Часть дипломной работы на тему Методическое сопровождение педагога к работе в логопедической группе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы методического сопровождения педагога к работе в логопедической группе 5
1.1. Сущностная характеристика методического сопровождения педагогов 8
1.2. Особенности работы педагога в логопедической группе 16
1.3. Модель методического сопровождения педагога к работе в логопедической группе 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
Заключение:
Под научно-методическим сопровождением целесообразно подразумевать способ организации целостного систематического взаимодействия между участниками методической службы и преподавателями итогами которого является оказание помощи преподавателям в выборе наиболее приемлемых путей решения профессиональных задач и типичных профессиональных проблем, которые возникают в ситуации реальной профессиональной деятельности.
Логопедическая группа — это коллективное влияние на ребенка со стороны учителя-логопеда, воспитателей, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, медицинской сестры. Все занятия проводятся в игровой форме. Ребенок даже не заметит, что учится. В логопедической группе проводится специально организованное обучение и воспитание по плану, который охватывает все направления коррекционной работы с дошкольниками. Главная цель коррекционного воздействия — формирование у детей правильного, четкого, выразительной речи с учетом лексической и грамматической строя речи. В этой группе все настроено на развитие речи.
Моделью методического сопровождения учителя-логопеда является умение разрабатывать оптимальную педагогическую стратегию, проектировать пути обучения и воспитания каждого ребенка с речевыми нарушениями; диагностировать и фиксировать состояние речевого развития детей и соответствующую динамику; проводить учебно-воспитательную, коррекционную работу с детьми, имеющими речевые недостатки, эффективно применять профессиональные знания в практической деятельности; обеспечивать благоприятные условия для продуктивного усвоения детьми соответствующих специальных программ с учетом вида речевого нарушения, возрастных, индивидуальных психофизических особенностей детей; вести соответствующую психолого-педагогическую и статистическую документацию; систематически повышать профессиональный уровень и педагогическое мастерство; владеть культурой общения, соответствующими способами и формами.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
1.1. Сущностная характеристика методического сопровождения педагогов
Термин «сопровождение» согласно толковым словарем имеет несколько значений: «это действие по значению сопровождать сопровождать вместе с кем, чем-нибудь», или «то, что сопутствует любое действие, явление» [1].
В исследованиях Т. Сорочан научно-методическое сопровождение рассматривается в рамках деятельности учреждения последипломного образования и определяется как новая педагогическая категория, сущность которой заключается в том, что это педагогическая технология профессиональной педагогической взаимодействия субъектов образовательной деятельности, отличительными особенностями которой является личностный и профессиональный рост как преподавателя, так и слушателя, а результатом — качественно новый уровень образования или новое качество профессиональной деятельности педагогов-воспитателей, которая рассматривается как профессиональная компетентность [4].
Ученый Ю. Лобода определяет педагогическое сопровождение как особое, гуманистически направленную систему взаимодействия, которую специально организуют преподаватели, предоставляет тем, кто учится, как субъектам образовательного процесса широкое ориентационное поле учебно-профессиональной и научно-исследовательской деятельности, в котором они осуществляют выбор оптимальных методов, форм и средств своего личностного профессионального развития. Ученый называет дидактические принципы научно-методического сопровождения: направленность, научность, системность, последовательность. Действительно, для эффективной организации образовательного процесса необходимо координировать усилия по всем направлениям: от согласованности модулей учебных программ, разработанных преподавателями различных кафедр к работе с каждым отдельным группой [3].