Часть дипломной работы на тему *Методика использования песенного материала в обучении английскому языку в старших классах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
использования музыкальных произведений на уроках английского языка. 6
1.1 Роль музыкальной наглядности
в процессе обучения. 6
1.2 Содержание и технология
обучения английскому языку. 21
Выводы к главе 1. 34
Глава 2. Организация работы по
использованию песенного материала при формировании лексико-грамматических
навыков. 35
2.1 Организация
опытно-экспериментальной работы при обучении английскому языку в старших
классах. 35
2.2 Результаты и анализ
опытно-экспериментальной работы.. 56
Выводы к главе 2. 63
Заключение. 65
Список литературы.. 67
Приложение……………………………………………………………………………………………68
Введение:
Актуальность темы работы состоит в том, что организация
учебного процесса при обучении иностранному языку не может не меняться, это
общая точка зрения методистов и преподавателей. Несмотря на то, что разработано
огромное количество различных методов и практик преподавания английского языка
на различных ступенях школьного обучения, актуальность этих методик может
сходить на нет, так как каждый день мир вокруг нас развивается, меняется,
открываются новые технологии, способы получения и внедрения информации. В связи
с этим перед современной методикой преподавания стоит задача находить новые и
более актуальные приемы обучения, которые будут способствовать более высокому
уровню изучения иностранных языков.
Известно, что
использование различных заданий и упражнений с элементами развлечения имеет
огромный успех при обучении не только иностранным языкам, но и любым другим
дисциплинам. Но именно для обучения иностранному языку можно использовать
материалы, имеющие не чисто обучающий, а развлекательный характер, так как в
них содержится не меньше познавательного и полезного лексико-грамматического
материала, чем в обычных обучающих текстах.
В настоящее время
введение игр, фильмов, песен в уроки иностранного языка получило признание
методистов и ученых (Блинова М., Гебель С. Ф., Зимняя И. А., Китайгородская Г.
А., Комарова Ю. А., Пассов Е. И.), отдельное внимание заслуживает музыка и
песня в системе педагогики. При правильном и методически грамотном применении
на уроках в школе в старших классах песни могут стать хорошей основой для формирования
лексико-грамматических навыков учащихся. Песенный материал имеет
ряд качеств, благодаря которым процесс изучения становится интересным,
побуждает учеников продолжительно и самостоятельно изучать язык. Аутентичная
песня, которая используется на уроках иностранного языка, является важным
языковым элементом. Кроме того, музыка значительно влияет на мотивацию учащихся
старших классов, за счет личного интереса, связанного с музыкальной индустрией
в целом.
Также очевидно, что
овладение иностранным языком в настоящее время неразрывно связано с
формированием коммуникативной компетенции старшеклассников, в структуру которой
методистами включаются страноведческие, социокультурные знания. С помощью
аутентичной песни учащиеся старших классов могут не только развить свои
языковые способности, но и приобщиться к современной культуре стран, язык которых
они изучают. Не стоит забывать и о психологическом факторе: благодаря
правильному использованию песни в процессе обучения иностранному языку, у старшеклассников
улучшается память, внимание к иностранному языку, формируется эстетическое
восприятие окружающего мира.
Объект исследования: организация процесса обучения
иностранному языку с помощью песенного материала.
Предмет исследования: методика применения песенного материала на уроках иностранного
языка.
Цель исследования: изучить особенности использования песенного материала на уроках иностранного языка в старших классах.
Задачи исследования:
1)
изучить роль музыкальной наглядности в процессе обучения;
2) рассмотреть
содержание и технология обучения английскому языку;
3)
провести опытно-экспериментальную работу по обучению английскому языку в
старших классах общеобразовательной школы, проанализировать ее результаты.
Методы исследования:
— изучение психолого-педагогической и методологической
литературы по данному вопросу;
— изучение опыта учителей по рассматриваемой проблеме.
Практическая значимость заключается в
возможности использовать музыку на уроках иностранного языка, в связи с
развитием технологий и многообразии музыкальной культуры.
Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов по главам,
заключения и списка литературы.
Заключение:
С каждым годом иностранный язык повышает свой
статус как учебного предмета, растет его востребованность, но повышаются и
требования к подготовке учащихся, что подталкивает педагогов на поиски новых
приемов обучения на разных ступенях школьного образования.
