Право и организация социального обеспечения Часть дипломной работы Юриспруденция

Часть дипломной работы на тему Многодетные семьи: проблемы и социальная защита (на материалах ГКУ «Центр социальной поддержки населения» Калининского района города Новосибирска)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 6
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАССМОТРЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ………………………………………

8
1.1. Понятие и правовое регулирование социальной защиты многодетных семей………………………………………………

8
1.2. Меры по социальной защите многодетных семей…………… 11
1.3. Актуальные проблемы в социальном обеспечении многодетных семей и пути их решения………………………..

16
ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ…………………………………………………………..

19
2.1. Нормативно-правовая основа деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей в Новосибирской области………………………………

19
2.2. Формы и направления социальной помощи многодетным семьям в Новосибирской области………………………………

22
2.3. Направления развития и совершенствования социальной защиты многодетных семей…………………………………….

28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….. 35
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. 39

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В нашей стране усиливаются негативные демографические тенденции, которые ведут к сокращению численности населения. Сложившаяся в этой области ситуация связана и с низкими показателями рождаемости, и с высокой смертностью, со старением населения, а также со сменой духовно-нравственных установок в обществе, где распространено убежденное, что эталон — это семья с одним – двумя детьми. Сегодня в России зарегистрировано около 52 млн. семей. Основная масса из них — семьи однодетные, только в 28 % семей — двое детей, а 6% –трое[29].Многодетная семья в этих условиях стала редким явлением, в обществе оно понимания не встречает.
На начало 2020 года в России насчитывалось 1 млн. 566 тыс. многодетных семей, причем их количество увеличилось с 2010 года только на 310 тыс. семей[29].
Будучи особой ячейкой общества, много многодетная семья является наиболее уязвимой в социальном плане. Зачастую доступ такой семьи к жизненно важным благам существенно ограничен, жизнь многих из этих семей сопровождает бедность, жилищная проблема, сложности в решении вопросов обеспечения детей образовательными услугами и медицинской помощью.
Учитывая социальный характер России, что провозглашено на конституционном уровне, от государства требуется уделять пристальное внимание вопросам социальной поддержки многодетных семей.
Хотя сегодня государством предпринимаются меры социальной защиты в отношении многодетных семей, не случайно можно встретить мнение, что этих мер бывает недостаточно, а сама правовая база такой поддержки грешит непоследовательностью и нечеткостью предлагаемых мер [21; 110]

Объектом исследования являются общественные отношения, отношения, которые складываются в области социальной защиты многодетных семей.
Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие указанные отношения, а также практика социальной защиты многодетных семей в России и в Новосибирской области.
Цель работы – исследовать социальную защиту многодетных семей на федеральном и региональном уровне, выявить существующие в данной области проблемы и наметить пути их решения.
Указанная цель предопределила постановку следующих исследовательских задач:
1. Дать понятие и охарактеризовать правовое регулирование социальной защиты многодетных семей.
2. Определить меры по социальной защите многодетных семей.
3. Выделить актуальные проблемы в социальном обеспечении многодетных семей и пути их решения.
4. Проанализировать нормативно-правовую основу деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей в Новосибирской области.
5. Произвести характеристику форм и направлений социальной помощи многодетным семьям в Новосибирской области.
6. Наметить направления развития и совершенствования социальной защиты многодетных семей.
Объект наблюдения — ГКУ «Центр социальной поддержки населения» Калининского района города Новосибирска.
Методологической основой исследования являются следующие методы: анализ и синтез, формально-юридический, системно-структурный методы, а также статистический метод и метод сравнительного анализа.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Законодательно не определено понятие многодетной семьи. В большинстве регионов считают семью многодетной, если в ней воспитывается три и более ребенка в возрасте до 18 лет, постоянно или преимущественно проживающая на определенной территории.
Правовое регулирование статуса многодетных семей осуществляется как на федеральном уровне, так и на региональном. Правовая база социальной поддержки многодетных семей при этом включает в себя международные акты, Конституцию РФ, законы, президентские и правительственные подзаконные акты, приказы Министерства труда и социального развития, а также акты органов власти субъектов России: законы, указы, распоряжения главы региона.
Указанные нормативные акты предусматривают широкий круг мер социальной поддержки многодетных семей.
При этом многодетные семьи сталкиваются с проблемами:
материального обеспечения,
жилищный вопрос;
низкая информированность о существующих льготах;
проблема трудоустройства родителей;
проблемы оказания медицинских услуг и приобретения лекарств и др.
бюрократические проволочки при предоставлении помощи;
размер материальной помощи крайне мал и не ощутим для семейного бюджета.
Правовую базу их социальной защиты в Новосибирской области составляет целый ряд нормативных актов. Это ряд законов, а также большую роль играют акты Правительства Новосибирской области, которыми предусмотрены дополнительные меры поддержки указанных семей, либо определен порядок предоставления мер поддержки.
Много¬детным семьям в Новосибирской области установлены следующие меры социальной поддержки:
первоочередное предоставление мест в дошкольных учреждениях Новосибирской области;
первоочередное обеспечение учебной литературой из библиотечного фонда;
обеспечение питанием на льготных условиях воспи¬танников областных государственных муниципальных обще¬образовательных учреждений;
бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по ре¬цептам врачей, для детей в возрасте до шести лет;
ежегодная денежная выплата на приобретение одеж¬ды для посещения школьных занятий для детей — учащихся общеобразовательных учреждений;
бесплатные образовательные услуги государственных и муниципальных образовательных учреждений дополни¬тельного образования детей Новосибирской области и др.
На этом фоне необходимо принятие специального федерального закона, который будет посвящен государственной поддержке семьи, материнства и детства. В нем должны быть закреплены гарантируемые государством меры государственной поддержки многодетных семей.
1) Необходимо передать государственную поддержку многодетной семьи с регионального уровня на федеральный.
2) Создавать в средствах массовой информации некий положительный образ многодетной семьи.
3) Включить в трудовой стаж матери время присмотра и ухода за детьми. Это нужно сделать для того, что стаж учитывался при расчете пенсии матери.
4) Стимулировать работодателей, принимающих на работу многодетных матерей.
5) Снизить пенсионный возраст многодетных мам.
6) Создать единую базу данных по многодетным семьям.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАССМОТРЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ
1.1. Понятие и правовое регулирование социальной защиты многодетных семей

К сожалению, в законодательстве РФ нет точного определения понятия «многодетна семья». Основным документом федерального уровня, определяющим социальный статус многодетной семьи, является Указ Президента РФ 5.05.1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (далее — Указ № 431) [9]. Данный документ позволяет это решать российским регионам с учетом национальных и культурных особенностей, а также демографического состояния региона.
Так, в соответствии с Социальным кодексом Санкт-Петербурга, многодетная семья — семья (неполная семья), имеющая в своем составе трёх и более детей (в том числе усыновлённых, находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет.
Согласно закону г. Москвы «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве», многодетной считают семью, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста 16 лет (учащимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, — 18 лет).
В Краснодарском крае в законе «О социальной поддержке многодетных семей» многодетной признают семью, в которой воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет (при обучении в государственных образовательных учреждениях по очной форме обучения на бюджетной основе до окончания обучения, но не более чем достижение ребёнком возраста 23 лет).
Итак, в большинстве регионов считают семью многодетной, если в ней воспитывается три и более ребенка в возрасте до 18 лет, постоянно или преимущественно проживающая на определенной территории. Существуют субъекты РФ, которые определяют максимальный возраст ребенка до 16 лет, а 18 лет при условии получения основного общего образования. В законодательстве о многодетной семье нет четкого пояснения, до какого возраста детей семья может считаться многодетной, но при установлении статуса многодетной семьи учитываются все несовершеннолетние дети, проживающие совместно, даже если они родились в период предыдущего брака и остались с одним родителем. Итак, требования к получению статуса многодетной семьи устанавливаются индивидуально в каждом регионе страны. Правовое регулирование статуса многодетных семей осуществляется как на федеральном уровне, так и на региональном.
В самом общем виде можно представить законодательную, нормативно-правовую базу как совокупность правовых документов, отражающих четыре уровня субъектов их издания.
1) регламентирующие, рекомендательные документы мирового сообщества. Так, согласно требованиям важнейших международных актов, материнство и семья защищаются государством. Эти положения можно обнаружить в ст. 22 и 25 Всеобщей декларации прав человека[2], а также в ст. 10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах[3].
2) внутригосударственные юридические акты федерального значения: Конституция РФ, законы, президентские и правительственные подзаконные акты, приказы Министерства труда и социального развития.
Так, полагаясь на нормы международных нормативно-правовых актов, она в качестве одного из основных направлений социальной политики государства называет поддержку семьи, материнства, отцовства и детства (ст. 38). Согласно российской Конституции каждому гарантируется социальное обеспечение для воспитания детей и в других случаях (ст. 39).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы