Часть дипломной работы на тему Модель самоуправления обучающихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
2.2.2.Нормативно-правовая
база, регулирующая самоуправление обучающихся
Список
использованной литературы
Фрагмент текста работы:
2.1. Обоснование требований к моделям самоуправления
обучающихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования
Самоуправление обучающихся — основа приобретения
современными школьниками начальных навыков коллективной управленческой
деятельности независимо от возраста, овладения правилами коллективного общения,
культурой взаимоотношений, усвоения технологии выработки принятия и исполнения
решений.
Активное участие в деятельности самоуправления
обучающихся возможно только тогда, когда школьник осознает свою общественную
значимость, правильно оценивает свои возможности и способности, содержание той
конкретной работы и тех функций, которые на него возлагаются [2, c. 90].
Самоуправление важно строить на принципах гуманизма и
социального равенства, утверждения отношений взаимоуважения, корректности,
сотрудничества между взрослыми и детьми.
При правильной организации самоуправления обучающихся
школьники приучаются самостоятельно организовывать, планировать, оценивать результаты
своей деятельности, создаются качественно новые отношения, умения и навыки
управленческой деятельности.
Как нет сегодня ни одного участка школьной жизни,
которая находилась вне сферы деятельности УС, так и не должно быть в школе ни
одного взрослого, который бы считал развитие инициативы и самостоятельности
детей второстепенным делом.
Это активная форма гражданского воспитания учащихся,
важное условие реализации их прав и обязанностей, которая создает для каждого
ребенка следующие возможности:
1. Включение в процессы жизнедеятельности класса и
школы, развитие социальных качеств, жизненной компетентности;
2. Усвоение на практике своих прав и обязанностей,
осмысление собственной роли в жизнедеятельности;
3. Самореализации, развития способности к самоанализу
и самовоспитанию;
4. Ориентации на достижение социально полезной цели
(индивидуальной и общественной)
5. Повышение общественной активности [3, c. 2].
Важными условиями плодотворной деятельности самоуправления
обучающихся являются:
— осознание учениками, что все вопросы жизни класса
они решают сами;
— включение всех учащихся класса для участия в
самоуправлении, а не только активистов;
— понимание учениками и активом задач, содержания и
сути самоуправления;
— умение учениками и активом задач, содержания и сути
самоуправления;
— умение учеников не только видеть цель своей
деятельности, но и формировать ее, определять пути ее реализации;
— умение самостоятельно планировать, организовывать
работу, координировать усилия различных звеньев самоуправления, постоянно
осуществлять самоконтроль;
— способность детей прогнозировать, регулировать,
анализировать свою деятельность, объективно ее оценивать;
— постоянные поиски эффективных форм и методов
деятельности органов самоуправления, творческое использование в этом деле опыта
других классов [3, c. 5].