Целью данной работы было
раскрытие особенностей использования песенного материала при обучении
иностранному языку на старшей ступени обучения. В ходе работы поставленные цель
и задачи были достигнуты. В результате исследования на основе анализа научных и
методических источников подтвердилось, что музыка играет важную роль в обучении
иностранным языкам. Музыка, в частности песни, имеют такие преимущества перед
учебными материалами, как разнообразие лексики и грамматики, экспрессивность,
эмоциональность, связь с культурой стран изучаемого языка. Учащиеся старших
классов часто теряют мотивацию к изучению английского языка, в связи с этим
становится понятно, что учебный процесс необходимо построить таким образом,
чтобы учащиеся могли чувствовать себя максимально комфортно в условиях
школьного обучения, и испытывали
искренний интерес к заданиям, упражнениями и изучению иностранного языка в
целом.
Отличным средством
повышения мотивации является музыкальный материал на уроках английского языка,
благодаря которому ученики могли получать новые знания в непринужденной
обстановке, а также были заинтересованы в работе. В то же время следует
понимать, что песенный материал, используемый во время урока, это не
развлечение, это первостепенно средство для более продуктивной и эффективной
работы школьников.
Цель обучения иностранному языку – достижение иноязычной
коммуникативной компетенции, то есть способности четко и ясно выражать свои
мысли, уметь понятно высказываться ради построения взаимопонимания между собеседниками.
Для этого необходимо прочно сформировать у учащихся фонетические, лексические и
грамматические навыки. С помощью песни
можно развивать все виды речевой деятельности: письмо (запись текста), чтение
(воспроизведение текста песни с помощью распечатанного бумажного носителя,
субтитров при просмотре клипов), аудирование и говорение (непосредственное
улавливание смысла текста песни и вычленение слов и языковых конструкций, а
также воспроизведение песни, повторение вслух). Методика работы с песней на
уроках английского языка не проработана, но можно применять стандартные приемы
работы над текстом.
Во
второй главе исследования нами описывается работа по использованию песенного
материала при формировании лексико-грамматических навыков.
Опытно-экспериментальная работа проводилась в общеобразовательной школе, в 10-х
классах, в течение одного месяца. За это время нами было проведено 11 уроков
английского языка. В работе принимали участие учащиеся 2 классов: 10А
(экспериментальная группа) и 10Б (контрольная группа). В результате проведенной
работы, можно сделать вывод о том, что используемая на уроках иностранного языка в
старших классах музыка позволяет подойти к изучению английского языка
по-новому. Воспроизведение песен делает уроки менее скучными, повышает шансы на
успех при изучении лексики, грамматики, улучшает навыки произношения, а также
обогащает учеников знаниями страноведческого характера, воспитывает музыкальный
вкус. Песни развивают память учащихся, их мышление и раскрывают творческий
потенциал, повышают мотивацию к изучению английского языка за счет
эмоционального фактора и личного интереса учеников к музыке.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы использования музыкальных произведений на уроках
английского языка
1.1 Роль
музыкальной наглядности в процессе обучения
Несмотря на большое количество различных способов
обучения иностранному языку, для изучения английского языка крайне
перспективным и эффективным приемом является использование современного
песенного материала, который представляет собой опору в виде музыкальной
наглядности. Музыка обладает высокой ценностью – эстетической и нравственной.
Помимо этого, музыкальный материал по факту является комплексом слуховой,
образной и зрительной языковой наглядности. Впечатления и образы прослушанного
материала отражаются в реакции на текст музыкального произведения.
Музыкальная наглядность довольно специфична,
своеобразна, так как восприятие и осознание смыслов, которые автор вложил в
текст, происходит медленнее, чем когда мы воспринимаем что-либо зрительно. Специфика
музыкальной наглядности проявляется в том, что при прослушивании смысловой
образ текст раскрывается вкупе с мыслительными и перцептивными образами: у
слушателя появляется собственная оценка услышанного материала, каждый человек испытывает
различные эмоции и чувства. Также стоит принимать во внимание и личные
преференции слушателей в плане музыкального вкуса.
В отличие от обычной повседневной речи, музыка
способствует повышению активности человека, снижению усталости, формированию
непринужденной обстановки, расслабленности. Но основная функция музыки состоит
в воздействии на эмоции [13].
Из-за того, что музыка является эффективным способом
воздействия на чувства и эмоции любого человека, она является неотъемлемой
частью жизни каждого человека, и все люди имеют музыкальные преференции.