Экономическая безопасность Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Мониторинг экономической безопасности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУ МВД РОССИИ «ВОЛГОДОНСКОЕ»

2.1. Общая характеристика деятельности МУ МВД России «Волгодонское»

2.2. Мониторинг текущего состояния деятельности МУ МВД России «Волгодонское» с точки зрения экономической безопасности

2.3. Оценка системы мониторинга экономической безопасности МУ МВД России «Волгодонское»

3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУ МВД РОССИИ «ВОЛГОДОНСКОЕ»

3.1. Направления по совершенствованию мониторинга
экономической безопасности МУ МВД России «Волгодонское»

3.2. Расчет экономической эффективности разработанных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе была рассмотрена тема «Мониторинг экономической безопасности».
Была достигнута цель работы – определены и классифицированы основные положения и особенности мониторинга экономической безопасности на примере Межмуниципального управления Министерства Внутренних дел России «Волгодонское».
Можно сделать следующие выводы:
Постоянное усиление факторов, угрожающих экономической безопасности предприятия и обуславливающих его депрессивное развитие, ставит вопрос о создании системы мониторинга состояния и динамики развития предприятия с целью заблаговременного предупреждения грозящей опасности, и принятия необходимых мер защиты и противодействия.
Мониторинг экономической безопасности подразумевает всестороннее изучение организации с разных сторон с целью выявления проблемных факторов в деятельности организации с точки зрения экономической безопасности, а также изучение данных факторов и степени их влияния на важные процессы внутри организации.
Отличительной особенностью деятельности МУ МВД России «Волгодонское» является большой территориальный охват, так деятельность ведется на территории четырех муниципальных образований. Как указывалось выше, это город Волгодонск, Волгодонской (центром является станица Романовская), Цимлянский (районный центр – город Цимлянск) и Дубовский (с районным центром – село Дубовское) районы Ростовской области. В составе управления всего 5 отделов, каждый из которых выполняет аналогичные функции в рамках определенной территории.
Если говорить об экономике организации, то стоит отметить, что бюджет финансирования МУ МВД России «Волгодонское», то есть, по сути, доходы учреждения, формируются за счет данных за предыдущий финансовый период по затратам посредством государственных закупок, однако в зависимости от текущих потребностей и финансового баланса могут быть скорректированы как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения бюджета.
Для изучения экономической безопасности нами были изучены различные внешние сферы развития. Так, политическая сфера включает в себя следующие положения: государство является смешенной формой республики, правительство стабильно, свобода слова закреплена законодательно, но ограничивается служебным положением сотрудников МУ МВД России «Волгодонское», наблюдается тенденция к регулированию, однако, по-прежнему с высоким уровнем коррупции и бюрократии, и в ближайшие 3-5 лет не будет наблюдаться политических изменений.
Выделены основные особенности экономической сферы: бизнес-структура только развивается, экономика растущая, но темпы невысокие. Уровень безработицы невысокий, но многие работают нелегально и не платят налоги; экономика не обладает высокой степенью глобализации, а наоборот – постепенно закрывается от некоторых государств из-за санкций. Население не обладает большим уровнем доходов, особенно в подведомственной МУ МВД России «Волгодонское» территории. Степень развития банков высокая, банки используют передовые технологии. В ближайшие 3-5 лет не будет наблюдаться экономических изменений, однако возможен спад и новая волна кризиса.
Социально-культурная сфера: численность населения составляет примерно 260921 человек на территории, которые пользуются всеми основными социальными благами – медицина, образование и другие. Характер отношения к работе в целом положительный, старательный; общественное мнение светское, со свободными нормами поведения, однако с неприятием нетрадиционной ориентации в вопросах половой морали. В ближайшие 3-5 лет не будет наблюдаться существенных изменений.
Технологическая сфера описывается следующим образом: вклад российских разработчиков в долю рынка не высок, однако рынок развивается активно за счет использования зарубежных технологий. Активно развит интернет и мобильные технологии, более 80% граждан активно пользуются интернетом; активно развиваются научно-технические исследования, технологии внедряются и используются. В ближайшие 3-5 лет возможен рост технологий в сфере экономики. Мониторинг экономической безопасности проводится двумя способами:
1. Мониторинг экономической безопасности МУ МВД России «Волгодонское» сторонними организациями. Данный мониторинг является не всегда углубленным, хотя проводится регулярно. Часто такой мониторинг проходит один раз за большой промежуток времени.
2. Внутренний мониторинг МУ МВД России «Волгодонское» экономической безопасности. Этот вид мониторинга несистемный, узконаправленный – проводится при возникновении какой-либо проблемы только по определенной области исследования. Также он нерегулярен.
Мониторинг экономической безопасности сторонними организациями проводится чаще всего ежегодно. В свою очередь, данный вид мониторинга можно классифицировать на следующие виды:
1. Мониторинг МУ МВД России «Волгодонское», проводимый государственной организацией.
2. Мониторинг МУ МВД России «Волгодонское», проводимый общественной негосударственной организацией.
Вторым видом мониторинга, который указывался выше, является внутренний мониторинг МУ МВД России «Волгодонское» по экономической безопасности. Этот мониторинг также можно разделить на два подвида:
1. Мониторинг, проводимый Контрольно-ревизионным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2. Мониторинг экономической безопасности сотрудниками внутри подразделения. Такой вид мониторинга применяется при возникновении какой-либо конкретной проблемы МУ МВД России «Волгодонское». При этом механика проведения мониторинга следующая: после выявления проблемы в сфере экономической безопасности главное должностное лицо лично либо через назначенное должностное лицо проводит проверку по выявленному факту и составляет отчет для передачи его на рассмотрение в вышестоящий орган. Очевидно, что такой мониторинг не может быть достаточно эффективным, так как должностные лица обладают первостепенными компетенциями в других областях, а не в сфере выявления экономической уязвимости предприятия.
Если рассматривать бюджет организации, доходы и расходы, то можно отметить, что за 2018 отчетный год всего была проведена 91 закупка на сумму 35 396 544 рублей. В большинстве случаев это были закупки у единственного поставщика, ввиду чего оплата производилась без снижения аукционной цены. В основном это затраты на ремонт помещений, топливо для служебного автотранспорта сотрудников, покупку оргтехники и материально-техническое оснащение.
В первую очередь, было предложено ввести регулярный мониторинг экономической безопасности сторонней специализированной организацией. Данный мониторинг можно проводить в форме аудита организации.
Аудит – это деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежной расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.
Аудит в ходе проверки даст понимание о достоверности отчетности предприятия и соответствия фактического положения дел данным контролирующих органов по проведенным растратам и государственным закупкам. По сути, это возможность стороннего, независимого контроля, что отличает аудиторскую проверку от экспертизы.
Аудит, который проводится на данный момент должностными лицами КРУ МВД РФ, не всегда достаточно качественный, так как охватывает не все вопросы экономической безопасности.
Необходимо закрепить и финансировать деятельность сторонних организаций по аудиту и мониторингу экономической безопасности. Такой мониторинг следует проводить ежегодно. Хотя это повлечет за собой дополнительные затраты на деятельность организации, это поможет сохранить часть бюджета.
Для примера, рассмотрим данные, приводимые выше. В свою очередь, расходы формируются МУ МВД России «Волгодонское» самостоятельно, исходя из планируемых потребностей, и реализуются посредством государственных закупок. Однако часто аукционы не организуются должным образом. В 2018 году всего была проведена 91 закупка на сумму 35 396 544 рублей. В большинстве случаев это были закупки у единственного поставщика, ввиду чего оплата производилась без снижения аукционной цены, что является повышенными затратами.
В процессе исследования было установлено следующее. При мониторинге тендерные специалисты могут создать рекомендации и методики по проведению аукционов. В среднем по Российской Федерации при проведении открытых аукционов цена на объект закупки снижается примерно на 57%. Это означает, что при проведении торгов в надлежащем информировании потенциальных участников, затраты можно было сократить на 57%, что составляет 20 176 030 рублей. В таком случае бюджет организации на один календарный год составлял бы в среднем 15 220 514 рублей, что было бы существенным снижением затрат.
Средняя стоимость затрат на аудит в Ростовской области составляет 83.000 рублей за единовременную проверку за один год, а услуги в сфере проведения государственных закупок в среднем составляют 3% от итоговой стоимости контракта, что в нашем случае составляет 456 615 рублей. Общая средняя стоимость услуг в год будет составлять 539 615 рублей, и с учетом экономии бюджета в 20 176 030 рентабельность будет составлять 370%.
Итак, в заключение особенно важно отметить, что рентабельным и самым важным методом усовершенствования мониторинга экономической безопасности МУ МВД России «Волгодонское» является введение и финансирование ежегодного мониторинга сторонней организацией с функциями в сфере аудита, бухгалтерского учета, а также с привлечением тендерного специалиста в сфере государственных закупок.
Также важным направлением является усовершенствование деятельности КРУ МВД РФ. В первую очередь, это формирование задач и функций в соответствии со Стратегией развития до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208.
Данные меры помогут предотвратить угрозы мониторингу экономической безопасности со стороны заведомо неправильного распоряжения денежными средствами и материальными ценностями. В частности, это может быть незаконное присвоение вещей сотрудниками МУ МВД России «Волгодонское». Многие эксперты рассуждают о тяжелом материальном положении сотрудников низших должностей, что может побудить к хищению денежных средств и материальных ценностей.
С целью это предотвратить, необходимо проводить профилактические мероприятия, а также увеличить финансирование заработных плат сотрудников. В частности, как было указано выше, это можно сделать за счет экономии и получения свободных денежных средств после разумного проведения государственных закупок.
Однако стоит отметить, что, несмотря на все трудности гражданской службы, сотрудники МУ МВД России «Волгодонское» добросовестно работают на благо общества. Особо стоит обратить внимание, что все выявленные недостатки необходимо оперативно исправлять, а также повышать уровень доверия и поднимать престиж работы сотрудников полиции в обществе. Это имеет значение с точки зрения экономической безопасности, так как положение сотрудников организации, в том числе и перед обществом, влияет на экономическое здоровье и защищенность организации в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУ МВД РОССИИ «ВОЛГОДОНСКОЕ»

2.1. Общая характеристика деятельности МУ МВД России «Волгодонское»

Межмуниципальное управление Министерства Внутренних дел России «Волгодонское» (далее по тексту именуемое МУ МВД России «Волгодонское») является правоохранительным органом полиции.
МУ МВД России «Волгодонское» реализует задачи и функции органов внутренних дел на территории города Волгодонска, Волгодонского, Цимлянского и Дубовского районов Ростовской области. Главное управление находится в городе Волгодонске Ростовской области, общее руководство деятельностью осуществляется из данного управления.
Отличительной особенностью деятельности МУ МВД России «Волгодонское» является большой территориальный охват, так деятельность ведется на территории четырех муниципальных образований. Как указывалось выше, это город Волгодонск, Волгодонской (центром является станица Романовская), Цимлянский (районный центр – город Цимлянск) и Дубовский (с районным центром – село Дубовское) районы Ростовской области.
Общая территория, которую охватывает деятельность, составляет 8187 квадратных километров (самая большая часть территории – Дубовский район, однако она и самая малонаселенная). Население на всей подведомственной территории составляет примерно 260921 человек (самым густонаселенным является, соответственно, город Волгодонск). Плотность населения на указанной территории составляет примерно 32 человека на квадратный километр территории. Это население, проживающее на территории, которой занимается межмуниципальное управление.
Подведомственная территория располагается преимущественно вокруг Цимлянского водохранилища реки Дон, что определяет собой определенные особенности деятельности организации.
Если говорить о соотношении рассматриваемой территории с территорией всей Ростовской области, то подведомственная территория составляет 8,1% территории всего региона.
Выступая в качестве органов внутренних дел, МУ МВД России «Волгодонское» выполняет функции по защите общественного порядка.
Сущность работы организации определяется следующими задачами, установленными законом:
1. Обеспечение общественного порядка путем контроля соблюдения норм законодательства;
2. Превентивные функции по борьбе с преступностью, а именно предотвращение и предупреждение преступлений до их непосредственного совершения;
3. Розыск лиц, совершивших преступление и подлежащих уголовной ответственности по законодательству РФ и предположительно скрывающихся на подведомственной территории;
4. Розыск лиц, совершивших преступление на подведомственной территории;
5. Раскрытие и расследование преступлений, совершенных на подведомственной территории;
6. Участие в работе по социальной адаптации и исправлению лиц, совершивших преступление и осужденных к уголовной ответственности по законодательству РФ;
7. Обеспечение безопасности дорожного движения и исполнение правил дорожного движения лицами, участвующими в нем;
8. Охрана прав и законных интересов граждан РФ, иностранных граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от форм собственности;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы