Методика преподавания иностранных языков Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Методика формирования поликультурной компетенции студентов-лингвистов на основе использования лингвострановедческих лексикографических произведений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, мы
рассмотрели содержательный компонент 
образовательного пространства и показали, что этим компонентом является
социокультурная среда, являющаяся совокупностью социальных институтов, под
которыми следует понимать семью, сверстников, общество, систему образования,
средства массовой информации и пр.

В рамках настоящей работы
мы изучили влияние поликультурного образовательного пространства на
формирование человека культуры и, завершая этот раздел работы, мы выделили
принципы, которыми определяется поликультурное пространство.

В
результате проделанной работы, как представляется, нам удалось изучить и
исследовать феномен поликультурного образовательного пространства и в ходе его
изучения мы использовали труды российских исследователей.

 Опираясь на их работы, мы постарались
продемонстрировать, что данный феномен является сложной интегральной
целостностью системой, основанной на многомерных отношениях, призванных
воспроизводить культуру и развивать её, что должно происходить путём сложной
социокультурной трансляции, тех компонентов, которые в неё входят. С другой
стороны личность должна иметь возможность самоопределяться и быть способной к
самореализации в постоянно меняющихся условиях.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
особенности формирования поликультурной компетенции студентов-лингвистов 1.1. Поликультуризм
общества как главный фактор изменения парадигмы образования XXI века Современный мир
развивается при помощи разнообразных процессов, одним из которых является
глобализация мировой цивилизации, что заставляет решать проблемы, связанные с
определением путей эффективного формирования сознания и самосознания нового
типа.

В этом отношении важно,
чтобы формирующаяся личность вырабатывала конкретный характер своей жизненной
позиции.

Только тогда личность
сможет успешно интегрироваться, как в национальную, так и в мировую культуру,
когда она будет включена в поликультурное образовательное пространство. Это
должно быть обусловлено достигнутым пониманием того, что способы жизнедеятельности
людей оцениваются с учётом, насколько сформирован их опыт позитивного
межкультурного взаимодействия.

Поликультурное
образовательное пространство является необходимым условием, которое способно
сформировать Человека Культуры и задачей этой части работы следует считать
раскрытие данного понятия.

Под Человеком Культуры
следует понимать особый тип личности человека, который имеет сформированное
ядро. Такое ядро выступает в качестве субъективных свойств, которыми
определяются, насколько данная личность свободна, как у этой личности развиты
духовность и  гуманность, способность
творить.

Такая личность является
полностью свободной и способной к самоопределению в мире культуры.

 Представители этой личности имеют не только
чувство собственного достоинства, но и высокое самосознание, самоуважение,
самодисциплину, она обладает независимым суждением и уважает то мнение других
лиц, которое они высказывают. Эта личность должна прекрасно ориентироваться в
мире духовных ценностей, умеет прекрасно принимать решения и ориентироваться в
сложных ситуациях окружающей жизни, при этом прекрасно способна не только
принимать решения, но и нести за них ответственность. Такая личность всегда
является и духовной, и творческой [Человек культуры, электронный ресурс].

Именно поэтому
неотделимой частью всех ключевых компетенций в настоящее время являются
поликультурные компетенции: ими должен обладать каждый человек в целях
способности максимально эффективного включения в процессы социализации в
различных сферах поликультурного общества. Формирование поликультурных
компетенций в образовательном процессе, по мнению А. С. Торяниковой и Н. Е.
Стеняковой, способствует профилактике негативных тенденций в межэтнических
отношениях: молодые люди становятся способны понимать и принимать межэтнические
различия между людьми, которые существуют в современном социуме, подрастающее
поколение становится способным к взаимообогащающему диалогу. Однако при этом
исследователи подчеркивают, что в настоящее время образовательный процесс в учебных
заведениях, закладывающий базис поликультурной компетентности, не достаточно
воплощает в жизнь тот потенциал, который имеет для решения этой проблемы, что
влечет за собой необходимость активного обсуждения поликультуризма общества как
главного фактора изменения парадигмы образования XXI века [Торяникова
2015, с. 77].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы