Часть дипломной работы на тему Методика организации проектной деятельности при изучении русской прозы начала XX века в старших классах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Проектная деятельность понимается
как учебно-познавательная деятельность школьников, основанная на мотивационных
достижениях, которые сознательно ставят перед собой цели, выполняя непрерывные
действия и принуждая к представлению результатов для создания творческих
продуктов.
Деятельность – это
специфическая форма отношения человека к окружающему миру, содержанием которой
является соответствующее изменение и преобразование на благо людей; условий
общественного существования. Деятельность включает в себя цели, средства,
результаты и сам процесс.
Проектная деятельность –
это совместная учебная, творческая или игровая деятельность, в которой ребенок
имеет общие цели, согласованные методы работы и стремится к достижению общих
результатов. Обязательным условием проектной деятельности является наличие
заранее определенных представлений о конечном продукте деятельности, фазе
проектирования (концептуализация, определение целей и задач проекта, наличие и
оптимальность ресурсов деятельности, создание плана действий)/
Проектная деятельность школьников
– это один из методов развития познавательной деятельности, направленный на
развитие самостоятельных исследовательских умений (постановка задач, сбор и
обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов),
способствующий развитию творческих способностей и логического мышления,
сочетанию полученных знаний в учебном процессе и внедрению конкретных жизненных
задач.
Целью проектной
деятельности является понимание и применение знаний, умений и навыков,
приобретенных в процессе изучения различных дисциплин (на интеграционной
основе).
Работать над проектом или
исследованием способны дети разного уровня подготовленности или развития
интеллекта. Кому-то по силам реализация индивидуального проекта, а кто-то прекрасно
сумеет раскрыть свои таланты в групповом
проекте.
Главное — помочь ребенку поверить в свои силы.
И эта задача падает на плечи взрослых. Использование методов исследования и
проектирования предполагает отход от авторитарного стиля обучения, но вместе с
тем предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и
средств обучения [14, c.52].
При
работе над проектами используются различные методы, в том числе методы, дающие
новые парадоксальные решения: «инверсия», «мозговая атака», «мозговая осада»,
«карикатура». Для пересмотра постановки задач можно использовать следующие
методы: «наводящая задача-аналог», «изменение формулировки задач», «перечень
недостатков», «свободное выражение функции». К творческим методам относятся
такие, как «аналогии», «ассоциации», «неологии», «эвристическое
комбинирование», «антропотехника».
В программу
по литературе 10-го класса имя Бориса Зайцева было включено сравнительно
недавно, да и отведен ему всего 1 час. И здесь задача учителя, состоит в том,
чтобы заинтересовать учащихся, показать особый стиль Зайцева.
Зайцев
переживает проникновение человека единой жизнью, великим. И оттого, возможно,
его рассказы покажутся трудными. Также можно предложить следующие проекты
«Любовь в рассказах Зайцева и Бунина», «Тема пути в рассказах Горького и
Зайцева».
В. Вересаев представляет ту плеяду
русских писателей, отношение которых к литературе лучше всего характеризуется
несколько старомодным словом «служение». Это вызывающий бесконечное уважение
тип художника, превыше всего ставившего честное служение искусству.
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Методика организации проектной
деятельности при изучении русской прозы начала XX века в старших классах
2.1. Уроки литературы по русской прозе
начала XX века и проектная деятельность учащихся Проектная деятельность
понимается как учебно-познавательная деятельность школьников, основанная на
мотивационных достижениях, которые сознательно ставят перед собой цели,
выполняя непрерывные действия и принуждая к представлению результатов для
создания творческих продуктов [2, с.117].
Деятельность – это
специфическая форма отношения человека к окружающему миру, содержанием которой
является соответствующее изменение и преобразование на благо людей; условий
общественного существования. Деятельность включает в себя цели, средства,
результаты и сам процесс.
Проектная деятельность –
это совместная учебная, творческая или игровая деятельность, в которой ребенок
имеет общие цели, согласованные методы работы и стремится к достижению общих
результатов. Обязательным условием проектной деятельности является наличие
заранее определенных представлений о конечном продукте деятельности, фазе
проектирования (концептуализация, определение целей и задач проекта, наличие и
оптимальность ресурсов деятельности, создание плана действий) [18].
Проектная деятельность школьников
– это один из методов развития познавательной деятельности, направленный на
развитие самостоятельных исследовательских умений (постановка задач, сбор и
обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов),
способствующий развитию творческих способностей и логического мышления,
сочетанию полученных знаний в учебном процессе и внедрению конкретных жизненных
задач.