Часть дипломной работы на тему Методика формирования лексических навыков у детей старшего дошкольного возраста на основе мультфильмов на немецком языке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Заключение
При обучении детей в дошкольных учреждениях
немецкому языку на первом месте стоит использование ярких красочных средств
визуализации, поэтому нами были выбраны мультфильмы как средство развития
лексических навыков немецкого языка в ДОУ.
Основываясь на принципе доступности и тематическом
наполнении мультфильмов согласно дидактическим потребностям детей на
исследуемом отрезке педагогического процесса, нами были отобраны мультфильмы
«Peppa Wutz» и «Trotro», по которым был сформирован комплекс лексических,
фонетических и грамматических упражнений, направленных на повышение
лексического навыка детей.
Предварительная диагностика столкнула нас с тем
фактом, что у большинства детей преобладает низкий уровень владения
лексическими навыками, поэтому лексические единицы нуждаются в углублении
расширении и систематизации. Данное исследование заключалось в изучении детьми
лексики немецкого языка, где экспериментальная группа изучала язык с помощью
просмотра мультфильмов и последующего выполнения заданий к ним, а до этого
изучала лексику традиционным способом, с помощью иллюстративного материала.
Целью нашего исследования было показать, что просмотр мультфильмов благоприятно
влияет на изучение детьми лексики, поскольку активизирует их, мотивирует во
время занятия, что является ключевым фактором обучения. На формирующем этапе
эксперимента производился отбор мультфильмов, их систематизация, разработка
серии упражнений для формирования лексических навыков в группе.
Выбранный комплекс заданий позволил нам провести
исследование влияния мультипликационных фильмов на процесс усвоения детьми
лексических навыков. Как можно судить по результатам исследования, количество
детей с высоким уровнем развития лексического навыка возросло на 54%, что,
несомненно, является очень высоким результатом.
В связи с этим, гипотезу о том, что разработка и
применение комплекса упражнений на формирование лексического навыка у
дошкольников с использованием мультфильмов способствует повышению уровня
данного навыка мы считаем доказанной, задачи работы — выполненными.
Следует отметить, что использование видеоресурсов
при преподавании немецкого языка делает занятие более насыщенным и
запоминающимся. Для дошкольников этот тип занятий будет более интересным и
будет стимулировать мотивацию к изучению иностранных языков. Введение нового
лексического материала более эффективно, в отличие от стандартного способа,
когда дети переводят новую лексику вместе с педагогом. Объединение новых
лексических материалов с помощью заданий представляет интерес почти для каждого
ребёнка, который увлечен процессом и видит результаты своей работы.
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Особенности формирования лексических навыков на немецком языке
2.1 Типология упражнений для формирования лексических навыков у старших
дошкольников с использованием мультфильмов.
Любой язык представлен фонетическим, грамматическим
и лексическим материалом, и изучение этого языка заключается непосредственно в
освоении этого материала путем овладения основными видами речевой деятельности.
И хотя обучение дошкольников фонетическим, грамматическим и лексическим
аспектам немецкого языка осуществляется в тесной взаимосвязи, основанной на
физических, психологических и интеллектуальных особенностях детей этого
возраста, можно утверждать, что для них фундаментальное значение имеет процесс
преподавания лексики. Меньше внимания уделяется фонетическому аспекту обучения,
поскольку в этот период дети находятся в процессе формирования навыков
произношения на родном языке, что более важно, чем процесс улучшения
произношения на немецком языке. Грамматика также не является приоритетом, так
как даже носители языка 4-5 лет говорят с грамматическими ошибками. Большинство
грамматических явлений не объясняются и не систематизируются, и их освоение
осуществляется на основе речевых схем, которые функционально используются для
выражения коммуникативных намерений говорящего. Таким образом, основное
внимание уделяется языку как средству общения, а не набору грамматических
правил [8].
Таким образом, на начальном этапе обучения
иностранному языку основное внимание уделяется развитию понимания детьми
разговорного английского языка и основам произношения:
1. Полное восприятие развивается через постоянное
использование элементарных немецких слов;
2. Фразы и клише запоминаются из анимированных песен
и чантов;
Содержание:
Введение:
В современном обществе возрастает роль
международного образования. И здесь предмет «иностранный язык», благодаря своей
специфике, имеет больший потенциал, чем другие предметы образовательного цикла.
Сейчас, как никогда, нужно, чтобы люди говорили на иностранных языках. Изучение
иностранного языка — это, прежде всего, обучение правильному пониманию и
использованию его слов, создание объёмного словарного запаса.
Актуальность данного исследования заключается в
том, что лексическое мастерство (словарный запас) является неотъемлемой частью
всех видов речевой деятельности, формирование, совершенствование и развитие
которых является основной задачей преподавания иностранного языка.
Однако такому интересному его компоненту, как
изучение лексики с помощью мультфильмов, исследователи в последнее время не
уделяли должного внимания. Проблема заключается в противоречии между
непоследовательностью большого объема словарного запаса и малым выбором
упражнений указанной отрасли.
Гипотеза работы: разработка и применение комплекса
упражнений на формирование лексического навыка у дошкольников с использованием
мультфильмов способствует повышению уровня данного навыка.
Объектом данного исследования является процесс
формирования языковой компетентности в преподавании иностранного языка.
Предметом исследования является методика
формирования лексического аспекта языковой компетенции в обучении иностранному
языку дошкольников с помощью мультипликационных фильмов.
Основная цель обучения словарного запаса —
выработка навыков учащихся как одного из важнейших компонентов речевых навыков
говорения, слушания, чтения и письма. Зная словарный запас, ребёнок сможет
свободно использовать все четыре вида речевой деятельности.
Для достижения этой цели и проверки гипотезы
исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить методическую литературу по этому
вопросу.
2. Выберите основные методические положения по
формированию лексического аспекта языковой компетентности.
3. Разработать комплекс упражнений, направленных
на формирование лексического аспекта языковой компетентности по иностранному
языку.
Теоретической основой исследования стала работа
российских и зарубежных исследователей, таких как Э. Бум, Н.Д. Гальскова Т.И.
Капитонова, И.С. Кладова, Л.И. Колесников М.П. Ллах, И.В. Никишина, О.И.
Плешкова, Н.М. Семья, Я. Скревенер, Е.Н. Соловова, Л.А. Терехина, О.В.
Чикишева, Дж. Хармер, А.Н. Щукин и другие.
Выбранная методология исследования: метод описания
теоретического материала; метод анализа материала практического исследования;
эмпирический метод.
Новизна работы
заключается в том, что система упражнений и заданий, направленных на
формирование лексических навыков у дошкольников, основана на нескольких
современных принципах и методах преподавания немецкого языка, в частности, на
использовании технологии просмотра
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования лексических навыков у старших
дошкольников на иностранном языке с помощью мультфильмов.
1.1 Специфика формирования лексических навыков у детей старшего дошкольного
возраста на родном и иностранном языке
Изучение педагогического опыта свидетельствует о
том, что проблема формирования и развития лексических навыков является
актуальной в процессе обучения любому иностранному языку. Прежде чем
рассмотреть процесс формирования лексического навыка, необходимо определить
само понятие.
Согласно Э. Г. Азимову: «Лексический навык
представляет собой автоматизированное действие по выбору лексической единицы
адекватно замыслу и ее правильному сочетанию с другими единицами в продуктивной
речи и автоматизированное восприятие, и ассоциирование со значением в
рецептивной речи» [1, с. 121].
По Е. Н. Солововой: «Сущность лексического навыка
заключается в способности незамедлительно извлекать стандарт слова из
долговременной памяти в зависимости от конкретной языковой задачи, а также
включать его в языковую цепочку» [16].
В работах Р. К. Миньяр-Белоручева лексический
навык рассматривается как «способность автоматизировано вызывать из памяти
слово, словосочетание или же фразу, которые соответствуют коммуникативному
заданию, потребностям общения» [14].
Большинство исследователей считают лексический
навык сложным, структурированным по-разному. В то же время такие элементы
лексического навыка (операции) обычно выделяются:
1) вызов лексического блока из памяти (Р. К.
Миньяр-Белоручев, Е. И. Пасов);
2) сочетание лексического блока с предыдущими и
последующими языковыми единицами (В.А. Бухбиндер);
3) определение соответствия выбора лексической
единицы соответственно контексту (С.Ф.Шатилов).
Большое значение имеет рассмотрение элементов
лексического мастерства, что отражается в выборе методов обучения и подборе
лексических единиц для формирования лексических навыков в процессе овладения
лексикой. Признаком усвоения лексики является формирование лексических навыков,
соответствующих типам словарного запаса. Критерием формирования и качества
лексических навыков является такой количественный показатель, как объем словарного
запаса по теме [3]. Лексические навыки являются неотъемлемым компонентом всех
речевых навыков и способностей, независимо от типа речевой активности. Вот
почему иногда говорят о рецептивных и репродуктивных лексических навыках. Такое
разделение лексических навыков неправомерно. Лексический навык — это отзыв
лексической единицы из долгосрочной памяти. Функции лексического навыка заключаются
в сопоставлении воспринимаемой лексической единицы с памятью, что происходит во
время чтения и прослушивания.
Задача может быть направлена на включение
лексической единицы, извлеченной из памяти, в речь, которая типична для чтения
и письма. Во всех случаях лексические навыки выполняют свою функцию неизменно.
Следовательно, не существует ни рецептивных, ни репродуктивных лексических
навыков.
В
традиционном понимании в структуру лексического навыка входят:
1. Звуковая форма
лексической единицы (если учащийся недостаточно прочно усвоил новую лексическую
единицу, то он не в состоянии правильно воспроизвести фонетический образ слова,
смешивает близкие по