Часть дипломной работы на тему Модернизация возможности подготовки экспертных заключений в рамках разработки, реализации и мониторинга реализации государственных программ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Каждое государство заинтересовано в своем развитии, для этого разрабатываются и финансируются различные государственные программы – подготовка государственных служащих, информатизация общества, переход на альтернативные источники энергии, развитие науки и т.п. В то же время возникает необходимость формирования мнения относительно необходимости данной программы, ее целесообразности и величины финансирования. Для таких целей формируются экспертные фонды, которые на основании проведенных действий экспертов формируют заключения по той или иной государственной программе.
При формировании экспертного заключения эксперт сталкивается с необходимостью обработки огромного объема информации, которые характерны для государственных программ, указания перечня замечаний, ведения аналитики по сформированном заключению и непосредственно самому процессу, который сопровождал формирование данного заключения. Актуальным стает использование программных решений, которые позволят решить представленные проблемы, позволит усовершенствовать возможности эксперта, позволит освободить время на выполнение своей непосредственной работы, не связанной с формированием отчетов и документов.
Модернизации возможностей подготовки экспертных заключений в рамках разработки, реализации и мониторинга реализации государственных программ посвящена данная работа.
Предметом исследования является деятельность эксперта при оценивании государственных программ.
Объектом исследования являются процессы формирования экспертного заключения.
Целью данной работы является разработка решений, которые позволят модернизировать возможности подготовки экспертных заключений в рамках разработки, реализации и мониторинга реализации государственных программ.
Задачи работы:
– представить описание деятельности фонда, который осуществляет экспертную оценку государственных программ;
– определить цели и задачи эксперта при оценке государственной программы;
– представить текущие процессы при формировании экспертного заключения;
– определить недостатки рассмотренных процессов, пути совершенствования, определить требования к решениям, которые позволят модернизировать подготовку экспертной оценке;
– определить функции пользователей, которые будут работать с разрабатываемым решением;
– представить алгоритмы работы и взаимодействия;
– спроектировать структуру базы данных программного решения для модернизации возможности подготовки экспертных заключений в рамках разработки, реализации и мониторинга реализации государственных программ;
– выполнить программную реализацию;
– представить описание работы разработанного решения, которое позволит модернизировать подготовку экспертного заключения.
Реализованные средства модернизации экспертных заключений могут использоваться при проведении экспертиз как государственных программ, так и проектов грантов, при экспертной оценке государственной программы решения обязательно должно взаимодействовать с информационной системой Федеральной службы государственной статистики в для получения информации о несоответствии данных в документах.
Фрагмент текста работы:
1.2 Цели, задачи и функции органов по формированию экспертной оценки в РФ
Орган по формированию экспертной оценке государственной программы выполняет следующие основные функции [12]:
– обеспечивает распределение функций, ответственности, взаимодействие персонала при реализации всех функций органа;
– разрабатывает нормативные акты, приказы и инструкции по функционированию экспертной группы;
– формирует состав протоколов, которые используются при экспертной оценке;
– проводит независимую параллельную экспертную оценку проекта несколькими экспертами для формирования наиболее объективной оценки;
– заполняет протоколы и выставляет электронную цифровую подпись после формирования экспертного заключения;
– осуществляет анализ похожих проектов, конечную экспертную оценку, оценивает правильность сформированного заключения;
– формируют критерии оценивания, разрабатывают общую шкалу оценок для проектов;
– вносит коррективы в сформированное. но еще не подтвержденное экспертное заключение;
– обеспечивает повышение квалификации персонала;
– взаимодействует с испытательными лабораториями, другими экспертными органами (в том числе и в других странах), органами статистики;
– взаимодействует с государственными органами, которые инициируют разработку и реализацию государственной программы;
– осуществляет внутреннюю проверку и обеспечение своего соответствия требованиям к органам экспертной оценки.
Цели органа по формированию экспертной оценки могут выглядеть следующим образом [27]:
– достижение высокого качества работ, обеспечивающих защиту интересов государства и прав населения при реализации государственных программ, направленных на развитие и улучшение условий жизни;
– отслеживает, чтобы разрабатываемые программы были безопасными для жизни, здоровья и окружающей среды;
– создание условий, обеспечивающих объективность, надежность и независимость при проведении экспертной оценки и формирования заключения;
– обеспечение высокого уровня работы специалистов фонда и проведения экспертных работ в полном соответствии с требованиями, установленными в нормативной документации, с гарантированной точностью, достоверностью и объективностью;
– организация четкого взаимодействия с государственными органами, что является неотъемлемой частью качества процесса выполнения работ;
– высокая квалификация экспертов в тех сферах деятельности, в которых они осуществляют оценку проекта, ответственность экспертов при формировании заключения, детальное ознакомление с особенностями проекта.
Эти цели достигаются за счет решения следующих основных задач [1]:
– разработки, внедрения, поддержания, функционирования и постоянного совершенствования условий для формирования экспертной оценки государственных программ;
– привлечения экспертов различных сфер, повышение уровня их квалификации и компетентности, отбор кандидатов на основании показанных ими знаний и умений;
– четкого распределения ответственности и полномочий между персоналом фонда, в том числе, влияющих на качество выполняемых работ и оказываемых услуг;
– выполнения работ по подтверждению соответствия только на основе достоверной и объективной информации, полученной от инициаторов государственной программы, и фактического материала проверок с соблюдением действующей нормативной документации, регламентирующей процедуры формирования экспертного заключения;
– обеспечение реализации политики в области недопущения конфликта интересов.