Часть дипломной работы на тему Методика преподавания трудового права в спо
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТРУДОВОГО ПРАВА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Традиционные и инновационные методы преподавания трудового права в учреждениях среднего профессионального образования 6
1.2. Дистанционные методы преподавания трудового права в учреждениях среднего профессионального образования 13
1.3. Место трудового права в системе среднего профессионального образования 26
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТРУДОВОГО ПРАВА 30
2.1. Организация опытно-экспериментального исследования методики преподавания трудового права в учреждениях среднего профессионального образования 30
2.2. Проектирование занятий курса «Трудовое право» с применением дистанционного обучения 34
2.3. Выводы и рекомендации по методике преподавания трудового права в учреждениях среднего профессионального образования 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Введение:
Знания основ трудового законодательства в жизни каждого человека играют всё более существенное значение. Они обеспечивают правовую защиту личности в процессе последующей трудовой деятельности на всей трудовой жизни. Ввиду допустимости осуществления трудовой деятельности с 14-ленего возраста целесообразно изучать основы трудового законодательства сразу после окончания общеобразовательных учреждений.
Традиционные учебно-методические средства преподавания трудового законодательства обеспечивают гарантии соблюдения прав будущих работников. Вместе с тем, в связи с пандемией коронавируса встал вопрос о необходимости разработки новых методов обучения в условиях дистанционного образования.
Кроме того, одной из главных задач современного профессионального образования является формирование способности к профессиональной адаптации в условиях быстрых социальных, социально-экономических и технологических изменений, обеспечение профессиональной мобильности, которая основана на способности быстро и качественно осваивать новую информацию в интернет-пространстве. Изменение акцента профессиональной подготовки на эффективность знаний, умение использовать их на практике, способность к самообучению и саморазвитию на протяжении всей жизни, способность адаптироваться к социальным вызовам и умение качественно осваивать новую информацию в интернет-пространстве имеет решающее значение для обеспечения конкурентоспособности специалиста в современном мире.
В этом контексте растет потребность в поиске соответствующих технологий обучения. Среди таких технологий особого внимания заслуживают, в частности, дистанционные методы обучения. В настоящее время наблюдается четкая тенденция расширения сферы применения таких методик в профессиональном образовании — в подготовке учителей, экономистов, менеджеров и, конечно, юристов.
Вместе с тем, на основе обобщения практического опыта, анализа научной литературы, современных требований к организации учебного процесса с применением дистанционных методов обучения было выявлено противоречие: с одной стороны, понимание необходимости включения в программу обучения правовым специальностям применение дистанционных форм обучения, а с другой, недостаточное методическое обеспечение таких методов обучения в системе среднего профессионального образования.
С учётом выделенных противоречий была выбрана данная тема исследования.
Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена:
1. Необходимостью использования традиционных и современных методов обучения, в том числе в дистанционном формате, в учебном процессе среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС в рамках обучения основам трудового законодательства.
2. Преимуществами комбинированных программ обучения, включающих традиционные и современные методов, в том числе в дистанционном формате, перед исключительно традиционными средствами обучения в дидактическом отношении и технологическом аспекте в рамках обучения основам трудового законодательства.
3. Практическим отсутствием программно – методических разработок комбинированных программ обучения, включающих традиционные и современные методов, в том числе в дистанционном формате, учебного назначения.
Проблема исследования состоит в противоречии между необходимостью использования комбинированных программ обучения, включающих традиционные и современные методов, в том числе в дистанционном формате, на занятиях в рамках обучения основам трудового законодательства и недостаточной проработанностью данных в методическом аспекте.
Объектом исследования является процесс обучения трудовому праву.
Предметом исследования является методика разработки и применения комбинированных программ обучения, включающих традиционные и современные методов, в том числе в дистанционном формате, учебного назначения на уроках «Трудовое право».
Цель исследования заключается в разработке методического обеспечения дисциплины «Трудовое право» при подготовке специалистов среднего звена.
Гипотеза исследования состоит в том, что применение современных и традиционных способов преподавания трудового права повышает уровень знаний студентов.
Данная цель обуславливает постановку и решение следующих задач:
1. Проанализировать нормативную документацию дисциплины
2. Проанализировать учебную и методическую литературу
3. Рассмотреть психолого-педагогические и методические особенности использования комбинированных программ обучения, включающих традиционные и современные методов, в том числе в дистанционном формате, в учебном процессе обучения трудовому праву
4. Разработать лекционные материалы по дисциплине
5. Разработать материалы по практическим занятиям
6. Разработать электронное учебное пособие
Практическая значимость исследования определяется тем, что:
1. Разработаны лекционные материалы по дисциплине «Трудовое право с применением комбинированных программ обучения, включающих традиционные и современные методов, в том числе в дистанционном формате»
2. Отобран и структурирован теоретический и практический материал (практические занятия) по дисциплине «Трудовое право с применением комбинированных программ обучения, включающих традиционные и современные методов, в том числе в дистанционном формате»
3. Разработано электронное учебное пособие по дисциплине «Трудовое право с применением комбинированных программ обучения, включающих традиционные и современные методов, в том числе в дистанционном формате».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Заключение:
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
1. Проанализирована нормативная документация дисциплины;
2. Проанализирована учебная и методическая литература;
3. Рассмотрены психолого-педагогические и методические особенности использования комбинированных программ обучения, включающих традиционные и современные методов, в том числе в дистанционном формате, в учебном процессе обучения трудовому праву;
4. Разработаны лекционные материалы по дисциплине;
5. Разработаны материалы по практическим занятиям;
6. Разработаны электронное учебное пособие.
Разработаны лекционные материалы по дисциплине «Трудовое право с применением комбинированных программ обучения, включающих традиционные и современные методов, в том числе в дистанционном формате».
Была разработана программа обучения «Трудовое право» с применением традиционных и современных методов, в том числе в дистанционном формате.
В экспериментальной группе из присутствующих на тесте на констатирующем этапе эксперимента оценки «отлично» получили 2 человека (21 %), оценки «хорошо» — 10 человек (46 %), оценки «удовлетворительно» — 14 человек (33 %).
Основываясь на результатах тестирования, можно сделать вывод, что на занятиях по праву применялись и современные, и традиционные способы преподавания, однако на практике активность студентов в образовательном процессе недостаточно высока, равно как и творческий характер самих занятий. По ответам студентов, можно определить, что лекционные и семинарские занятия по праву проводятся в большей степени традиционными способами преподавания.
Согласно программе, было проведено 6 занятий, которые отличались друг от друга содержанием, формами, методами, приёмами и средствами работы, в том числе в дистанционном формате.
Основываясь на результатах контрольного среза знаний, можно отметить, что уровень усвоения учебно-правового материала по пройденным темам трудового права, в экспериментальной группе выше, чем в контрольной. Так, количество студентов экспериментальной группы, получивших отметку «Отлично», на 12 % выше, чем в контрольной группе. В свою очередь, процент учеников, получивших оценку «Удовлетворительно», ниже на 4 %. Полученные при контрольном тестировании результаты, позволяют отметить, что группа, проходившая обучение трудовому праву с применением современных и традиционных способов преподавания с применением форм дистанционного обучения лучше усвоила материал, чем группа, в которой преобладала традиционная форма обучения.
Можно сделать вывод, что уровень предметных и личностных умений увеличился по сравнению с первоначальным.
Благодаря этому учащиеся показали более высокие предметные и личностные результаты по теме «Трудовое право». Это удалось обнаружить с помощью специально созданного теста, который проводился перед началом реализации методики и в конце. Благодаря специально разработанным занятиям, учащиеся более полно освоили материал.
Доказана гипотеза: применение современных и традиционных способов преподавания трудового права повышает уровень знаний студентов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТРУДОВОГО ПРАВА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Традиционные и инновационные методы преподавания трудового права в учреждениях среднего профессионального образования
Методы преподавания значительно изменились за эти годы. Традиционным способом обучения были методы декламации и запоминания, в то время как современный способ ведения дел включает интерактивные методы [15].
Традиционный метод обучения, также известный как традиционное образование, по-прежнему широко используется в школах. Этот способ преподавания был полностью основан на декламации, например, ученики сидели в тишине, в то время как один ученик за другим по очереди читали урок, пока каждого не вызывали. Учитель должен был слушать декламацию каждого ученика, и они должны были изучать и запоминать задания. В конце модуля проводили письменный тест или устный экзамен; этот процесс назывался тестом на повторение заданий.
То, как преподавались традиционные методы, гарантировало, что учащиеся получали вознаграждение за свои усилия, эффективно использовали время занятий и применяли четкие правила для управления поведением учащихся. Они были основаны на устоявшихся обычаях, которые успешно использовались в школах на протяжении многих лет. Учителя передавали знания и следили за соблюдением стандартов поведения.
Реформы образования означают, что обучение преподается под совершенно другим углом зрения. Прогрессивные образовательные практики в большей степени ориентированы на потребности отдельных учащихся, а не предполагают, что все учащиеся находятся на одинаковом уровне понимания. Современный способ обучения в большей степени основан на деятельности, с использованием методов опроса, объяснения, демонстрации и сотрудничества [9].
Одним из современных методов является дистанционное обучение, когда студентам предлагается быстро переключаться между видами деятельности, например; предоставление 10 минут знаний по предмету с презентацией PowerPoint, а затем 15 минут занятий спортом.
Цель дистанционного (иногда называют разнесенного) обучения — добиться лучших оценок и обеспечить доступность образования в условиях нестабильной санитарно-эпидемиологической обстановки.
Поскольку традиционные методы обучения использовали повторение и запоминание информации для обучения студентов, это означало, что они не развивали свое критическое мышление, навыки решения проблем и принятия решений. Современное обучение побуждает студентов к сотрудничеству и, следовательно, к большей продуктивности. Сказав это, традиционные и современные методы обучения являются одновременно эффективными и полезными в современном образовании.
Надежная система образования является необходимым условием развития любой нации. Это хорошо известный факт, что наша система образования по-прежнему опирается на традиционные методы, и существует необходимость сочетать традиционное преподавание с современными учебными пособиями для лучшей и продвинутой системы образования. Существует разница во мнениях людей относительно использования традиционных методов обучения и современных методов обучения. Некоторые люди говорят, что традиционные методы обучения лучше всего подходят для обучения студентов, в то время как некоторые выступают за то, чтобы мы использовали современные методы обучения для предоставления качественного образования. На мой взгляд, необходимо соблюдать баланс между использованием традиционных и современных методов обучения. Для улучшения образования следует одновременно использовать как традиционные, так и современные методы обучения [11].
Прежде чем углубиться в обсуждение, давайте сначала рассмотрим, как традиционные, так и современные методы обучения с преимуществами и недостатками каждой системы.
В большинстве районов нашей страны в учебных заведениях используются традиционные методы обучения. При традиционном методе обучения учителя иллюстрируют концепцию студентам с помощью мелков и доски. Все важные вещи, касающиеся темы, написаны на доске, и студенты делают важные заметки с доски. После окончания лекции студенты пересматривают свои заметки и пытаются запомнить их. Основная цель традиционного обучения — сдать экзамен. Традиционная система обучения имеет свои достоинства и недостатки [7].
Традиционные методы обучения, используемые в учебных заведениях, имеют много преимуществ. Эти преимущества также можно рассматривать как недостатки современных методов обучения:
Так, традиционный метод обучения дешевле современных методов обучения, что делает его более подходящим для школ сельской местности. Некоторые предметы, такие как математика или химия, лучше всего преподавать на доске, так как необходимо объяснять концепцию на каждом этапе. В традиционных методах обучения больше взаимодействия между учителем и учеником по сравнению с современными методами обучения. Мы также можем сказать, что при традиционном обучении в классе больше дисциплины.
При традиционных методах преподавания учителю не требуются какие-либо специальные технические знания, и он может больше сосредоточиться на своем предмете для передачи студентам наилучших знаний. Традиционные методы обучения не создают никакой нагрузки на глаза студентов, в то время как современные методы обучения могут негативно повлиять на зрение студентов.
С последнего десятилетия использование высокотехнологичного оборудования в учебных заведениях растет быстрыми темпами. Сейчас существует множество современных гаджетов, которые можно использовать для улучшения преподавания в классе. Вот список наиболее популярного оборудования, которое может быть использовано в современном обучении-
Использование компьютеров или ноутбуков с подключением Wi-Fi на занятиях — это важнейший инструмент современных методов обучения. Учитель демонстрирует предмет на своем ноутбуке / компьютере, который подключен к ноутбукам /компьютерам учащихся через Wi-Fi-соединение. Этот тип преподавания наблюдается в основном в высших учебных заведениях, которые имеют хорошую инфраструктуру.
Использование жидкокристаллического проектора в классе — Использование жидкокристаллических экранов в учебных заведениях в настоящее время становится очень распространенным явлением. Учитель готовит слайды power point, которые отображаются на жидкокристаллическом экране с помощью проектора. Проектор также может быть подключен к ноутбуку / компьютеру для отображения соответствующих видеозаписей объекта на проекторе.
Использование интерактивных досок в классе — доски очень интерактивны и обеспечивают сенсорное управление компьютерными приложениями. На доске учитель или ученик могут рисовать, писать или манипулировать изображениями, создавая очень интерактивную и интересную платформу. Главное преимущество досок в том, что на них можно показывать все, что можно увидеть на компьютере.
Другие менее популярные современные методы обучения включают-
Использование цифровых игр в классе
Использование специальных веб-сайтов или блогов для преподавания в классах
Использование микрофонов для чтения лекции в аудитории
Современные методы обучения имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами обучения. Эти достоинства также можно рассматривать как недостатки традиционных методов обучения-