Часть дипломной работы на тему Методика обучения диалогу на уроках литературы в 10 классе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Заключение
Результатом изучения литературы посредством диалога являются следующие знания и навыки. Рассмотрим каждый пункт более подробно:
Знания: произведения искусства, набор персонажей, голосов, мнений и мест, которые постоянно взаимодействуют с писателями, историей и читателями. Под философскими проблемами времени и социальным фоном, отраженным временем, содержание произведений искусства; диалог истории литературы как жанра и диалог вопросов; закон художественной (символической) организации текстов берет свое начало в диалоге писателя и реального мира.
Техники: анализирование литературных произведений как совокупность «голосов», содержащих «частицы общей истины»; разговор с писателем и его героями, используйте его творчество как источник личного развития; используйте основные литературные концепции как способ создания собственного текста.
Инструменты; умения активно слушать собеседника и полностью понимать язык, в той или иной степени владеть художественными средствами языка; иметь способность говорить устно и письменно; от общего значения искусства до культуры и личности (особенно Исходя из смысла читателя) проведите критический анализ художественного произведения.
В исследовании С. В. Беловой выделяются следующие технические фазы, способствующие реализации диалога, такие как:
1. Мотивация: обратитесь к опыту студентов по предмету и установите цели для нового исследования. Момент для участия в мероприятии.
2. Реализация: этап получения новой информации. Установите отношения между темами и объедините существующие знания с новыми.
Следовательно, диалоговое обучение означает способность взаимодействовать с чем-то (компьютером) или кем-то (человеком) или находиться в диалоге, состоянии диалога. Он основан на идее совместного творчества и сотрудничества между учителями и учениками. Если родители присоединятся к такому сотрудничеству, это станет большим подарком для учеников.
Диалог, как важнейшее явление неотрепетированной устной речи, отличается своей непосредственностью. Поэтому диалогическая речь имеет множество компенсационных стратегий и пауз колебаний, позволяющих говорящему подумать о дальнейшем перепланировании своего выступления в случае неожиданной реакции собеседника. Активное применение компенсационных стратегий делает диалог менее лексически точным. Для диалога характерно наличие речевых ошибок, короткие предложения, разбиение предложений на несколько единиц общения. Л.П. Якубинский отмечает, что диалог характеризуется не только обменом речью коммуникантов, но и прерыванием партнера по диалогу, что характерно для эмоционально заряженного диалога. По его словам, «в некотором смысле можно сказать, что для диалога в целом характерно именно попеременное прерывание».
Тем не менее, высокий темп речи, характерный для повседневного межличностного диалога, не является фактором, способствующим оптимизации речевой деятельности, связанной с рассмотрением, оспариванием мотивов, выбором лексических средств и грамматических конструкций. Напротив, высокий темп диалогической речи скорее подразумевает «манеру простого волевого акта с привычными элементами».
В качестве основы имитируемого диалога предлагается использовать две следующие модели взаимодействия: реальную модель, включающую двух партнеров по диалогу, и информативную модель, содержащую предмет речи. Как показало исследование, развитию диалогического общения способствует использование драйверов (стимулов), направленных на облегчение общения. Если в процессе речевых действий цель общения достигается, но коммуниканты расходуют минимальное количество лексических единиц, то разные стимулы для лидера и отвечающего будут способствовать дальнейшему развитию диалогического общения и обеспечат связность речевых актов, в которых реакция одного действия служит действием для следующего действия.
При использовании стимулов коммуниканты будут вынуждены непрерывно сочетать грамматические и лексические единицы в режиме непрерывного речевого взаимодействия. На разных этапах обучения темы диалогов и стимулов драйверов будут меняться и усложняться: от элементарных бытовых тем до научных дискуссий.
Фрагмент текста работы:
Глава 3. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГУ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ
§1. Описание этапов, методики, принципов опытного обучения
В связи с новыми задачами, стоящими перед образованием, очень актуален становится феномен диалога. Он также является ценностью, содержанием и методом обучения, и его потенциал не используется в полной мере в школьной практике. Диалоговый метод обучения заставляет учащихся «переходить» с позиции обучаемого в позицию самообразовывающегося .
Итак, как мы уже узнали, диалог — это литературный прием, при котором писатели используют двух или более персонажей для разговора друг с другом. В литературе это разговорный отрывок, устный или письменный обмен беседой в группе или между двумя людьми, направленный на конкретный предмет. Использование диалогов можно увидеть еще в классической литературе, особенно в «Республике» Платона. Некоторые другие философы также использовали эту технику в риторических целях и в целях аргументации. Как правило, это делает литературное произведение приятным и живым.
Диалог широко используется в художественной литературе, но этот прием также можно найти в поэзии, научно-популярной литературе, фильмах и драмах. Диалог преследует несколько целей, например, продвигает сюжет повествования и раскрывает персонажей, которых нельзя понять иначе. Кроме того, он представляет собой экспозицию фона или прошлых событий и создает тон повествования .
Его использование также можно увидеть в современных литературных произведениях, где он окрашивает личности персонажей, создает конфликт, выделяет разговорный язык и продвигает сюжетную линию вперед