Теория и методика избранного вида физкультурно-спортивной деятел Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Методика обучения базовым элементам Каратэ-до Шотокан детей 6-7 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ БАЗОВЫМ ЭЛЕМЕНТАМ КАРАТЭ-ДО 3
1.1. Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста 3
1.2. Характеристика каратэ-до 7
1.3. Требования к организации и проведению тренировочных занятий 14
Заключение 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Каратэ-до – это искусство ведения рукопашного боя, основанное преимущественно на ударах руками и ногами. Зародившееся на древнем Востоке и прошедшее путь до настоящего времени, оно является эффективнейшей самозащитой без применения какого-либо вида оружия.
Организация и проведение занятий по каратэ с детьми старшего дошкольного возраста предполагает обязательный учёт следующих возрастных особенностей развития функциональных систем с акцентом на особенности регуляции нервной системой мышечной системы, а также преобладание тонуса мышц сгибателей над разгибателями.
Начальная подготовка в каратэ направлена на укрепление здоровья и закаливание организма, всестороннее физическое развитие; формирование интереса к каратэ; умение «видеть» соперника, реагировать на его конкретные действия; воспитание в спортсмене «бойцовского» характера; умение переносить болевые ощущения; развитие специфических качеств; ознакомление с техническим арсеналом; воспитание моральных и волевых качеств; приобретение первого опыта участия в соревнованиях; выполнение нормативов юношеских разрядов; привитие любви к спорту и устойчивого интереса к дальнейшим занятиям каратэ; привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ БАЗОВЫМ ЭЛЕМЕНТАМ КАРАТЭ-ДО

1.1. Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный период развития составляет от 3 до 7 лет: младший дошкольный возраст – 3-4 года, средний дошкольный возраст – 4 — 5 лет, старший дошкольный возраст – 5 — 7 лет [24].
Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста характеризуется значительным изменением соотношений частей тела – туловище растет медленнее, чем руки и ноги [25]. К 6-7 годам длина туловища увеличивается в 2 раза, длина рук — более чем в 2,5 раза, длина ног – более чем в 3 раза.
По химическому составу кости и скелетные мышцы у детей 5-7 лет содержат в большей степени органические вещества и воду, чем объясняется повышенная гибкость опорно-двигательного аппарата. Недостаток минеральных веществ, в условиях неравномерных физических нагрузок и пребывания в неправильных позах ведет к переломам и нарушениям осанки. Повышенная растяжимость мышечно-связочного аппарата обеспечивает старшим дошкольникам хорошо выраженную гибкость, но для сохранения нормального расположения костей в организме ещё не сформирован прочный «мышечный корсет». Особенности химического состава опорно-двигательного аппарата обусловливает и тот факт, что позвоночник детей, несущий сложные опорные функции, большей частью состоит из хрящевой ткани. У девочек подвижность позвоночника проявляется в большей степени, чем у мальчиков [14]. М. В. Волков (2008) объясняет это анатомическими особенностями опорно-двигательного аппарата женщин и мужчин: у женщин относительно короче, чем у мужчин, грудной и длиннее шейный и поясничный отделы [10]. Из всех этих положений следует, что в дошкольном возрасте позвоночный столб очень чувствителен к деформирующим воздействиям. Это требует особого внимания к организации позы детей при использовании физических нагрузок.
На основании исследований, проведенных в 70-е годы прошлого столетия в дошкольных учреждениях, Л.П. Африканова (1973) констатировала, что в период активного роста костной ткани (5-7 лет) увеличивается число детей с нарушениями осанки. При этом было установлено, что в количественном отношении нарушений осанки у мальчиков значительно меньше, чем у девочек. Автор частично объясняет это высокой двигательной активностью мальчиков.
Кроме нарушений осанки в дошкольном возрасте нередко встречается и деформация стоп в связи со слабым развитием мышц ног. Плоскостопие нарушает основные функции стопы: двигательную, балансировочную и, особенно, рессорную. Это, в свою очередь, отражается на функционировании всего организма, предопределяя, в том числе, и различные типы нарушений осанки. У мальчиков, по данным Е.Е. Романовой (2010), плоскостопие встречается чаще, чем у девочек [25].
У взрослых основную массу мышечных клеток составляют мышечные волокна. У детей же значительная масса мышечных клеток приходится на долю ядер в клетках, так как, мышечные клетки находятся в большей степени в состоянии деления [25]. В связи, с чем мышечные волокна ребенка тонкие и слабые, а, следовательно, они гораздо менее возбудимы, чем у взрослых. С возрастом интенсивность роста мышечных волокон нарастает, поэтому происходит относительное уменьшение ядерной массы на единицу площади скелетных мышц — по сравнению с новорожденными ядерная масса в клетках скелетных мышц снижается в 4-5 раз к шестилетнему возрасту.
В старшем дошкольном возрасте увеличиваются не только размеры, но и дифференциация элементов мышечных, суставных и сухожильных рецепторов, достигая достаточного совершенства к 6 годам [24]. На всём протяжении старшего дошкольного возраста происходит перераспределение положения мышечных веретен в скелетных мышцах. У новорожденных мышечные веретена в скелетных мышцах распределяются равномерно. К старшему дошкольному возрасту мышечные веретена сосредоточиваются в концевых областях мышц, где они способны подвергаться наибольшему растяжению и, соответственно, точнее информируют мозг о движении мышц.
Мышцы конечностей (особенно мелкие мышцы кисти) относительно слабее, чем мышцы туловища. Недостаточно развитие мышечно-связочного аппарата брюшного пресса. В дальнейшем это может вызвать образование отвисшего живота и появление грыжи при поднятии тяжестей.
Мышечная масса нарастает за счет утолщения мышечных волокон. Мышцы таза и ног развиваются в первую очередь, а затем мышцы рук. В целом из-за быстрой утомляемости мышц и относительной слабости костно-мышечного аппарата старшие дошкольники еще не способны к длительному мышечному напряжению. Основой двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия между видами двигательных рефлексов: от степени взаимодействия проприоцептивных и вестибулярных. Проприоцептивные рефлексы: рефлексы, получаемые с мышц и сухожилий; вестибулярные рефлексы – реакции вестибулярного аппарата (органа чувств, расположенного во внутреннем ухе человека) на изменения положения головы и туловища в пространстве), а также от массы тела и площади опоры.
К старшему дошкольному возрасту показатели сохранения устойчивого равновесия между этими видами рефлексов улучшаются. В выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы