Часть дипломной работы на тему Международное сотрудничество органа дознания по уголовным делам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
1.3. Направления международного сотрудничества по уголовным делам и его значение для органов дознания
Вопросы международного сотрудничества являются неотъемлемой частью расследования уголовных дел с участием иностранным граждан, как на территории Российской Федерации, так и на территории зарубежных стран. Большинство государств на международном уровне выступают за проведение комплексных процессуальных реформ и в целом за развитие значительно более мощного потенциала в области расследования и уголовного преследования на национальном уровне.
Несмотря на то, что вопросы сотрудничества по уголовным делам находятся под пристальным вниманием международного сообщества, многие его аспекты не урегулированы должным образом в сфере сотрудничества органов дознания, и нуждаются в детальной проработке.
Рассмотрим все возможные виды международного сотрудничества органов дознания по уголовным делам. В первую очередь определим, каким образом регулируется данная деятельность, и как законодательно закрепляются виды международного сотрудничества.
Правоотношения субъектов в данной области права урегулированы нормативными актами. Понятие права можно рассматривать с различных точек зрения. Для наиболее точного сравнения рассмотрим общее понятие и основные признаки права, установившиеся в правовой научной среде.
Основные признаки правового акта подробно рассмотрены в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».
Основным нормативным актов, даже в данной сфере, является Конституция РФ. Говоря о внутригосударственном правовом регулировании выдачи лица, совершившего преступление, в первую очередь стоит рассмотреть Конституцию РФ, ч. 1 от. 61 которой закрепляется правило, согласно которому запрещается выдача российских граждан другому государству.
Также выдача закрепляется и в ст. 13 Уголовного Кодекса РФ, ч. 1 которой устанавливает, что граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству. В части 2 статьи 13 УК РФ указывается, что иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на ее территории, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности.
Также, как в своем исследовании отмечает А.В. Ермолаева, «В теории управления уже стало аксиомой существование жесткой зависимости между устойчивостью системы и ее структурой…. И если на федеральном уровне этот вопрос решается в целом однообразно, то на региональном уровне все зависит от позиции регионального законодателя, который нередко забывает, что структура органов исполнительной власти не рождается умозрительно, исходя из субъективных представлений о государственном управлении как обособленной части политико-правовой реальности. Она всегда определена потребностями практики, особенностями управляемой среды».
Особенно важную роль играют нормативные правовые акты, ратифицированные Российской Федерацией и применяемых для установления видов международного сотрудничества органов дознания по уголовным делам.
Рассматривая международные нормативные правовые акты, следует отметить основополагающие многосторонние договоры, в которых приняла участие Российская Федерация:
1. Европейская конвенция «О выдаче» от 13 декабря 1957 года, ратифицированная Российской Федерацией 25 октября 1999 года. В ней закреплен принцип приоритета данной Конвенции по отношению к положениям любых двусторонних соглашений о выдаче;
2. Европейской конвенции «О взаимной правовой помощи по уголовным делам» от 20 апреля 1959 года, ратифицированная Российской Федерацией 1 октября 1999 года.
3. Минская конвенция «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» от 22 января 1993 года, которая вступила силу для России 10 декабря 1994 года. В указанной конвенции выдаче посвящен раздел IV «правовая помощь и правовые отношения по уголовным делам».
Говоря об указанной конвенции, следует отметить, что в целом в части осуществления уголовного преследования и выдачи лиц в ней нет проблем, которые бы имели принципиальный характер и могли бы затруднить или сделать невозможной саму процедуру экстрадиции и уголовного преследования.