Методика обучения Информатики Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Межпредметные задачи как средство предпрофильной подготовки обучающихся в базовом курсе информатики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

2 Методические основы использования межпредметных задач в качестве средства предпрофильной подготовки обучающихся в базовом курсе информатики 2

2.1. Технология разработки системы межпредметных задач, для предпрофильной подготовки учащихся в базовом курсе информатики 2

2.2 Разработка системы межпредметных задач для интегрированного урока информатики для учащихся 9 класса в контексте изучения темы «Графические и табличные информационные модели» 23

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

2 Методические основы использования межпредметных задач в качестве средства предпрофильной подготовки обучающихся в базовом курсе информатики

2.1. Технология разработки системы межпредметных задач, для предпрофильной подготовки учащихся в базовом курсе информатики

В настоящее время различные межпредметные связи информатики в школьном курсе обучения имеют особое значение для развития учащихся, повышают уровень развития их познавательных интересов, расширяют познание учеников, также повышают уровень их практической и научно-теоретической подготовки. Использование межпредметных связей в обучении также помогает сформировать у учеников целостное представление о различных природных явлениях и взаимосвязях между ними, делает знания значимыми и применимыми. Вместе с тем межпредметные связи информатики с другими предметами в настоящее время являются хорошей основой для развития цифровой и информационной грамотности учащихся, а также способствует предпрофильной подготовке обучающихся в базовом курсе информатики.

Рассмотрим подробнее взаимосвязь информатики с другими школьными предметами и конкретные темы, по которым можно найти такую взаимосвязь.

Представим межпредметные связи информатики с физикой по определенным темам в таблице 1.

Таблица 1 – Особенности межпредметных связей информатики с темами школьного курса физики

Например, междпредметные связи с информатикой могут быть использованы на уроке физики при изучении темы «Механические колебания. Волны и звук». Данная тема в физике тесно связана, к примеру, с изучением темы по информатике «Алгоритмизация и программирование». В процессе изучения с такими темами учащиеся могут дать объяснение, как образуется звука, при этом они смогут использовать алгоритм последовательности образования звука. Также возможно усложнение работы учащихся. Ученики при этом составляют определённый порядок действий, при котором происходит звуковая волна. В данном примере учитель может использовать знания из области физики в научной области информатики. Можно привести также и обратную связь. Другими словами, знания по информатике могут также успешно использоваться на уроках физики. При этом, такую обратную взаимосвязь можно отобразить на тех заданиях, которые даются на дом.

Стоит также отметить, что применение в курсе физики различных программных средств обучения содействует включению в учебный процесс метода моделирования, так как навыки построения математической модели и правильной интерпретации полученных результатов является главнейшим элементом информационной культуры современных школьников.

При этом знакомство с моделированием целесообразно начинать именно в основной школе, а также в период предпрофильной подготовки учащихся. В данном случае самым из наиболее доступных и распространённых программных средств, которые используются в моделировании различных процессов, будет являться именно табличный процессор. К числу таких программных средств можно отнести программу из офисного пакета прикладных программ Microsoft Excel или программную среду для моделирования OpenScad. Данные программы помогут учащимся успешно смоделировать, к примеру, точную модель физического тела, предмета либо определенного оборудования. Программа OpenScad предназначена для выбора, так как дает возможность воссоздать точную копию объекта, включает несколько простых команд для создания модели, а так же доступна во всеобщем использовании. Однако при этом наибольшее распространение на сегодня получила программа Microsoft Excel. Данная программа может успешно использоваться как самими учащимися, так и учителями. Использование данной программы может быть целесообразно на любом из школьных курсов обучения.

Особенности межпредметных связей с информатикой также просматриваются и при обучении математике. Представим межпредметные связи информатики с математикой по определенным темам в таблице 2.

Таблица 2 – Особенности межпредметных связей информатики с темами школьного курса математики

В процессе определения межпредметных связей информатики и математики может определить основное межпредметное содержание и выделить конкретные взаимосвязи информатики и математики в следующих разделах:

 «Системы счисления» – к примеру, в процессе перевода между разными системами счисления можно использовать различные свойства степени числа;

 «Алгебра логики» – определения логических операций и законы алгебры логики связаны тесным образом с аксиоматикой из школьного курса геометрии, а также математической логики и теории алгоритмов;

 «Кодирование информации» – на примере заданий с кодированием текстовой информации, графической информации, звуковой информации, на передачу информации можно показать возможное использование решения задач в общем виде и последующее упрощение алгебраической дроби с применением свойств степени числа.

Кроме очевидных тесных межпредметных связей информатики, физики и математики, такие связи просматриваются и при изучении биологии. Представим межпредметные связи информатики с биологией по определенным темам в таблице 3.

Таблица 3 – Особенности межпредметных связей информатики с темами школьного курса биологии

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы