Физическая культура Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Методика развития выносливости у девочек 14-15 на занятиях художественной гимнастики.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Данное эмпирическое исследование
показало нам уровень развития выносливости у девочек 14 – 15 лет на занятиях
художественной гимнастикой. Эксперимент был трехэтапным. На первом этапе
исследования – констатирующем была проведена диагностика уровня физической
выносливости у испытуемых, посредством научного тестирования.

Второй этап был формирующим. На
данном этапе внедрили комплекс упражнений на развитие быстроты, ловкости и
общей выносливости (эстафеты).

Третий этап – контрольный,
является заключительным. Он позволил нам выявить, как влияют представленные
упражнения для развития общей и специальной выносливости у гимнасток в возрасте
от 14 до 15 лет. Для этого также было проведено научное тестирование.

Исходя из полученных результатов,
можно сказать, что у девушек-гимнасток показатели специальной физической
подготовленности находятся в верхних нормативных пределах.

Выносливость является необходимым
физическим качеством в любом виде спорта. Без воспитания выносливости спортсмен
не сможет пройти на новый уровень развития, а следовательно, не добьется
наивысших результатов в избранном виде двигательной деятельности. Развитие
выносливости — важная часть тренировочного процесса, которую невозможно не
учитывать при подготовке спортсменов к соревнованиям и общем развитии молодежи.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ

 

3.1 Методика развития выносливости у девочек 14 – 15 лет на
занятиях художественной гимнастикой

 

Выносливость, сила и скорость-это
все ключи к хорошей производительности, но сочетание выносливости и силы создает
мышечную выносливость, позволяя спортсмену выполнять многократные повторения
против сопротивления в течение длительного периода времени. Такие виды спорта,
как бег на длинные дистанции, гребля, велоспорт и катание на беговых лыжах,
гимнастика требуют значительной мышечной выносливости.

Создание выносливости требует
более значительных обязательств, чем создание силы, так как это требует от
спортсмена, чтобы он работал своими мышцами снова и снова, чтобы построить эту
выносливость. Однако, повышение силы имеет жизненно важное значение для
улучшения мышечной выносливости.

Чтобы работать над обоими, необходимы
регулярные тренировки три-четыре раза в неделю.

Тип мышечной выносливости,
которую нужно развивать, зависит от того, в каком виде спорта участвует
спортсмен. Во многих случаях, спортсменам нужно построить больше чем один тип
мышечной выносливости, как например, в художественной гимнастике.

Силовая выносливость:
бейсболисты, спринтеры, борцы, теннисисты и пловцы вольного стиля все должны
производить мощные движения и повторять их снова и снова для успеха. Обладание
силовой выносливостью означает, что спортсмен может создавать эту необходимую
силу с каждым движением. С тренировкой, выносливость силы можно преобразовать в
взрывную силу, которая помогает спортсмену сопротивляться усталости во время
этих повторяющийся усилий.

Краткосрочная мышечная
выносливость: виды спорта, требующие коротких, интенсивных всплесков
активности, требуют от спортсмена кратковременной мышечной выносливости. К
таким видам спорта относятся спринт, футбол и мини-футбол. При тренировках
кратковременная выносливость позволяет игрокам справиться с усталостью и
накоплением молочной кислоты в мышцах.

Долгосрочная мышечная
выносливость: марафонцы, гребцы, баскетболисты и другие спортсмены с играми или
гонками, которые длятся более двух минут за один раз, нуждаются в долгосрочной
мышечной выносливости. При построении этого типа выносливости используются
легкие нагрузки, поэтому игрок может продолжать выдерживать в течение
значительного периода времени.

В работе Гастина (2001) [1]
приводятся оценки вклада анаэробной и аэробной энергии в течение выбираются
периоды максимальной физической нагрузки (95% усилий).

Во время аэробной (с кислородом)
работы, тело работает на таком уровне, что потребление организмом может
удовлетворить потребности в кислороде и топливе. Единственные образующиеся
отходы-это углекислый газ и вода, которые удаляются потоотделением и дыханием.

Аэробную выносливость можно
подразделить следующим образом:

Короткая аэробика-от 2 минут до 8
минут (молочная / аэробная)

Средняя аэробика-от 8 минут до 30
минут (в основном аэробный)

Длительная аэробика-30 минут +
(аэробная)

Аэробная выносливость развивается
с использованием непрерывного и интервального бега.

Непрерывная продолжительность
бежит для того чтобы улучшить максимальное понимание кислорода (VO2max)

Интервальные тренировки для
улучшения работы сердца как мышечной системы насос

Аэробный порог

Аэробный порог, точка, в которой
начинают работать анаэробные энергетические пути, составляет около 65% от
максимальной частоты сердечных сокращений. Это примерно 40 ударов медленнее,
чем анаэробный порог. Аэробные пороги у нетренированных самцов варьируют от 35
до 65% VO 2 max [2].

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ПОДРОСТКОВ 14-15 ЛЕТ 6
1.1. Выносливость как физическое качество. 6
1.2 Виды выносливости 8
1.3 Психофизиологические особенности подростков 14-15 лет 12
1.4. Средства и методы воспитания выносливости в сложнокоординационных видах спорта 15
1.5. Средства и методы воспитания выносливости в художественной гимнастике 16
Список литературы 26

 

  

Введение:

 

Учитывая то, какое огромное значение имеет выносливость для здоровья, физического развития, трудовой деятельности и успешной воинской службы, актуальность данной темы трудно переоценить.
Понятие «выносливость» направляет в сферу спорта или прохождения военной службы. Несомненно, к этим видам деятельности выносливость имеет самое близкое отношение, но необходимо заметить, что и жизнь вне спорта или армии также может потребовать от человека выносливости. «Википедия» дает следующее определение выносливости: «Выносливость – это способность организма сопротивляться продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспобности». Исходя из этого определения, видно, что выносливость необходима как спортсменам, так и людям, чья профессия связана с постоянными физическими нагрузками: спасателям, строителям, каскадерам, и даже врачам, делающим длительные операции.
Но все же, наше исследование будет непосредственно касаться выносливости, как качества, необходимого, прежде всего спортсменам, а именно гимнасткам. Хорошей выносливостью должны обладать не только бегуны на длинные дистанции или биатлонисты. Исследования показали, что она необходима всем спортсменам, продолжительность выступления которых составляет больше минуты, а выступления художественных гимнасток в среднем занимает две-три минуты.
Обладая достаточной хорошей выносливостью, спортсмен обретает способность к сопротивляемости утомлению, которое возникает в процессе особенно интенсивных тренировок и соревнований, напряженных как физически, так и эмоционально.
Необходимо отметить, что развивать выносливость начинают с младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт нового поколения послужил стимулом для пересмотрения всей методики образования, переведя ее на принцип активной деятельности. Сегодня содержание общего образования представляет трехчастную модель:
«1. Личностный, ценно-смысловой компонент: система базовых культурно-национальных ценностей;
2. Предметный компонент: система основных понятий, относящихся к областям научных знаний, представленным в средней школе;
3. Метапредметный компонент: система универсальных учебных действий, на формирование которых направлен образовательный процесс, их реализация в системе ключевых задач внутри каждого предмета» [ФГОС, С. 4].
Можно также выделить три основные системы требований, которые составляют ФГОС:
1. Требования к результату образования
2. Требования к образовательной структуре учебного заведения
3. Требования к условиям реализации образования по ФГОС
В образовательной системе каждый предмет призван раскрыть определенные возможности для формирования определенных умений и навыков.
Объект исследования – развитие выносливости в процессе занятий спортом.
Предмет исследования – методические приемы развития выносливости в процессе занятия художественной гимнастикой у девочек 14-15 лет.
Цель исследования – выявить наиболее эффективные методические приемы развития выносливости у девочек 14-15 лет в процессе занятия художественной гимнастикой.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработка экспериментальной методику развития выносливости у девочек 14-15 лет в процессе занятия художественной гимнастикой.
3. Проверка эффективности экспериментальной методики развития выносливости у девочек 14-15 лет в процессе занятия художественной гимнастикой.

Методы исследования:
• Анализ теоретической и научно-методической литературы.
•Педагогическое наблюдение.
• Контрольные испытания гимнасток 14-15 лет.
• Педагогический эксперимент.
• Методы математической статистики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из важнейших компонентов физического здоровья является выносливость. В ряду физических качеств человека выносливость занимает особое место. По своей структуре и методике тренировки выносливость является более сложным в сравнении с такими двигательными способностями, как скоростные, силовые и другие, и задача по совершенствованию выносливости — необходимое условие для полноценной жизнедеятельности и хорошего здоровья. Обладая достаточной хорошей выносливостью, спортсмен обретает способность к сопротивляемости утомлению, которое возникает в процессе особенно интенсивных тренировок и соревнований, напряженных как физически, так и эмоционально.
Формы проявления выносливости многообразны. Проанализировав специальную литературу, мы рассмотрели общую и специальную выносливость, а также виды специальной выносливости, как основной в занятиях художественной гимнастикой. Пути приобретения выносливости также многообразны. Выносливость начинают тренировать в средней школе на занятиях физкультурой. Особенно активно формируется выносливость в подростковом возрасте.
Период до 15 лет является временем формирования базы здоровья ребёнка. Он интенсивно растет, развивается, закладываются основы осанки, движений, формируются навыки и привычки, приобретаются фундаментальные физические качества, складывается характер. Для занятий художественной гимнастикой, как сложнокоординацианным видом спорта, подростки должны обладать высокой выносливостью, потому что на тренировках и соревнованиях организм испытывает большие физические нагрузки.
Существуют специальные системы упражнений, которые вызывают максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. За счет аэробного источника обеспечивается работа мышц и происходит развитие общей (аэробной выносливости).
Специальную выносливость, которой в художественной гимнастике насчитывается пять видов, тренируют специально подготовленными упражнениями, максимально приближенными к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства. Исходя из изученного материала, необходимо отметить важность соблюдения тренером определенной логики в процессе развития выносливости. Развитие выносливости необходимо проводить поэтапно, чередуя периоды интенсивной нагрузки и отдыха.
Любой вид спорта требует от спортсмена выносливость. Без воспитания выносливости спортсмен не сможет развиваться, а, следовательно, не добьется наивысших результатов в избранном виде двигательной деятельности, поэтому развитие выносливости представляет собой важную часть тренировочного процесса, которую невозможно не учитывать при подготовке спортсменов к соревнованиям и общем развитии подростков.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ПОДРОСТКОВ 14-15 ЛЕТ

1.1. Выносливость как физическое качество

Выносливости как одному из важнейших качеств физической деятельности уделяют внимания в той или иной мере практически все исследовали физической культуры. В своем пособии «Физическая культура» Юрий Евсеев подходит к предмету как к комплексному явлению. Это пятый вариант издания, дополненный с учетом результатов анализа и обобщения опыта педагогов, тренеров, с учетом мнения студенческой молодежи. Исследователь делает акцент не на слове «физическая», а на слове «культура». Так, наряду с раскрытием понятий «двигательный навык» или «мышечный рефлекс», Евсеев обращается к исследованию терминов «смелость», «воля» и даже «интеллект» [Евсеев, с. 200].
Исследователь Юрий Курамшин начинает свою лекцию о выносливости с ее непосредственной связи с утомлением, как с причиной ограничения работоспособности. В связи с эти исследователь дает самое лаконичное определение выносливости: «Выносливость – это способность организма противостоять утомлению» [Курамшин, с. 276].
Утомление Курамшин определяет тоже очень кратко: «состояние организма, возникающее вследствие длительной или напряженной деятельности и характеризующееся снижением работоспособности» [Курамшин, с. 276]. Оно возникает через некоторое время после начала физической нагрузки и выражается в невозможности продолжить деятельность с прежней эффективностью.
Утомление развивается в двух фазах:
1. Фаза компенсированного утомления. Такой период физической активности, когда человек может сохранять необходимую интенсивность работы, несмотря на возрастающие затруднения, за счет больших, чем прежде волевых усилий и частичного изменения биомеханической структуры двигательных действий.
2. Фаза декомпенсированного утомления. Период физической активности, когда человек не может сохранять необходимую интенсивность работы несмотря на все волевые усилия.
Соотношение этих двух фаз у разных людей различно: люди с сильной нервной системой имеют более длинную вторую фазу, со слабой нервной системой – первую. В целом же выносливость тех и других, по мнению специалистов, может быть одинаковой.
Группа авторов Ю. Евсеев, В Зациорский и Н. Озолин предлагает выделять четыре типа утомления
1. Умственное. Утомление, связанное с перенапряжением мозговой сферы в процессе умственной деятельности, например решение задач или игра в шахматы.
2. Сенсорное. Утомление одного из органов чувств (например, зрительного анализатора у биатлонистов или стрелков из лука)
3. Эмоциональное. Этот компонент практически всегда имеет место, так как связан с преодолением страха, нервного напряжения вследствие ответственности соревнований (Олимпиада, чемпионат мира и т.д.).
4. Физическое. Утомление, вызванное мышечной деятельностью. Оно делится на:
● локальное или местное. Это такое утомление, когда в работе принимает участие менее трети всего объема мышц тела;
● региональное. Утомление, когда в работе участвуют мышцы, составляющие от одной трети до двух третей всего объема мышц тела;
● Общее или глобальное. Утомление, когда в работе участвуют свыше двух третей мышц тела.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что роль волевых качеств для спортсмена очень важна, так как волевое действие – это результат его сознательной деятельности. Волевое напряжение, за счет которого сохраняется интенсивность работы, является общим компонентом для всех видов выносливости. И поэтому волевые качества в значительной мере определяют результативность тренировки и успешность участия в соревнованиях, требующих большой, порой предельной выносливости.
Большое внимание проблеме выносливости уделяет бывший тренер, профессор педагогический наук Н. Г. Озолин в своей книге «Наука побеждать». Он пишет: «Выносливость характеризуется как способность к длительному выполнению работы на требуемом уровне интенсивности, как способность бороться с утомлением и эффективно восстанавливаться во время работы и после неё» [Озолин, с. 609].
Определяя выносливость как способность поддерживать заданную, необходимую для осуществления профессиональной деятельности нагрузку и противостоять возникающему утомлению, исследователи выделяют две основные формы выносливости:
● Выносливость, проявляющаяся в продолжительности работы на заданном уровне мощности до появления первых признаков утомления
● Выносливость, проявляющаяся в скорости снижения работоспособности при выраженных признаках утомления

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы