ГМУ (государственный муниципальный менеджмент) Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Модель совершенствования государственного управления в системе основного общего образования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА I. ТЕОЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Понятие и сущность государственного управления
образованием

1.2. Общие положения системы управления образованием

1.3. Государственное управление развитием сферы образования

 

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИЕЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Проблемы и пути модернизации российского образования

2.2. Основные направления совершенствования управления в
условиях модернизации образования

2.3. Моделирование информационной системы оценки качества
образования

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 



 

  

Введение:

 

 

В современном мире увеличивается
значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества
экономики и общества, проявляется ведущая роль умственной деятельности, а
значит, приоритетным становится образование высокого уровня. Роль образования
на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к
демократическому и правовому государству, рыночной экономике, необходимостью
преодоления отставания страны от мирового уровня. Модернизация образования
разворачивается и происходит в контексте общего современного процесса
реформирования различных сторон российской жизни, в тесном взаимодействии с
другими реформами, одновременно являясь для них источником обеспечения
необходимого кадрового ресурса.

Система образования, являясь
важнейшим элементом общественной жизни и государственного устройства, должна
быть направлена на решение таких стратегических для страны задач, как:
повышение уровня благосостояния граждан; обеспечение социальной стабильности,
развития институтов гражданского общества; обеспечение безопасности граждан и
государства; сохранение социально-культурной целостности и этно-национальной
идентичности российского общества; обеспечение потребности рынка труда в
квалифицированных кадрах; участие в развитии национальной инновационной системы
и обеспечение конкурентоспособности российской экономики.

Объект исследования –
государственная политика РФ в области управления образования.

Предмет исследования: проблемы
реализации государственной политики в области управления образования

Цель: основываясь на
законодательных актах, провести анализ превалирующей тенденции законодательства
РФ в сфере образования и определить основные пути ее реформирования.

Задачи:

— изучить особенности
модернизации образования в России И показать место государственного управления
в модернизации системы образования;

— рассмотреть институциональную
методологию модернизации системы образования России;

— выявить проблемы и точки роста
в управлении модернизацией системы образования Российской Федерации;

— предложить направления
совершенствования модернизации образования.

Методологическую основу
исследования составили следующие исходные положения: теории управления
социальными (образовательными) организациями; идеи о ведущей роли целеполагания
в управлении процессами и системами; концепция программно-целевого ресурсного
управления, предполагающая достижение целей с оптимальными затратами всех видов
ресурсов.

Одним из наиболее эффективных
подходов к управлению образованием в последнее время стало управление по целям.
Во второй половине 90-х годов получила распространение концепция «организационного
развития». Ее практико-ориентированная направленность позволила констатировать
главные причины неудач в результатах образования. По мнению ученых и
педагогической общественности, одна из них заключалась в недостаточной
управленческой компетентности педагогических кадров и в отсутствии эффективной
системы оценки учреждений образования.

Ситуация в управлении
существенно изменилась с принятием в 1992 году Закона РФ «Об образовании»,
которым устанавливалось новое разграничение компетенции органов управления
образованием различных уровней. Закон обусловил необходимость интенсивного
опережающего развития управления образованием. Ведущей тенденцией этого
процесса является определение эффективности и качества управления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы