Часть дипломной работы на тему Методика формирования лексических навыков у детей старшего дошкольного возраста на основе мультфильмов на немецком языке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
В современном обществе возрастает роль
международного образования. И здесь предмет «иностранный язык», благодаря своей
специфике, имеет больший потенциал, чем другие предметы образовательного цикла.
Сейчас, как никогда, нужно, чтобы люди говорили на иностранных языках. Изучение
иностранного языка — это, прежде всего, обучение правильному пониманию и
использованию его слов, создание объёмного словарного запаса.
Актуальность данного исследования заключается в
том, что лексическое мастерство (словарный запас) является неотъемлемой частью
всех видов речевой деятельности, формирование, совершенствование и развитие
которых является основной задачей преподавания иностранного языка.
Однако такому интересному его компоненту, как
изучение лексики с помощью мультфильмов, исследователи в последнее время не
уделяли должного внимания. Проблема заключается в противоречии между
непоследовательностью большого объема словарного запаса и малым выбором
упражнений указанной отрасли.
Гипотеза работы: разработка и применение комплекса
упражнений на формирование лексического навыка у дошкольников с использованием
мультфильмов способствует повышению уровня данного навыка.
Объектом данного исследования является процесс
формирования языковой компетентности в преподавании иностранного языка.
Предметом исследования является методика
формирования лексического аспекта языковой компетенции в обучении иностранному
языку дошкольников с помощью мультипликационных фильмов.
Основная цель обучения словарного запаса —
выработка навыков учащихся как одного из важнейших компонентов речевых навыков
говорения, слушания, чтения и письма. Зная словарный запас, ребёнок сможет
свободно использовать все четыре вида речевой деятельности.
Для достижения этой цели и проверки гипотезы
исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить методическую литературу по этому
вопросу.
2. Выберите основные методические положения по
формированию лексического аспекта языковой компетентности.
3. Разработать комплекс упражнений, направленных
на формирование лексического аспекта языковой компетентности по иностранному
языку.
Теоретической основой исследования стала работа
российских и зарубежных исследователей, таких как Э. Бум, Н.Д. Гальскова Т.И.
Капитонова, И.С. Кладова, Л.И. Колесников М.П. Ллах, И.В. Никишина, О.И.
Плешкова, Н.М. Семья, Я. Скревенер, Е.Н. Соловова, Л.А. Терехина, О.В.
Чикишева, Дж. Хармер, А.Н. Щукин и другие.
Выбранная методология исследования: метод описания
теоретического материала; метод анализа материала практического исследования;
эмпирический метод.
Новизна работы
заключается в том, что система упражнений и заданий, направленных на
формирование лексических навыков у дошкольников, основана на нескольких
современных принципах и методах преподавания немецкого языка, в частности, на
использовании технологии просмотра
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования лексических навыков у старших
дошкольников на иностранном языке с помощью мультфильмов.
1.1 Специфика формирования лексических навыков у детей старшего дошкольного
возраста на родном и иностранном языке
Изучение педагогического опыта свидетельствует о
том, что проблема формирования и развития лексических навыков является
актуальной в процессе обучения любому иностранному языку. Прежде чем
рассмотреть процесс формирования лексического навыка, необходимо определить
само понятие.
Согласно Э. Г. Азимову: «Лексический навык
представляет собой автоматизированное действие по выбору лексической единицы
адекватно замыслу и ее правильному сочетанию с другими единицами в продуктивной
речи и автоматизированное восприятие, и ассоциирование со значением в
рецептивной речи» [1, с. 121].
По Е. Н. Солововой: «Сущность лексического навыка
заключается в способности незамедлительно извлекать стандарт слова из
долговременной памяти в зависимости от конкретной языковой задачи, а также
включать его в языковую цепочку» [16].
В работах Р. К. Миньяр-Белоручева лексический
навык рассматривается как «способность автоматизировано вызывать из памяти
слово, словосочетание или же фразу, которые соответствуют коммуникативному
заданию, потребностям общения» [14].
Большинство исследователей считают лексический
навык сложным, структурированным по-разному. В то же время такие элементы
лексического навыка (операции) обычно выделяются:
1) вызов лексического блока из памяти (Р. К.
Миньяр-Белоручев, Е. И. Пасов);
2) сочетание лексического блока с предыдущими и
последующими языковыми единицами (В.А. Бухбиндер);
3) определение соответствия выбора лексической
единицы соответственно контексту (С.Ф.Шатилов).
Большое значение имеет рассмотрение элементов
лексического мастерства, что отражается в выборе методов обучения и подборе
лексических единиц для формирования лексических навыков в процессе овладения
лексикой. Признаком усвоения лексики является формирование лексических навыков,
соответствующих типам словарного запаса. Критерием формирования и качества
лексических навыков является такой количественный показатель, как объем словарного
запаса по теме [3]. Лексические навыки являются неотъемлемым компонентом всех
речевых навыков и способностей, независимо от типа речевой активности. Вот
почему иногда говорят о рецептивных и репродуктивных лексических навыках. Такое
разделение лексических навыков неправомерно. Лексический навык — это отзыв
лексической единицы из долгосрочной памяти. Функции лексического навыка заключаются
в сопоставлении воспринимаемой лексической единицы с памятью, что происходит во
время чтения и прослушивания.
Задача может быть направлена на включение
лексической единицы, извлеченной из памяти, в речь, которая типична для чтения
и письма. Во всех случаях лексические навыки выполняют свою функцию неизменно.
Следовательно, не существует ни рецептивных, ни репродуктивных лексических
навыков.
В
традиционном понимании в структуру лексического навыка входят:
1. Звуковая форма
лексической единицы (если учащийся недостаточно прочно усвоил новую лексическую
единицу, то он не в состоянии правильно воспроизвести фонетический образ слова,
смешивает близкие по