Школьное самоуправление Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Модель самоуправления обучающихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

2.1.
Обоснование требований к моделям самоуправления обучающихся в условиях
интеграции основного и дополнительного образования. 4

2.1.1. Анализ
состояния системы самоуправления обучающихся в образовательных организациях и
анализ методических и научных публикаций 
по организации самоуправления обучающихся в условиях интеграции
основного и дополнительного образования. 6

2.1.2.Требования
к проекту: по результатам моделирования самоуправления обучающихся в условиях
интеграции основного и дополнительного образования; по срокам, соответствующим
календарным учебным графикам; по рискам несогласованности действий участников
образовательных отношений. 10

2.1.3. Общая
характеристика процесса педагогического моделирования системы самоуправления
обучающихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования по
компонентам: целевому, позиционному, организационному, нормативному,
содержательному, технологическому. 10

2.2. Теоретические
и методические основания  моделирования
системы самоуправления обучающихся в условиях интеграции основного и
дополнительного образования. 11

2.2.1.Самоуправление
обучающихся как форма реализации права обучающихся на участие в управлении
образовательной организацией. 14

2.2.2.Нормативно-правовая
база, регулирующая самоуправление обучающихся  16

2.2.3.
Проблема отсутствия единой федеральной 
модели  самоуправления обучающихся
в условиях интеграции основного и дополнительного образования  17

2.2.4. Использование
графика Гантта для координирования сроков выполнения этапов педагогического
моделирования системы самоуправления обучающихся  22

Список
использованной литературы.. 26

 

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

2.1. Обоснование требований к моделям самоуправления
обучающихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования

Самоуправление обучающихся — основа приобретения
современными школьниками начальных навыков коллективной управленческой
деятельности независимо от возраста, овладения правилами коллективного общения,
культурой взаимоотношений, усвоения технологии выработки принятия и исполнения
решений.

Активное участие в деятельности самоуправления
обучающихся возможно только тогда, когда школьник осознает свою общественную
значимость, правильно оценивает свои возможности и способности, содержание той
конкретной работы и тех функций, которые на него возлагаются [2,
c. 90].

Самоуправление важно строить на принципах гуманизма и
социального равенства, утверждения отношений взаимоуважения, корректности,
сотрудничества между взрослыми и детьми.

При правильной организации самоуправления обучающихся
школьники приучаются самостоятельно организовывать, планировать, оценивать результаты
своей деятельности, создаются качественно новые отношения, умения и навыки
управленческой деятельности.

Как нет сегодня ни одного участка школьной жизни,
которая находилась вне сферы деятельности УС, так и не должно быть в школе ни
одного взрослого, который бы считал развитие инициативы и самостоятельности
детей второстепенным делом.

Это активная форма гражданского воспитания учащихся,
важное условие реализации их прав и обязанностей, которая создает для каждого
ребенка следующие возможности:

1. Включение в процессы жизнедеятельности класса и
школы, развитие социальных качеств, жизненной компетентности;

2. Усвоение на практике своих прав и обязанностей,
осмысление собственной роли в жизнедеятельности;

3. Самореализации, развития способности к самоанализу
и самовоспитанию;

4. Ориентации на достижение социально полезной цели
(индивидуальной и общественной)

5. Повышение общественной активности [3, c. 2].

Важными условиями плодотворной деятельности самоуправления
обучающихся являются:

— осознание учениками, что все вопросы жизни класса
они решают сами;

— включение всех учащихся класса для участия в
самоуправлении, а не только активистов;

— понимание учениками и активом задач, содержания и
сути самоуправления;

— умение учениками и активом задач, содержания и сути
самоуправления;

— умение учеников не только видеть цель своей
деятельности, но и формировать ее, определять пути ее реализации;

— умение самостоятельно планировать, организовывать
работу, координировать усилия различных звеньев самоуправления, постоянно
осуществлять самоконтроль;

— способность детей прогнозировать, регулировать,
анализировать свою деятельность, объективно ее оценивать;

— постоянные поиски эффективных форм и методов
деятельности органов самоуправления, творческое использование в этом деле опыта
других классов [3,
c. 5].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы