Часть дипломной работы на тему Методика повышения уровня равновесной подготовленности спортсменок на этапе спортивной специализации в художественной гимнастике.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
2. Разработанные комплексы упражнений направленны на развитие уровня равновесной подготовленности. Упражнения в комплексах выполняются как без предметов, так и с использованием, например, скакалки, мячей различных диаметров, обручей и булав. Использование предметов оказывает направленное воздействие на развитие уровня равновесной подготовленности и повышает интерес к занятиям.
3. Проведен анализ динамики уровня равновесной подготовленности. В показателях уровня равновесной подготовленности: в тесте на координацию движений: прыжки на скакалке за 10 секунд в экспериментальной группе показатели выросли на – 167,9%, в контрольной – 125%; упражнение с мячом в экспериментальной группе прирост составил – 227,9% правой рукой и 235,8 % левой рукой, в контрольной группе – 205,1% правой рукой и 208,3% левой рукой; в тесте на способность к сохранению равновесия прирост составил в экспериментальной группе на правой ноге – 357,1%, на левой ноге – 339,4%, в контрольной группе прирост показателей составил на правой ноге – 301,9%, на левой ноге – 323,4%.
4. Увеличение показателей уровня равновесной подготовленности и других физических качеств, указывает на эффективность воздействия экспериментальной методики, следовательно, они имеют практическую значимость, могут быть рекомендованы тренерам для использования в учебно-тренировочном процессе у девочек 9-10 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое тестирование.
3. Педагогический эксперимент
4. Математическая статистика.
1. Анализ научно-методической литературы
Анализ научно-методической литературы проводился с целью выявления проблем специальной физической подготовки гимнасток. При изучении литературных источников мы обращали внимание на важность развития координационной и прыжковой подготовки, интеграцию развития этих физических качеств у гимнасток на различных тренировочных этапах. Изучались материалы, относящиеся к процессу обучения, тренировки, спортивного совершенствования гимнасток.
В процессе изучения специальной литературы было проанализировано (31 работа) отечественных и зарубежных авторов.
2. Педагогическое тестирование
Педагогическое тестирование – это планомерный анализ и оценка организации учебно-тренировочного процесса или соревновательной деятельности без вмешательства в этот процесс.
Для определения уровня равновесной подготовленности и общей работоспособности у обучающихся использовались специально подобранные тесты, которые позволяют оценить различные проявления уровня равновесной подготовленности.
Тесты для диагностики уровня развития равновесия у спортсменок:
Прыжки на скакалке за 10 секунд.
Оборудование: скакалка, секундомер.
Методика: испытуемый по сигналу: «Готов!» выполняет прыжки на скакалке на двух ногах, вращение вперед. Время фиксируется. По истечении 10 секунд дается сигнал: «Стоп!» и подсчитывается количество прыжков.
Результат: количество прыжков за 10 сек.
Упражнение с мячом.
Оборудование: мяч.
Методика: тестируемый берет мяч в руку и по сигналу: «Начали!» выполняет удары мяча в пол одной рукой. Подсчитывается количество раз выполненных без схождения с места прямой рукой, высотой до пояса.
Результат: количество ударов мяча в пол. Тест предварительно апробируется.
Тест для оценки статического равновесия
В Федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта художественная гимнастика тест для оценки статического равновесия является обязательным. Для эксперимента использовался усложненный вариант: упражнение выполнялось на полупальцах.
Оборудование: секундомер.
Методика: исходное положение – стойка на одной ноге на полупальце, другая согнута в колене, ее носок касается колена опорной ноги. Руки в стороны, голова прямо. По команде «готов» включается секундомер.
Результат — средний показатель времени удержания равновесия (из трех попыток).
Методические указания. Дается опробование теста. Опорная нога должна быть прямой, а колено как можно выше поднято. Секундомер выключается сразу же в момент потери равновесия (схождения с места, переход на двойную опору, подпрыгивание, падение).
Для изучения практики применения упражнений на развитие координационных способностей, при помощи предметов художественной гимнастики, была разработана комплексная анкета, в которой: во-первых, уточнялся возраст начала и период развития координационных способностей, во- вторых, комбинируют ли специалисты предметы во время упражнений на развитие координационных способностей, в-третьих, какие предметы художественной гимнастики используют. Анкета проводилась в сентябре — октябре 2019 г., опрошено 55 специалистов, представляющих художественную гимнастику со стажем работы от 5 до 35 лет.