественный кинематограф как платформа для
распространения идеологии по всему миру. Возможности транслирования идеологии в
художественном кино
Распространение идеологии в современном мире
связано с кинематографом, который выступает одним из важнейших явлений
современных общества и культуры. А. А. Долгих отмечает связь идеологии с
потаенными мечтами и желаниями, который каждый человек может увидеть в кино.
На этом основании исследователь делает вывод
о разнице в идеологии и мировоззрении, поскольку первое представляет собой
область существующего, а второе – область желаемого. В качестве примера А. А.
Долгих приводит американский кинематограф, в котором пропагандируется
американский образ жизни. Своеобразной идеологией является формирование
представления о привлекательности наличия большого дома, дорогой машины,
престижной работы и счастливого брака.
При исследовании американского кинематографа
можно провести анализ идеологии наслаждения и потребления, характерного для
американского общества. В этой связи большое значение имеет даже кинообраз
зомби, в которых можно увидеть не только связь с традиционными верованиями примитивных
обществ, но метафору страха, в том числе страха перед смертью. Это значительно
упрощает восприятие реальности[1].
Аналогичные
выводы можно сделать и при отражении в кино насилия, ведь кинематографу
принадлежит особая роль в связи с возможностями презентации, позиционирования и
закрепления в массовом сознании ярких образов, трансляция которых далее
возможна в чрезвычайно широком контексте. И в этой системе смыслообразования
одной из ведущих тем выступает насилие: от «Рождения нации» и «Нетерпимости» Д.
Гриффита, формирования жанра вестерна, боевиков до балабановской эпопеи и
нынешнего «Сталинграда». Насилие в кино выступает мощным средством формирования
группового сознания, «технологией группизма»[2].
В. В. Корнев провел исследование отражения в кинематографе
одной из самых бесчеловечных идеологий – фашизма. Предметом исследования В. В.
Корнева является фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм». Основной проблемой
данного фильма, по мнению исследователя, является собственная
идеологизированность, которая заключается в догматичной позиции автора,
создающего кинокартину в середине шестидесятых годов XX века.
В. В. Корнев обвиняет Ромма в пропаганде, а
следовательно, идеологическом воздействии на зрителя, который не мог мыслить
критически в условиях тоталитаризма. На этом основании В. В. Корнев формулирует
свойство любой сильной идеологии – закон исключенного второго или
принцип запрещения противоречий внутри конкретной координатной системы. Именно
поэтому В. В. Корнев говорит об обилии образов, но недостатке смыслов. Особый
изъян пропагандисткой картины «Обыкновенный фашизм» исследователь видит в
примерах неонацизма, которые не вскрывает подлинных проблем идеологического
воздействия на общество[3].
Указанные
процессы А. С. Ханнанова объясняет процессами формирования культуры на
государственном уровне. Государство, по мнению исследователя выступает в
качестве важнейшего субъекта культурной политики, в результате чего
осуществляет координацию деятельности различных субъектов в лице общества,
органов власти, учреждений культуры и т. д. В результате реализации данных
процессов государство стремится сформировать и поддержать общенациональную
картину мира, которая считается залогом сохранения государственной целостности
и развития общества[4].
Механизмы такого формирования
описаны в работе А. В. Герасимова, который отмечал наличие синтеза
функционерского и функционального подхода власти к связям с общественность.
Зависимость власти от общества обуславливает наличие эффекта от воздействия
информации и ориентацию государства на полученные посредством обратной связи
данные. Но с другой стороны у общественности нет реальных механизмов
воздействия на властные структуры. Общество может лишь проявлять реакции, но не
принимает непосредственного участия в определении целей воздействия и создания
конкретных сообщений, которые транслируются путем различных
телекоммуникационных средств, в том числе кинематографа. Функция обратной связи
состоит в коррекции форм предоставления информации. Регулирование цели
воздействия
[1] Долгих А. А. Стратегии
идеологизации и деилогизации в философии кино // Вестник Томского
государственного педагогического университета. – 2014. — №7. – С. 103-107.
[2] Тульчинский Г. Л. Кинонарратив
насилия в формировании гражданской идентичности // Наука телевидения. — 2014. —
№11. – С. 91-98.
[3] Корнев В. В. Обыкновенная
идеология (к полувековому юбилею «Обыкновенного фашизма» М. Ромма) // Лабиринт.
– 2014. — №4. – С. 66-70.
[4] Ханнанова А. С. Культурная
политика как функция государства // Вестник Южно-уральского государственного
университета. – 2015. — №4. – С. 62 – 66.