Методика обучения иностранным языкам Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Методика обучения учащихся 5-7 классов иноязычному устному общению с использованием цифровых технологий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ УСТНОМУ ОБЩЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ

1.1. Сущность иноязычного устного общения

1.2. Говорение как вид речевой деятельности

1.3. Характеристика учащихся средней ступени

1.4. Возможности цифровых технологий обучения учащихся 5-7 классов иноязычному устному общению

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ ИНОЯЗЫЧНОМУ УСТНОМУ ОБЩЕНИЮ

2.1. Организация и методики исследования

2.2. Результаты констатирующего этапа исследования

2.3. Формирующий этап: работа по обучению учащихся 5-7 классов иноязычному устному общению с использованием цифровых технологий

2.4. Контрольный этап: проверка эффективности проведенной работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  

Введение:

 

Актуальность исследования. Согласно требованиям новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) выпускник школы должен уметь использовать иностранный язык в межличностном общении. Таким образом, основной целью дисциплины «Иностранный язык» становится развитие иноязычной устной речи, являющейся элементом коммуникативной компетенции учащихся, состоящей в умении иноязычного устного общения.

Говорение обеспечивает устное общение на иностранном языке (в частности, на английском, китайском и др.) в диалогической и в монологической формах. Процессы порождения и восприятия речи изучались такими учеными-психолингвистами, психофизиологами, психологами, как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, Т.В. Рябова, И.А. Зимняя и др.

Поскольку современной тенденцией образования является личностно-ориентированное обучение, компетентностный и проблемный подходы, в центре которых – личность ученика, то главная задача учителя заключается в выборе тех средств обучения говорению, которые позволяют индивидуализировать и оптимизировать учебный процесс, раскрыть потенциал каждого школьника.

Проблеме формирования навыков и умений устного иноязычного общения как компонента коммуникативной компетенции посвящено большое количество исследований. Поиском эффективных технологий обучения иностранному языку занимались Э. Берн, Л. Выготский, В. Гатальская, И. Зимняя, Г. Роджерс, Т. Сахарова и др.

Современные исследования ученых А. Бигич, Н. Гальсковой, А. Котенко, А. Негневицкой, В. Редько, Ю. Федусенко и других свидетельствуют о широких возможностях и успешном использовании различных технологий и средств обучения при формировании ключевых компетенций учащихся.

В наше время существует немало методов и технологий обучения – как традиционных, так и новых. Необходимым условием выбора того или иного метода и средства обучения и образовательной технологии, которые подходят и учителю, и обучающимся, является знание инновационных технологий обучения. Основная задача современного учителя – выбрать методы и формы организации учебной деятельности обучающихся, которые лучше всего отвечают уровню развития каждого ребенка.

Таким требованиям, по нашему мнению, отвечают цифровые технологии, представляющие собой сочетание цифровых технологий с коммуникационными для решения различных задач современного образования. Отметим, что цифровые технологии обучения помогают привлечению учащихся к созданию урока и сотрудничества в системе «учитель – ученик», активизации познавательной деятельности учащихся.

Цифровые технологии обучения в силу своей интерактивности способствуют эффективному развитию в каждой личности творческих способностей, логического мышления, системы общечеловеческих ценностей и общепринятых норм поведения, осознанию личной ответственности и умению объединяться с другими членами коллектива класса для решения общей проблемы, формированию навыков общаться и сотрудничать с членами группы. Итак, одним из эффективных средств обучения учащихся 5-7 классов иноязычному устному общению является использование цифровых технологий. Становится понятным актуальность вопроса обучения устному обучению при обучении иностранному языку в среднем звене.

Актуальность темы данной работы обусловлена недостаточной теоретической и практической разработанностью вопроса обучения учащихся 5-7 классов иноязычному устному общению с использованием цифровых технологий.

Проблема исследования: какова специфика обучения учащихся 5-7 классов иноязычному устному общению с использованием цифровых технологий?

Объект исследования: процесс обучения учащихся 5-7 классов иноязычному устному общению.

Предмет исследования: методика обучения учащихся 5-7 классов иноязычному устному общению с использованием цифровых технологий.

Цель исследования: разработать и апробировать методику обучения учащихся 5-7 классов иноязычному устному общению с использованием цифровых технологий.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что использование цифровых технологий способствует эффективному обучению учащихся 5-7 классов иноязычному устному общению.

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность иноязычного устного общения.

2. Рассмотреть говорение как вид речевой деятельности.

3. Дать характеристику учащихся средней ступени.

4. Описать возможности цифровых технологий обучения учащихся 5-7 классов иноязычному устному общению.

5. Провести эмпирическое исследование возможностей цифровых технологий обучения учащихся 5-7 классов иноязычному устному общению.

Методы исследования: 1) теоретические: индукция/ дедукция, классификация; 2) эмпирические: методический эксперимент.

Методологическая основа исследования представлена рядом современных подходов к обучению иностранным языкам: деятельностный подход (П.Я. Гальперин, И.А. Зимняя), компетентностный (Н.И. Гез, И.А. Зимняя), коммуникативный подход (Г.В. Рогова, Е.И. Пассов, И.Л. Бим).

Теоретические основы: теория обучения иноязычному говорению (Е.А. Мазенцева, С.С. Маркова, С.Г. Мехтиханлы, Л.Ф. Низаева, Н.С. Пронина, Т.П. Фролова и др.), методические системы обучения английскому языку (И.А. Зимняя, С.В. Козлов и др.), методические системы обучения английскому языку (Е.С. Волкова, А.П. Кошкин, К.Р. Хафизова и др.). 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

чГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ УСТНОМУ ОБЩЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ

1.1. Сущность иноязычного устного общения

Сначала считаем целесообразным рассмотреть сущность понятия устной речи, предлагаемую разными учеными.

Устная речь – это «речь в устной форме, состоящая из комплексного умения понимать звучащую (аудирование) и умения производить речь в звуковой форме (говорение). Устная речь осуществляется при непосредственном контакте собеседников» [15, с. 277].

Устная речь – это «речь в устной форме, состоящая из комплексного умения понимать звучащую речь (аудирование) и умения производить речь в звуковой форме (говорение). Устная речь осуществляется при непосредственном контакте собеседников (контактная речь) или может быть опосредована техническим средством (телефоном, мегафоном и т. п.), если общение происходит на большом расстоянии (дистантная речь)» [50, с. 12].

Устная речь – это «продуктивный тип речевой деятельности, при которой информация передается с помощью звуков речи. Устная речь – это живая речь, которая не только произносится, звучит, создается в считанные секунды, в момент говорения. Это творимая, говоримая речь» [55, с. 12].

Для свободного владения иностранным языком (как английским, так и китайским) необходимо, чтобы учащийся в совершенстве овладел всеми видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом, что предполагает сформированность на высоком уровне следующих умений и навыков: понимание мыслей собеседника; выражение собственного мнения с соблюдением речевых норм; грамотное письмо; свободное чтение; использование иностранного языка в различных сферах жизнедеятельности; владение на высоком уровне продуктивными (говорение, письмо) и рецептивными (слушание, чтение) видами речевой деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы